Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»
Оценка 4.9

Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»

Оценка 4.9
pptx
29.12.2021
Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»
Доклад педсовет2021.pptx

Министерство просвещения ПМР ГОУ

Министерство просвещения ПМР ГОУ

.


Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»




Доклад на тему:
«Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»



Подготовила:
преподаватель английского языка
Домнюк Ольга Павловна




Каменка,2021

Цель: 1) Познакомить с некоторыми приемами использования активных методов обучения английскому языку на этапе открытия новых знаний

Цель: 1) Познакомить с некоторыми приемами использования активных методов обучения английскому языку на этапе открытия новых знаний

Цель:


1) Познакомить с некоторыми приемами использования активных методов обучения английскому языку на этапе открытия новых знаний.
 
2) Показать приемы, использованные на занятии на этапе открытия новых знаний

Задачи:


1) Создать условия для профессионального самосовершенствования преподавателя;
 
2) Презентовать свой опыт работы ;
 
3) Доказать эффективность использования данных методов.

Методы и приёмы: интерактивные методы и коммуникативные приёмы обучения иностранному языку

Методы и приёмы: интерактивные методы и коммуникативные приёмы обучения иностранному языку

Методы и приёмы:
интерактивные методы и коммуникативные приёмы обучения иностранному языку.
 

Оборудование:
Видеозапись, мультимедийная презентация.


Форма проведения: лекционно-практическое занятие.

Структура занятия открытия новых знаний

Структура занятия открытия новых знаний

Структура занятия открытия новых знаний

Этап Мотивации
(самоопределение к учебной
деятельности);

2. Этап актуализации и проблемное
учебное действие;

3. Этап выявление места и причины затруднения;

4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.


5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления;

7. Этап самостоятельной работы;

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Рефлексия учебной деятельности
(итоги занятия, оценка результатов занятия);
10.Проектирование дифференцированного домашнего задания

Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин

Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин

Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Приемы:

Психологический тренинг.
Графический диктант.
"Да - нет".
Рифмованное начало занятия.
Эпиграф к занятию.
Цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.
Начало занятия с элементами театрализации.
Прием "Фантастическая добавка".
Прием "Оратор".
Эмоциональный вход в занятие (музыка, аутотренинг).
Интеллектуальная разминка.

Актуализация и проблемное учебное действие (5-7 мин

Актуализация и проблемное учебное действие (5-7 мин

Актуализация и проблемное учебное действие (5-7 мин.)

Приемы:
Видеосюжет.
Анализ выполнения домашнего задания.
Лото.
Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
Ролевой сюжет.
Отсроченная догадка.
Смена ролей.
Театрализация.
Ряд ассоциаций.
Интеллектуальная разминка.
Прием "Почини цепочку".
Слепой текст.

Этап выявления места и причины затруднений

Приемы:


Мозговой штурм.

Подводящий диалог.

Прием "Яркое пятно".

Группировка.

Домысливание

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Приемы:
Деловые игры.

Дерево целей.

Пресс- конференция.

Эксперимент.

Проблемный ряд.

Подводящий диалог.

Этап реализации построенного проекта

Приемы:
Вопросы к тексту.
Доклад.
Лови ошибку.
Пресс-конференция.
Проблемный диалог.
Фантастическая добавка.
Деловые игры.
Проблемный поиск.
Ромб ассоциаций.

Этап первичного закрепления Приемы:

Этап первичного закрепления Приемы:

Этап первичного закрепления

Приемы:

Комментированное чтение.
Вопросы к тексту.
Лови ошибку.
Отсроченная догадка.
Синквейн
Пресс-конференция.
Презентация.
Прием "Снежный ком".
Рассказ-эстафета.
Прием "Удивляй".
Аукцион.

Этап самостоятельной
работы

Приемы:

Щадящий опрос
Деловые игры.
Творческие тесты
Прием "Да-нет".
Найди соответствие.
Работа на компьютерах.
Мини-проекты или мини-исследования.
Диктанты
Блиц-контрольные

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап включения в систему знаний и повторения

Приемы:

Кластер.
"Найди ошибку".
"Верю - не верю".
Тестирование.
Различные виды опросов.
Эссе, резюме.
Составление кроссворда
Контрольная работа или диктант.
Восстанови текст.
Свои примеры.

Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание



Домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.
Студенты сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское), уточнить способы решения заданий.

