лучшедома
Доклад на тему: "«Система подготовки к сдаче ОГЭ по биологии »

Доклад на тему: "«Система подготовки к сдаче ОГЭ по биологии »

doc
27.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Выступление на педсовете.doc

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Система подготовки к сдаче                    ОГЭ по биологии »

 

 

                       

 

 

Подготовила: учитель

биологии  и химии

первой категории           

МБОУ «Уллубийаульская СОШ»

                                                           

Мугутдинова Меседу Нюрпашаевна

 

 

 

2018г.

Одной из самых актуальных проблем для современного учителя является подготовка выпускника к Государственной итоговой аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).     Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса.

Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий   по биологии и географии  предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по биологии, географии рекомендованными Министерством образования РФ.

Аттестационная работа требует от выпускников умения сравнивать  объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий , проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к итоговой аттестации. С самых первых уроков биологии в 5 классе в  структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения.

Подготовкой  необходимо  заниматься постоянно, то есть из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно.

Также нужно обращать внимание на практическую направленность курса.

Все таблицы, рисунки, схемы должны быть рассмотрены и изучены (целенаправленная работа с учебником), так как многие школьники не могут работать по рисункам.

На уроках, при прохождении любой темы, в любом классе материалы для закрепления беру из сборников  и ОГЭ.

           С учащимися 9- х  классов работа по подготовке была начата сначала учебного года (с сентября месяца). Ребятам было рекомендовано приобрести необходимые пособия «Подготовка к ОГЭ» ; «Тренировочные задания по биологии в форме ОГЭ»,

При организации и подготовки, обучающихся к ОГЭ выделяю следующие направления деятельности:

1.      Ознакомление обучающихся со структурой и содержанием КИМа.

2.      Планирование индивидуальной подготовки обучающихся, устранение пробелов в знаниях.

3.      Диагностика уровня предметных результатов, готовности к выполнению экзаменационной работы

  А также знакомлю с распределением заданий экзаменационной работы по содержательным блокам и заданиями по видам проверяемых умений и способам действий. То есть объясняю, что они должны знать, уметь, понимать, называть, характеризовать, планировать.

Подробно  объясняю систему оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Говорю о продолжительности экзамена по биологии, выделяю при этом, что на выполнение каждой части экзаменационной работы обучающийся должен спланировать свое время таким образом, чтобы вовремя закончить свою работу.

Планирование индивидуальной подготовки обучающихся,  устранение пробелов в знаниях реализую путем:

- проведения тематических консультаций

- подбора дидактических материалов

Планирование индивидуальной подготовки с обучающимися позволяет продиагностировать знания и навыки через:

1.      Использование типовых контрольных работ

2.      Использование КИМ

Провожу инструктажи с обучающимися:

          -напоминаю о правилах поведения в аудитории;

- объясняю ход работы с КИМ (главное, напоминаю о том, что необходимо   внимательно читать задания!);

- знакомлю с основными правилами заполнения бланков ЕГЭ (для тренировки заполнения можно использовать черновики бланков).

Для успешной сдачи ОГЭ учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;

 Свою работу по подготовке учащихся чётко планирую по времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку тестов;

При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ОГЭ предпочитаю составление схемы, таблиц, а не конспекта темы. При составлении схемы и таблицы учащийся не только анализирует содержание темы, но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме.

Усвоение теории и сформированности навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя

Практика показывает, что круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам, следующий:

  Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома.

Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы.

В-третьих, лень мыслить, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.

В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.

  Я считаю, что решить проблему с подготовкой к ОГЭ можно только всем миром: в союзе с родителями. Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно и необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы, учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.

С учениками постоянно проводятся беседы о необходимости дополнительных занятий, о серьезном отношении к экзаменам, о пропусках уроков, об успеваемости.

Существуют проблемы с некоторыми учащимися, слабо усваивающие материал, недостаточно серьёзно готовящиеся к экзаменам. В 9-х классах опасения вызывают  СамадовойИ.,  Шугаибовой З., Лабазанова П., Джаливова Дж. Возможно, будут трудности на экзамене  у Умарова И., Мамаевой К. которые не приходят на консультации и не готовятся к  учебным занятиям.

 Гарантией успеха для сдачи экзаменов в 2018 году является уверенность в собственных силах. Для этого необходимо чтобы старшее поколение обеспечило своим детям здоровый сон, нормальное питание и достаточное количество свободного времени для изучения необходимого материала

 Заканчивая свой доклад, хочу обратиться к словам                                    Р. Рождественского:

 

                                   Вы знаете, мне по-прежнему верится,

                       Что если останется жить Земля,

                                    Высшим достоинством Человечества

                              Станут когда-нибудь учителя".

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)