Доклад на тему: Значение фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
Оценка 5

Доклад на тему: Значение фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
музыка
2 кл—4 кл
14.12.2020
Доклад на тему:  Значение фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Это любовь, Она начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому.
Доклад.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад 2 "Золотой ключик"

Барабинского района Новосибирской области.

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

Значение фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

                                            Выполнила:

Петрова Анжела Николаевна - музыкальный руководитель

 

2020г.

«Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной

важности, и нет необходимости

это доказывать. Это любовь,

Она начинается с малого-с любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного учреждения.

В нашем детском саду сложилась система работы в этом направлении.

Это:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному

дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

-воспитание уважение к труду людей;

-развитие интереса к русским традициям и ремеслам;

-расширение представлений о России, столице государства, о своей малой

родине;

-знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижение родины.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из

задач патриотического воспитания, которая включает в себя воспитание

любви к ближним и родному дому, к детскому саду и родному городу, к своей

стране.

Эту работу невозможно полноценно реализовать, не привлекая в нее устное

народное творчество.

Фольклор (в переводе с английского )народная мудрость:

-песни;

-сказки;

-легенды;

-былины;

-пословицы;

-поговорки;

-загадки;

-потешки;

-произведения изобразительного и декоративно - прикладного искусства

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу:

-организовать режимные моменты;

-провести игру-занятие;

-встретить новичка;

-успокоить не в меру расходившихся малышей и т.д. помогают

потешки, прибаутки, колыбельные, создавшиеся русским народом в течение

веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям.

Малые фольклорные жанры, помогают мне и нашим воспитанникам в работе.

Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают

окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаются в стихию

исконно народной русской речи, отражающей, как известно, традиции и

мировидение ее создателей и носителей.

Музыкальному руководителю порой бывает непросто наладить эмоциональный контакт с детьми в адаптационный период  ребенка - войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Непросто, но задача облегчается, если используешь потешки для новичков –так мы их называем.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий.

Из собственного опыта понимаю: дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть, а после сна вернуться в реальный мир как можно

спокойнее? Русский человек позаботился и об этом.

Потешки на сон грядущий

 Баю ,баю, байки

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

При организации игр фольклор незаменим

.Игровые потешки использую в

своей работе достаточно широко.

Водят мыши хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их

красотой, стремиться узнать их как можно больше. Это понимали наши

далекие предки, оставившие нам в наследство потешки и песенки о

растениях, временах года, солнце, небе ...

Сосна, сосна,

Отчего ты красна?

Оттого я красна,

Что под солнышком росла!

Любовь к родине начинается с малого, с познания быта родного

народа, родственных связей, ощущение своих предков...

Месит баба тесто,

Есть в печке место.

Печет, печет каравай.

Переваливай, валяй!

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем самым

приобщаю их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.

В пословицах и поговорках оцениваются различные жизненные

позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества

людей.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают

уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих

рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником

познавательного и нравственного развития детей.

Фольклор - это художественная педагогика. Воспитание словом, музыкой,

движением, ритмом.

Фольклор - это школа патриотического воспитания.

Возвращение к традиционным ценностям начинается с семьи, с домашнего

воспитания.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что

фольклор является идеальным средством для патриотического воспитания

младших дошкольников, поскольку прививает детям любовь к родителям,

родственникам, братьям, сестрам, формирует культурно - гигиенические

навыки, знакомит с красотой русской природы, родного дома , малой Родины.

Итак :

-малыш еще и слов-то знает мало - колыбельная песня завораживает его

своей музыкальностью, образностью, ритмом и нежностью;

-малыш делает первые шаги, потягивается, плачет, радуется -  помогает

ему осваиваться в мире, который ему еще не очень понятен;

-малыш учится быть человеком - слушая потешки и песенки, получает –добрые и мудрые наставления (герои потешек добры, трудолюбивы, заботливы, щедры).

Использую малые формы народного фольклора при обучении детей в

самостоятельной деятельности при досуге, на занятиях, конкурсах,

развлечениях, театрализации, обрядовых праздниках повышает интерес к

устному народному творчеству.

Таким образом, использование малых форм фольклора вполне оправдывает

себя, приобщение ребенка начинается с детства, где закладываются основные

понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка. Фольклор является  средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

 

Список литературы:

1.В.И.Даль.Пословицы и поговорки русского народа.М.2009г.

2.В.Аникин.Русскии фольклор.М.2005г.

3.О .Л .Князева, М. Д .Маханева. Приобщение детей к истокам русской культуры.

Учебно-методическое пособие,2 издание,2008г.

4.Г.Науменко.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки.

М.2008г


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 2 "Золотой ключик"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 2 "Золотой ключик"

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу: -организовать режимные моменты; -провести игру-занятие; -встретить новичка; -успокоить не в меру расходившихся малышей и т

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу: -организовать режимные моменты; -провести игру-занятие; -встретить новичка; -успокоить не в меру расходившихся малышей и т

Потешки на сон грядущий Баю ,баю, байки

Потешки на сон грядущий Баю ,баю, байки

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук

Список литературы: 1.В.И.Даль

Список литературы: 1.В.И.Даль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020