Доклад на тему:
«Применение новых образовательных технологий и использования ИКТ»
Учитель окружающего мира
МКОУ прогимназия «Орленок»
Арслангереева Д.М.
2016 г.
Актуальность
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) и с сентября 2010 года школа в соответствии с приказом МОН КБР от 16.03.2010года №175 «О мероприятиях по введению федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) в пилотных школах Республики Дагестан» одной из стала пилотных школ Бабаюртовского муниципального района.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным! Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс где, в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Использование ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности увеличивает возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД) как важнейшего результата реализации Стандарта. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Достоинства использования ИКТ можно
свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами
являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и
прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические
достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это
видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий,
интерес, желание узнать и увидеть больше.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный
характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Требования к
результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных
результатов. Неотьемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные
учебные действия (УУД)
Важным элементом УУД обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность).
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Но тем не менее не следует отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении
нескольких столетий методы и средства обучения. Но очевидна необходимость
внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям
времени. Современное образование должно обеспечить интенсификацию процесса
обучения, реализацию развивающего обучения, переход от механического усвоения
знаний, уточнение содержания обучения, совершенствование форм и методов
организации и управления процесса обучения, тем самым, обеспечивая уровень
подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их готовность к
гармоничному существованию в обществе.
Оснащение учебного процесса
Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
В прошлом учебном году 1 класс нашей школы был укомплектован оборудованием (для учащихся- 2 компьютерных класса (10+1) с програмным обеспечением, рабочее место учителя – компьютер, проектор, сенсорная интерактивная доска).
В школу поступило новое учебное оборудование: мультимедийное программное обеспечение (диски по предметам, диски с электронными энциклопедиями) дидактические материалы по математике (магнитные плакаты основных математических понятий, раздаточный счетный материал, раздаточные тематические карточки); русскому языку (таблицы основных правил и понятий 1-4класс, словарных слов, игровой модуль для ролевой игры и речевого развития, театрализации и инсценирования); ознакомлению с окружающим миром (магнитные плакаты природных сообществ, зон,», «Наблюдение за погодой», микроскопы , гербарии, разнообразные коллекции, раздаточный материал, модели, муляжи, глобусы ). Также по математике, русскому языку, окружающему миру поступили комплекты динамических раздаточных пособий со шнуровками. Всё это помогает превратить процесс обучения в увлекательное занятие.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
• повысить эффективность и качество процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;
В своей работе активно использую информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.
Практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Использование мультимедийных презентаций
Со
времён К.Д.Ушинского наглядные картинки используемые на уроках явно
изменились, но смысл выражения «Если вы входите в класс, от которого трудно
добиться слова, начтите показывать картинки, и класс заговорит, а главное,
заговорит свободно… » не стареет.
Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды, презентации,
данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том
числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание,
которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного
материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных
презентаций.
Учителю начальных классов надо собрать нужную информацию, затем переработав, и размножив её устанавливать на компьютеры и предлагать ученикам самостоятельно с ней поработать в парах, группах, индивидуально, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, предложив учащимся разные виды заданий: провести исследование, выбрать главное, составить схему, презентацию, заполнить таблицу и сделать диаграмму
Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более
интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции,
воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать
процесс обучения менее утомительным.
Для учителя начальной школы, главным кажется
показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки
информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях
информационного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего
здоровья.
Работа на интерактивной доске.
Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных к учению учеников, за счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске.
Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.
Имея в кабинете интерактивную доску обязательно нужно разнообразить уроки с применением ИКТ, чтобы дети научились передвигать предметы, слова и целые предложения, писать и моментально стирать. Smart Notebook позволяет растянуть страницу и записать всю нужную информацию, перейти быстро на следующую, а можно показать сразу две страницы и сравнить записи. Для тренировки зрительной памяти, запоминания орфограмм есть «волшебное перо», с помощью которого запись исчезает через несколько секунд. Просмотрел, отвлёкся и не знаешь, что надо записать на месте пропуска… Индивидуальная работа у доски выполняется на «Ура». Чтобы получить возможность поработать на такой доске, детям необходимо активно поработать устно, аккуратно выполнить работу в тетради. Рисование на доске, когда можно сделать интересную заливку, да еще заставить, с помощью функции «анимация», картинку двигаться, вызывает восторг у всех детей! Такая работа у доски является поощрением за успешную работу на уроке, хорошо выполненное домашнее задание и т.п.
