Доклад «Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Оценка 5

Доклад «Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
30.05.2023
Доклад «Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
В докладе описана работа воспитателя коррекционной школы.
Доклад на педсовет.docx

Доклад «Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Личностно - ориентированные технологии

Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает:

проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

- поощряю самостоятельность в выполнение режимных процедур, учитывая их индивидуальные  особенности;

- чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;

- слушаю детей внимательно и с  уважением;

- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, помогаю в устранении дискомфорта;

- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

- создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками.

Ситуативные технологии

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.

Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.

Я предлагаю  разобрать ситуацию произошедшего  конфликта.

1. задаю участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. даю “пострадавшей стороне” понять, что я  понимаю его ситуацию;

3. вывожу поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждаю с детьми пути решения произошедшего.

     Применение данной технологии позволяет улучшить межличностные отношения внутри коллектива, предотвратить повторных конфликтов.

Технология сотрудничества

    Задача каждого воспитанника состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и совместно познать,  чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала чего  достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей группы. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат совместной работы.

Пример:    Такую технологию я применяла  во время своих открытых занятий, где ребята соревновались командами и работали сообща.

 В проектной деятельности мною тоже применялась технология сотрудничества при изготовлении  мебели для кукол.  В данной деятельности у каждого ребенка была своя конкретная задача. Кто-то вырезал, кто-то обтягивал, кто-то склеивал.

Каждый из них понимал, что если он не качественно справиться со своей работой, то это повлияет на общий результат.

Технология КТД

(коллективные творческие дела)

      КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь.

     Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни.        

Пример: « Трудовой десант»- Мы с ребятами периодически убираем территорию школы, улицы нашего села. Ежегодно    помогаем пенсионерам по уборке территории возле дома.

При организации концерта «Разговор в кругу друзей» совместно с детьми были распределены стихи, песни, танцы между обучающимися с учётом их индивидуальных возможностей. Каждый чувствовал  ответственность в концерте за свое выступление, так как могло повлиять на общий результат мероприятия.

 Во время квест- игры « Береги сдоровья с молоду» создание коллажа.

 А также участвовали в акцих «День птиц», « Цветы на снегу», акция добрых дел.

         Каждое КТД - это, прежде всего проявление жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизни. Это совокупность определенных действий на общую пользу и радость. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно - мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной.

       Дифференцированный подход – форма организации труда обучающихся на основе их объединения, в рамках учебного коллектива, в небольшие группы по интересам, по уровню индивидуальных возможностей. Каждая группа получает задания разного характера, неодинаковой степени трудности. Дифференцированный подход позволяет в рамках подросткового коллектива подтянуть отстающих, дать возможность для развития каждой подростковой группе (каждой личности). Деление на группы не является постоянным. Для разных видов работы могут создаваться разные по составу творческие группы.

Пример:  Если одной группе я даю собрать пословицы из слов, то другой группе собрать пословицы из двух частей.

         После прочтения  произведений,  первой группе  даю задание кратко пересказать текст второй группе  пересказать текст по наводящем вопросам , а третий группе детей  задаю вопрос о чем это произведение. Так  как не все дети владеют пересказом .

       Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети.  Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.

         Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад «Образовательные технологии в работе с детьми с

Доклад «Образовательные технологии в работе с детьми с

Технология сотрудничества

Технология сотрудничества

В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно -…

В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023