Представляю Вашему вниманию некоторые приёмы открытия новых знаний на занятиях английского языка, которые я использовала при изучении темы

Представляю Вашему вниманию некоторые приёмы открытия новых знаний на занятиях английского языка, которые я использовала при изучении темы

Представляю Вашему вниманию некоторые приёмы открытия новых знаний на занятиях английского языка, которые я использовала при изучении темы Press in Britain, в рамках темы – Mass Media. Рассмотрим подробно, как подходить к открытию нового знания в ходе занятия.



На этапе мотивации я затрагиваю все три пласта мотивации: «хочу» — вызываю интерес к занятию, к деятельности; «надо» — подвожу студента к осознанию важности и…

На этапе мотивации я затрагиваю все три пласта мотивации: «хочу» — вызываю интерес к занятию, к деятельности; «надо» — подвожу студента к осознанию важности и…

На этапе мотивации я затрагиваю все три пласта мотивации:
«хочу» — вызываю интерес к занятию, к деятельности;
«надо» — подвожу студента к осознанию важности и необходимости нового знания;
«могу» — определяю тематические рамки познания, используя прием - рифмованное начало занятия.
The task is very easy (Задача очень простая). You should repeat the action with the words after me. (Вы должны повторить действие со словами после меня) Ready? ( Готовы? ) Let’s start! ( Давайте начнем!)
прием - рифмованное начало занятия.
It is time to think, (Время думать,)
It is time to speak, (Время говорить,)
It is time to show, (Время показывать)
Ready, steady, go! (На старт, внимание, марш).

Стараемся проговорить это как можно быстрее.





Далее на этапе актуализации я использовала прием видеосюжета , моей задачей было дать задание для актуализации и фиксирования знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового…

Далее на этапе актуализации я использовала прием видеосюжета , моей задачей было дать задание для актуализации и фиксирования знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового…

Далее на этапе актуализации я использовала прием видеосюжета, моей задачей было дать задание для актуализации и фиксирования знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий.
Let' s find out the theme of our lesson by watching the video and try to answer the questions after it. ( Давайте узнаем тему нашего занятия, посмотрев видео и попробуем ответить на вопросы после него)
https://youtu.be/FaHA3_L4SyQ





1)What newspapers people read in Great Britain?
2)What types are the British newspapers divided into?
3) What is the difference between them?
4) What are the most popular newspapers in Britain?

Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»

Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»

Приѐм «Карта памяти» Mind – map (Активизация лексики по теме)

Приѐм «Карта памяти» Mind – map (Активизация лексики по теме)

Приѐм «Карта памяти» Mind – map
(Активизация лексики по теме)

Приѐм «Синквейн» There is a belief that the notion of a word newspaper is not in the part “paper”, but in “news”

Приѐм «Синквейн» There is a belief that the notion of a word newspaper is not in the part “paper”, but in “news”


Приѐм «Синквейн» There is a belief that the notion of a word newspaper is not in the part “paper”, but in “news”. Undoubtedly, it is absolutely right. Cinquain . Here it is:
Newspapers (Газеты)
Popular, quality (Популярные, качественные)
To read, to get to know, to enjoy (Читать, узнавать, наслаждаться)
The source of information (Источник информации)
Now compose your own cinquains with this word. Work in pairs, please
( Теперь составьте свои собственные синквейны с этим словом. Работайте парами, пожалуйста.)

Актуализация знаний. Приѐм «Блиц опрос»

Актуализация знаний. Приѐм «Блиц опрос»

Актуализация знаний. Приѐм «Блиц опрос».
1) What newspapers do you like to read? (ответы студентов)
2 )What national newspapers do you know? (ответы студентов)
3) What is interesting for you in a newspaper? (ответы студентов)
4) Do you like tabloids? (Ответы студентов)
5) How many newspapers are there in your house? Do you buy or subscribe to them? (Ответы студентов)


Thank you for your answers. Lets proceed to our case. The problem we are going to solve today is “Press in Britain” (Спасибо за ответы. Приступим к нашему случаю. Проблема, которую мы собираемся решить сегодня, - «Пресса в Британии».)



Актуализация знаний. Прием «Проблемный диалог»

Актуализация знаний. Прием «Проблемный диалог»

Актуализация знаний. Прием «Проблемный диалог».