При каких условиях, используя ИКТ можно получить устойчивые положительные результаты.
Необходимы следующие условия:
· мотивационные (способствующие устойчивым положительным мотивам обучения : интерес, новизна, доступность);
· кадровые условия (прохождения курсов по программе Intel «Обучение для будущего», по использованию Интернет — технологий, учебных электронных программ, информационных и педагогических технологий),
· материально-технические условия (свободный доступ в компьютерный класс, наличие компьютера, Интернета и множительной техники дома);
· научно-методические условия (свободный доступ в Интернет, наличие учебно-методического комплекса по предмету на электронных носителях);
· Обязательным условием получения устойчивых результатов является проведение диагностики образовательных и информационных компетенций.
Результативность применения опыта в учебном процессе можно оценить с помощью положений педагогики развития, создающей для ученика особое образовательное пространство: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации.
В основе предлагаемых критериев лежат теоретические положения, разработанные к. п. наук С. Зайцевым:
Формы изучения данного опыта:
Использование различных обучающих программ
На уроках необходимо использовать готовые программные продукты на компакт-дисках.
В настоящее время разработано немало программных средств для уроков в школе I ступени. Одним из их является учебно-методический комплект «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». Это комплект представляет собой систему электронных образовательных ресурсов по русскому языку, математике, окружающему миру, информатике, адаптированных для персонального компьютера школьника.
Ресурсы представляют собой электронную базу иллюстраций,
анимаций, интерактивов и видеофрагментов. При применении данного ком-
плекта, уроки становятся насыщеннее, интереснее, разнообразнее. Ученик, работая на компьютере, может выбрать оптимальный для себя темп работы; возможность рассмотреть разнообразные способы представления информации; он не боится сделать ошибки, так как имеет возможность вернуться и исправить их. Как следствие этого повышается мотивация обучения, возрастает интерес.
Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем.
Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
ü усвоить базовые знания по предмету;
ü систематизировать усвоенные знания;
ü сформировать навыки самоконтроля;
ü сформировать мотивацию к учению в целом;
ü оказать учебно-методическую помощь
учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод
обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися
информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного
восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. При
использовании на уроке в начальной школе мультимедийных технологий структура
урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные
этапы, изменятся только их временные характеристики.
Мультимедийные технологии могут быть
использованы:
Для обозначения темы – тема урока представлена на слайдах, в которых кратко
изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
Как сопровождение объяснения учителя – могут использоваться созданные
специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации,
создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты,
анимации.
Как информационно-обучающее пособие – в обучении особенный акцент сегодня
ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке
новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения,
руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную
помощь и поддержку.
Для контроля знаний – использование компьютерного тестирования повышает
эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность
школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами,
ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.
Использование
компьютерных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени,
а необходимость. В рамках одного урока учителю подвластны и видеофрагменты, и
музыкальный ряд, и изобразительные средства. Использование ИКТ на уроках помогает
не только детям усвоить учебный материал, но и учителю творчески развиваться.
Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, ребята проявляют
познавательную активность, которая выражается в росте количества вопросов,
задаваемых детьми, а также в поиске ответов на трудные вопросы. Возрастает
количество учащихся, готовящих самостоятельно дополнительную информацию к
уроку. Данные уроки также способствуют формированию компьютерной грамотности.
Подготовка к урокам с использованием информационных технологий требует больше
времени, чем обычный урок, но это нельзя назвать недостатком, так как данные
уроки значительно эффективней обычных.
Вот некоторые достоинства компьютерной технологии, которые имеют наибольшее
значение для поддержки традиционного обучения в начальной школе:
ü Использование данной технологии на уроках окружающего мира позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером, которая способствует повышению интереса к предмету, позволяет в комплексе воздействовать на органы чувств. Благодаря использованию компьютера интерес ученика поддерживается эмоциями, отражающими его собственную активность, а яркие эмоциональные переживания рождают желание самостоятельно узнать что-то новое, строить предположения. Эмоциональный компонент мотивации - это мощный импульс для развития познавательной активности ребёнка.
