Доклад "Нравственное воспитание младших школьников"
Оценка 4.7

Доклад "Нравственное воспитание младших школьников"

Оценка 4.7
doc
19.02.2020
Доклад "Нравственное воспитание младших школьников"
ДОКЛАД.doc

 




ДОКЛАД

на тему:

«Нравственное воспитание младших школьников»

 

Учитель начальных классов: Гилунова С.В.






Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.
Все эти годы я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)
Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Я считаю, что воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Для нравственного воспитания я стараюсь организовать учение как коллективную деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для решения, которой нужен коллективный поиск. Я провожу ряд открытых уроков в нетрадиционной форме по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, делюсь опытом с коллегами. Ученики моего класса участвуют в конкурсах по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», по окружающему миру "ЧиП", во всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах, занимая призовые места.
Нравственное воспитание будет осуществлено и в том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.
Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание и внеклассной работе, особенно проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры – это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.
Мы вместе с детьми проводим такие праздники: «Страна Знаний рада всех принять», «Осень в гости к нам пришла!», «С днём рождения, школа!», «Что такое счастье?», «Мамин праздник», «Красота весны», «Ну, погоди!», «Новогодние телеприключения Снегурочки», «Лесная нечисть на новогоднем празднике», «Спасибо, букварь!», «Деревенские посиделки», «День Победы», «До свидания 1 класс!», «Фабрика звёзд», «До свидания, начальная школа!» и другие, а так же игры: «Дружба с первого взгляда», «Поле Чудес», «Брейн—ринг», «Пирамида», «Что? Где? Когда?», КВН «Дом друзей», КВН «Девчонки и мальчишки» и др..
Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни — это одна из задач моей работы.
Также я участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «Школа — наш дом», «День 8 Марта», «России верные сыны», «День Победы». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.
Ученики моего класса с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца: «Стихи о школе», «Весёлые стихи», «Басни», в конкурсах на лучшее сочинение: «Школа — наш дом», «Моя школа в будущем», «Мой самый лучший друг», в конкурсах инсценированной песни, получая призовые места.
Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным примером будут способствовать воспитанию нравственности. Понимая это я разработала тематику родительских собраний и провожу родительские собрания в игровой форме на тему «Моя семья», «Папа, мама, я – читающая семья!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Папа, мама, я – дружная семья!», «Неразлучные друзья – родители и дети» и др.
Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДОКЛАД на тему: «Нравственное воспитание младших школьников»

ДОКЛАД на тему: «Нравственное воспитание младших школьников»

Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», по окружающему миру "ЧиП", во всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах, занимая призовые места

Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», по окружающему миру "ЧиП", во всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах, занимая призовые места

Доклад "Нравственное воспитание младших школьников"

Доклад "Нравственное воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020