Все ли смогли ответить на данные вопросы без ошибок? (Нет) — затруднение
— Почему возникло затруднение?
—  Причина затруднения
— Что мы не знаем? (мы не знаем особенности британской прессы) — проблема занятия.
— Что мы должны узнать сегодня на занятии? (Каковы особенности британской прессы?) — цель
— Что мы должны сделать, чтобы выявить особенности прессы в Британии? (узнать, какие типы газет в Британии, чем они отличаются друг от друга, где печатаются большинство изданий, какие из них самые популярные (известные) — составили проект выхода из затруднения.


Определение проблемных зон. Прием «мозговая атака» «brainstorm»

Определение проблемных зон. Прием «мозговая атака» «brainstorm»

Определение проблемных зон. Прием «мозговая атака»
«brainstorm»


Type of newspapers, point of comparison

Popular newspapers

Quality newspapers

Topics covered in newspapers

Strong points of newspapers

Weak points of newspapers

Readers preferences

Изучение нового материала. Прием ролевая ситуация «Talking to reporters»

Изучение нового материала. Прием ролевая ситуация «Talking to reporters»

Изучение нового материала. Прием ролевая ситуация «Talking to reporters».
Итак, у нас есть таблица , и у вас довольно многосложная задача – заполнить ее . Чтобы сделать это, давайте разделимся на две группы, не студенты, а репортеры! Каждая группа будет работать самостоятельно по кругу. Первый репортер спрашивает мнение второго о проблеме нашего занятия. Второй излагает свои предположения, за которыми следуют некоторые аргументы, а затем спрашивает третий и так далее, в итоге пятый репортер разговаривает с первым. В тексте учебника вы можете найти несколько ключевых слов, которые могут быть очень полезны для выполнения вашего задания. Обратите на них внимание, пожалуйста.)

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап включения в систему знаний и повторения. Прием кластерная карта. Задание для работы в группах.
Составьте кластерную карту “Why do people in Britain read newspapers — serious and popular?”, используя текст в учебнике, p. 70 ex.5.
Прокомментируйте кластерную карту.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Прием мини – проект в виде диалога. Student Card
Задание для работы в парах.
Вы и ваш друг собираетесь купить одну из британских газет. Обсудите ваш выбор. Воспользуйтесь предложенным планом беседы, составьте диалог, презентуйте аудитории.
 Student Card (План диалога)
You and your friend are going to buy a British newspaper.
— Suggest some popular/serious newspaper.
— Refuse the suggestion.
— Suggest another newspaper.
— Agree about the newspaper serious/popular to buy.
Remember to:
— be active and polite
— make a decision to satisfy both of you.

На этапе рефлексии учебной деятельности организую самооценку и рефлексию учебной деятельности обучающихся на занятии, предлагая ответить на вопрос: “What have you done at the lesson…

На этапе рефлексии учебной деятельности организую самооценку и рефлексию учебной деятельности обучающихся на занятии, предлагая ответить на вопрос: “What have you done at the lesson…

На этапе рефлексии учебной деятельности организую самооценку и рефлексию учебной деятельности обучающихся на занятии, предлагая ответить на вопрос: “What have you done at the lesson to be successful?” Обучающиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия.





На этапе информации о домашнем задании предлагаю домашнее задание с элементами выбора, творчества

На этапе информации о домашнем задании предлагаю домашнее задание с элементами выбора, творчества

На этапе информации о домашнем задании  предлагаю домашнее задание с элементами выбора, творчества.
Выберите вариант домашнего задания:
1 вариант: Подготовьте сообщение о прессе в Британии.
2 вариант: Подготовьте сообщение об одной из газет Британии(по материалам урока).
3 вариант: Создать проект (свою газету) и презентовать аудитории.
Обучающиеся выбирают вариант домашнего задания.

Таким образом, организация работы на занятии английского языка на этапе актуализации и открытия новых знаний позволяет использовать различные приемы, ведущие к приобретению и осмыслению новой учебной информации как на основе материалов учебника, так и заданий по подготовке к ЕГЭ и интернет -ресурсов. Это, в свою очередь, способствует формированию и развитию личностных универсальных учебных действий и умений, необходимых для успешной жизнедеятельности личности.








Закончить свой доклад хочу словами - «Преподаватель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает преподаватель»

Закончить свой доклад хочу словами - «Преподаватель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает преподаватель»

Закончить свой доклад хочу словами - «Преподаватель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем
умирает преподаватель»

К. Д.Ушинский

Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»

Доклад на тему: «Применение активных методов обучения на занятиях английского языка как средство успешной социализации студентов (на примере одного занятия по английскому языку)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021