Муниципальное
казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат вида № 2.»
Доклад
Тема: «Уроки творчества»
Выполнила:
Порхунова О. В.
Нижний Новгород. 2014-2015 учебный год.
«Чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребёнок.»
В.С.Сухомлинский.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается, как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для ребёнка вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в пространство воспитания и образования.
В процессе внеурочной деятельности выявляются индивидуальные особенности поведения ребёнка в тех или иных ситуациях, раскрываются личные качества. Научить видеть и создавать прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности, призвана система эстетического воспитания.
Условия и средства эстетического воспитания:
1. Развивающая среда.
Она оказывает на ребёнка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими.
Детали эстетики быта:
- окружающая обстановка;
- красота отношений между людьми;
- внешний вид человека.
2. Природа.
Именно в ней можно увидеть гармонию- основу красоты.
Сама по себе природа- это условие для всестороннего воспитания и развития ребёнка
3. Искусство.
- изобразительное;
- музыка;
- литература;
- театр;
- архитектура.
4. Художественная деятельность.
Воспитание ребёнка в деятельности - одна из закономерностей воспитания.
Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создаёт в ребёнке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
У всякой системы воспитания есть стержень, основа, на которую она опирается. В системе эстетического воспитания такой основой можно считать художественное творчество.
Занятия художественным творчеством оказывают на организм ребёнка
развивающее и оздоровительное воздействие; выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.
Именно процесс творческой деятельности способствует развитию
зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер), графо – моторных навыков, усидчивости, самостоятельности…
Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.
ЦЕЛЬ творческих занятий состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Учебные: учить приёмам исполнительного мастерства; обучать умению слушать, видеть, понимать, анализировать.
2. Воспитательные: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов деятельности.
3. Творческие: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
Лишь увлечённый делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности.
Оценивая работу, не надо сравнивать результаты разных детей. Надо помнить, что каждый из детей, творя, идёт неповторимым путём познания, своим темпом развития. Сравнивать только так: что было «раньше» и как «теперь» ( у одного ребёнка ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.