ДОКЛАД
на педагогическом совете, на тему:
«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».
Подготовила учитель истории и
обществознания Шарипова М.Г.
Альметьевск 2023 год
Показ презентации:
Слайд 1
Добрый день , уважаемые коллеги, тема моего доклада: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Слайд 2
И начать свой доклад я хотела бы с китайской мудрости: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь»
Слайд 3
Учеными доказано, что при устном изложении материала, человек усваивает только 15 % информации, при визуальном восприятии 25%, а при аудиовизуальном 65%. И тут в помощь нам приходят цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Слайд 4
-21 век -век цифровизации , в нашу жизнь и во многие профессии активно входят цифровые технологии. И профессия учитель не исключение. В «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р) обозначены необходимых условий для развития в России цифровой экономики. Поэтому в системе образования необходимо широко использовать информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Слайд 5
-цифровой образовательный ресурс - это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования .
Слайд 6
Все ЦОР делятся на два типа: простые и сложные. К простым относятся документы в форматах MS Office PDF, фото, аудиозаписи, видеозаписи на различных носителях.
К более сложным ЦОР относятся различные образовательные платформы, сервисные модули сети интернет.
Слайд 7
Преимущества применением ЦОР в организации образовательного процесса очевидны: возрастает положительная мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность обучающихся, обеспечивается высокая степень дифференциации и индивидуализации обучения, развивается логическое и критическое мышление, воображение, самостоятельность учащихся.
Слайд 8
ЦОР может использоваться учителем для
обозначения темы и сопровождение в процессе объяснений педагога. Многие учителя
нашей школы на своих уроках и во время проведения мероприятий активно применяют
видео уроки, презентации, различный видеоматериал. Конечно нельзя, чтобы ЦОР
полностью заменяли объяснение учителя, а помогали ему в работе.
Слайд 9
Так же ЦОР можно использовать для мониторинга знаний учащихся, применение тестовых заданий через различные образовательные платформы, подготовка пректов и презентаций, защита их. Поиск информации через сеть интернет...
Или как вариант дополнительного задания, создать страничку ВК какой-либо исторической личности (личности изучаются на многих уроках, не только на уроках истории и просто так с ходу страничку создать будет сложно, нужно изучить биографию данного человека).
И хотелось бы отметить интерактивную доску в 5 классе, очень много творческих возможностей можно реализовать в работе на уроках, мы продолжаем ее осваивать, на фото ребята на ленте времени отмечают нашу эру и до нашей эры. Детям тоже очень нравится работать.
Слайд 10
Так же использование ЦОР для самообразования учителя
-открытость и доступность информации
-создание и внедрение модели единого открытого информационно-образовательного пространства
-внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями
-использование ЦОР в индивидуальной работе с детьми.
Слайд 11
Ну и в плане самообразования сеть интернет очень помогает учителю, существует огромное множество различных платформ, групп, форумов для учителей учителей, где учителя могут общаться, делиться опытом, участвовать конкурсах и т.д.
Их огромное множество, но для примера , хотела несколько показать
Атлас+ — бесплатное онлайн-приложение к атласам по географии и истории, которое содержит ряд интерактивных заданий, направленных на отработку навыков работы с картами, подготовку к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторение пройденного материала за годы обучения.
Меня как учителя истории, заинтересовало данное приложение. Тут дети могут сами наносить на карту даты, места сражений, раскрашивать в разные цвета территории, подписывать их. Как вариант для работы очень иетересное приложение.
Слайд 12
Еще один очень интересный масштабный проект РЭШ (РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА). Наверное многие про него знают и используют в работе. Работать можно без регистрации, есть материал по всем предметам и для учителя и для ученика. (показ слайда, объяснение)
Слайд 12
Слайд 13 Возможности ЦОР безграничны , постоянно развиваются и безусловно оказывают большую помощь в работе педагога. В условиях современной цифровизации современный учитель должен стараться постоянно развивать свои знания в обрасти ЦОР.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.