ü Использование информационных технологий расширяет возможности предъявления учебной информации. Она позволяет не только воссоздать реальную обстановку деятельности, но и показать процессы, которые в реальности не могут быть замечены.
ü Предъявляемая учащимся информация постоянно расширяется благодаря развитию интерактивных компьютерных систем: использования видеофрагментов, создания различных средств наглядности, оживления мультипликацией необходимого материала.
ü Применение ПК позволяет
использовать научно-познавательный текст, рисунки, схемы, таблицы, возможность
создания музыкального фона.
Использование
электронных физминуток.
Девяносто процентов всей информации
об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза
у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна.
Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание,
снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.
Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятие усталости с глаз.
Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы
музыка своя). Упражнения, предложенные в презентациях, сохраняют зрение,
помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.
Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают
глазками. На своих уроках я использую готовые электронные физминутки, а также
собственные физминутки, созданные в программе PowerPoint с музыкальным
сопровождением .
Использование ресурсов Интернет
Интернет – новое информационное явление, перед которым
мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много,
выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная
компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который
должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя
частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает
коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет
Разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:
ü Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
ü Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
ü Дает возможности для профессионального роста;
ü Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
ü
Позволяет использовать на уроке
современные технические средства, увлекательные для учащихся. Далее приведу
примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.
Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства и художественного труда, окружающего мира и литературного чтения.
Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность одна из форм реализации деятельностного подхода в воспитании учащихся.
Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методике обучения.
Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
С детьми реализовывались множество проектов, в которых дети знакомились друг с другом, обменивались информацией о себе, о школе, о своих увлечениях.
Самым наиболее продолжительным проектом стал для нас проект «Алфавитная семья». Он проводился в рамках изучения темы «Алфавит» по предмету обучение грамоте и письму.
Дети делились на группы и выполняли задания, затем полученная информация собиралась и анализировалась. Работа над проектом проводилась совместно с родителями. Им был предоставлен буклет, в котором содержалась полная информация о проекте. Совместно с родителями в рамках данного проекта выполняли творческую работу «Моя любимая буква» .В процессе работы дети заполняли оценочные листы, которые позволяли провести самооценку детей .
Презентация проекта проходила на празднике: «Прощай, Азбука!». Данный проект оформлен в портфолио .
Для реализации проекта использовались ИКТ:
(на слайде перечень)
Портфолио .
Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, в условиях введения ФГОС НОО второго поколения, является учёт их индивидуальных особенностей.
Незаменимую помощь в этом оказывает портфолио.
С 1 класса на каждого ребёнка я завела папку, в которой сформировала несколько разделов: «Это –Я», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школьная жизнь», «Мои достижения», «Портфолио творческих работ работ», «Портфолио документов».
Моим ученикам всегда есть, что положить в портфолио: они с удовольствием расскажут и напишут о себе, своей семье, о том, чем любят заниматься. В портфолио мы вкладываем сочинения о друзьях, материал о своем имени, о своей фамилии и т.д. Конечно, в 1 классе ещё дети самостоятельно без моей помощи и помощи родителей обойтись не могут. Со временем эта помощь будет сводиться к минимуму. На каждого ребёнка я распечатала титульные листы и бланки, в которых они отражают все свои успехи.
В портфолио дети вкладывают все свои письменные работы по предметам, рисунки, фото поделок, творческие работы.
Работа по технологии «портфеля» позволяет учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании у них самооценки, определить преобладающую мотивацию ребёнка.
ВЫВОД:
Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, но составленные таблицы, схемы, наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ОПЫТА.
К результативности данного опыта можно отнести:
• Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
• Повышение уровня использования наглядности на уроке;
• Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками
учебно-воспитательного процесса;
• Рост качества знаний.
Литература:
1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. –
Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
2. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших
школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов.
3.Образовательный
портал «Сеть творческих учителей», 2006.
(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
4.Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые
технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…»
(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего
на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей»
(http://www.it-n.ru/),
SMART Exchange (http://exchange.smarttech.com/),
«Умные уроки SMART» (http://metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART),
"Клуба Polymedia – SMART сообщество"
(http://community.smartboard.ru/), а также сайты поддержки пользователей ИД
других производителей:
сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Promethean
(http://www.prometheanplanet.ru/),
«Электронные
доски Panaboard для образования» (http://edu.panaboard.ru/index.htm).
1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе.
Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/
Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.
3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.
4. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.