Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности
Оценка 4.6

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
5 кл
03.12.2019
Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности
доклад по краеведческой деятельности.docx

Использование И К Т в краеведческой деятельности на уроках и во внеурочной работе МБОУ Семлевская СОШ № 1 Вяземского района Смоленской области.

Подготовила творческая группа «ГИФ» в составе: 

учителя географии Бальчус И.М., учителя физики Янченковой Н.Г., учителя истории Стржельбицкой Е.В.

 Воспитание патриотизма — трудная задача, в процессе решения которой важно показать большое через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к великим вехам истории родной страны, чувство гордости за силу и величие Родины.

В чём проявляется любовь к родному краю?

Ответы учащихся:

1.     В бережном отношении                                   70%

2.     В знании истории края                                     35%

3.     В помощи односельчанам                               28%

4.     В улучшении условий, в которых ты живёшь 55%

5.     В заботе о своём крае                                      55%

6.     В сохранении памяти предков                         45%

      Краеведение способствует решению задач социальной адаптации обучающихся школы, формируя у них готовности жить и трудиться в своём селе, районе, области, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Информационное обеспечение национально-регионального компонента, работа по краеведческому просвещению обучающихся стали одним из приоритетных направлений работы школьной библиотеки в последние годы. Ведь справедливы слова: прежде, чем стать гражданином страны, надо быть гражданином родной школы, города. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального, культурного потенциала человека.

      Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Создание учебных презентаций-фильмов. Использование таких фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон, позволяет создавать опорные схемы для лучшего усвоения материала. Основой таких фильмов является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д.

На наш взгляд, примером познавательной деятельности, захватывающей и учителя, и ученика, сегодня может являться организация исследовательской, поисковой работы на основе создания совместных компьютерных проектов к урокам и внеклассным мероприятиям. Главная задача поисковой работы при организации компьютерных проектов:  дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребенка.

      Варианты организации деятельности с презентациями могут быть следующими:

      Учитель объясняет тему с использованием презентации.

      Ученики сами готовят  презентации при повторении пройденного

      Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.

      Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.

      Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.

      Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.

      Ученики получают задание по теме и папку с набором рисунков, причем в этом наборе могут быть лишние и ненужные рисунки. Создать презентацию по заданной теме с использованием необходимых рисунков из предложенных или добавлением своих. В каждый слайд кроме рисунка вставить небольшой текстовой фрагмент.

      Создание совместных компьютерных проектов дает возможность в качестве дидактического материала использовать жизненный опыт самих ребят, помогает им осознать практическую необходимость знания того или иного материала. Компьютерные проекты особенно хорошо “работают” на слабых учеников, поскольку система проектных форм деятельности предлагает для них механизм защиты. А сильные учащиеся с удовольствием занимаются любым видом работы. Слабые учащиеся при работе в творческих группах выполняют посильные задания, например: сфотографировать исторические памятники, снять аллею героев, приготовить информацию о достопримечательностях или знаменитых людях нашего села, подготовить сообщение о символах родного края и т.д. Необычная атмосфера настраивает ребят на творчество. Они чувствуют себя в роли фотокорреспондента (звуко) видеооператора, редактора, путешественника, туриста и т.д.

Вывод:

      ИКТ в творческой деятельности дают возможность ученику:

• реализовывать и развивать свои креативные способности;

• расширять знания в разных областях;

• проявлять организаторские умения;

• закреплять коммуникативные навыки;

• формировать способность к рефлексии.

Учитель с помощью средств ИКТ имеет возможность:

• развивать творческий потенциал;

• совершенствовать организаторские способности;

• объединять учащихся, учителей и родителей;

• управлять процессом развития школьника.

 

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности

Доклад о работе творческой группы "ГИФ" в рамках краеведческой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2019