.
Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
Цель:
Задачи:
1) Создать условия для профессионального самосовершенствования преподавателя;
2) Презентовать свой опыт работы ;
3) Доказать эффективность использования данных методов.
Методы и приёмы:
интерактивные методы и коммуникативные приёмы обучения иностранному языку.
Оборудование:
Видеозапись, мультимедийная презентация.
Форма проведения: лекционно-практическое занятие.
Структура занятия открытия новых знаний
Этап Мотивации
(самоопределение к учебной
деятельности);
2. Этап актуализации и проблемное
учебное действие;
3. Этап выявление места и причины затруднения;
4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления;
7. Этап самостоятельной работы;
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
9.Рефлексия учебной деятельности
(итоги занятия, оценка результатов занятия);
10.Проектирование дифференцированного домашнего задания
Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)
Приемы:
Психологический тренинг.
Графический диктант.
"Да - нет".
Рифмованное начало занятия.
Эпиграф к занятию.
Цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.
Начало занятия с элементами театрализации.
Прием "Фантастическая добавка".
Прием "Оратор".
Эмоциональный вход в занятие (музыка, аутотренинг).
Интеллектуальная разминка.
Актуализация и проблемное учебное действие (5-7 мин.)
Приемы:
Этап выявления места и причины затруднений
Приемы:
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
Приемы:
Этап реализации построенного проекта
Приемы:
Вопросы к тексту.
Доклад.
Лови ошибку.
Пресс-конференция.
Проблемный диалог.
Фантастическая добавка.
Деловые игры.
Проблемный поиск.
Ромб ассоциаций.
Этап первичного закрепления
Приемы:
Этап самостоятельной
работы
Приемы:
Этап включения в систему знаний и повторения
Приемы:
Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание
Представляю Вашему вниманию некоторые приёмы открытия новых знаний на занятиях английского языка, которые я использовала при изучении темы Press in Britain, в рамках темы – Mass Media. Рассмотрим подробно, как подходить к открытию нового знания в ходе занятия.
На этапе мотивации я затрагиваю все три пласта мотивации:
«хочу» — вызываю интерес к занятию, к деятельности;
«надо» — подвожу студента к осознанию важности и необходимости нового знания;
«могу» — определяю тематические рамки познания, используя прием - рифмованное начало занятия.
The task is very easy (Задача очень простая). You should repeat the action with the words after me. (Вы должны повторить действие со словами после меня) Ready? ( Готовы? ) Let’s start! ( Давайте начнем!)
прием - рифмованное начало занятия.
It is time to think, (Время думать,)
It is time to speak, (Время говорить,)
It is time to show, (Время показывать)
Ready, steady, go! (На старт, внимание, марш).
Стараемся проговорить это как можно быстрее.
Далее на этапе актуализации я использовала прием видеосюжета, моей задачей было дать задание для актуализации и фиксирования знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий.
Let' s find out the theme of our lesson by watching the video and try to answer the questions after it. ( Давайте узнаем тему нашего занятия, посмотрев видео и попробуем ответить на вопросы после него)
https://youtu.be/FaHA3_L4SyQ
1)What newspapers people read in Great Britain?
2)What types are the British newspapers divided into?
3) What is the difference between them?
4) What are the most popular newspapers in Britain?
Актуализация знаний. Приѐм «Блиц опрос».
Актуализация знаний. Прием «Проблемный диалог».
Определение проблемных зон. Прием «мозговая атака»
«brainstorm»
Type of newspapers, point of comparison | Popular newspapers | Quality newspapers |
Topics covered in newspapers | ||
Strong points of newspapers | ||
Weak points of newspapers | ||
Readers preferences |
Изучение нового материала. Прием ролевая ситуация «Talking to reporters».
Этап включения в систему знаний и повторения. Прием кластерная карта. Задание для работы в группах.
Составьте кластерную карту “Why do people in Britain read newspapers — serious and popular?”, используя текст в учебнике, p. 70 ex.5.
Прокомментируйте кластерную карту.
На этапе рефлексии учебной деятельности организую самооценку и рефлексию учебной деятельности обучающихся на занятии, предлагая ответить на вопрос: “What have you done at the lesson to be successful?” Обучающиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия.
На этапе информации о домашнем задании предлагаю домашнее задание с элементами выбора, творчества.
Выберите вариант домашнего задания:
1 вариант: Подготовьте сообщение о прессе в Британии.
2 вариант: Подготовьте сообщение об одной из газет Британии(по материалам урока).
3 вариант: Создать проект (свою газету) и презентовать аудитории.
Обучающиеся выбирают вариант домашнего задания.
Таким образом, организация работы на занятии английского языка на этапе актуализации и открытия новых знаний позволяет использовать различные приемы, ведущие к приобретению и осмыслению новой учебной информации как на основе материалов учебника, так и заданий по подготовке к ЕГЭ и интернет -ресурсов. Это, в свою очередь, способствует формированию и развитию личностных универсальных учебных действий и умений, необходимых для успешной жизнедеятельности личности.
Закончить свой доклад хочу словами - «Преподаватель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.