Доклад "Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении английскому языку"
Оценка 5

Доклад "Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении английскому языку"

Оценка 5
docx
11.02.2020
Доклад "Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении английскому языку"
Доклад Организация исследовательской деятельности на уроках английского языка.docx

Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении

английскому языку

( из опыта работы учителя английского языка МГ41 Королько И.В.)

 

                             «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный»

                              Мишель Монтень, великий французский писатель и мыслитель.   

            (Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.)

                                                                       

                                            «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

                                    на одаренность, кроме тех, которые проявляются в

                                             результате активного участия хотя бы в самой

                                 маленькой поисковой исследовательской работе.»

А.Н. Колмогоров, известный российский математик.

 

        Задачей современной школы является не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания. Цель исследовательского обучения - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности, активизировать обучение, передать  учащимся инициативу в организации познавательной деятельности.

        Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности. Полноценная познавательная деятельность старших школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. 

         Исследовательская деятельность реализуется через следующие этапы:

- изучение теоретического материала

- выделение проблемы, постановка цели и задач исследования

- формулировка рабочей гипотезы

- освоение методики исследования

- сбор собственного экспериментального материала

- обработка материала

- обобщение, анализ, выводы

- представление исследовательской работы.

 

         Исследовательская деятельность должна строиться на принципах: доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности, экспериментальности, культуросообразности.

         Занятие исследовательской деятельностью предполагает освоение учащимся материала, выходящего за рамки школьного учебника, в ряде случаев высокого уровня трудности. Понятие “высокий уровень трудности” имеет смысл тогда, когда употребляется по отношению к конкретному ученику, а не только к учебному материалу. Что для одного является трудным, для другого может оказаться легким. Для того чтобы установить и поддерживать уровень трудности материала, нужно дать возможность ученику самому выбрать тему своего исследования.

         «Скажи мне – и я не услышу,покажи мне – и я не увижу, вовлеки меня –  и я научусь!»

         Ученики нашей гимназии под руководством учителей английского языка создали следующие исследовательские проекты:

 «Жанровые и стилистические особенности сонет Шекспира»

(учитель Королько И.В.),

«Зооморфизмы в английском языке» (учитель Аманкулова Н.Т.),

«Влияние английского языка на сленг молодёжи Казахстана»

(учитель Королько И.В.),

«Русские заимствования в английском языке» (учитель Преснова А.Е.),

«Англоязычные заимствования в лексикологии современного русского языка» (учитель Хлебникова О.Б.),

«Сравнительная характеристика фразеологизмов в английском, казахском и русском языках» (учитель Собокина М.Л.),

«Лексико-грамматическая интерференция в английском, русском и казахском языках» (учитель Рахимова Ф.М.),

«Празднование Рождества в Европе и Азии (сопоставительный аспект)»

(учитель Королько И.В.),

«Национальные праздники Великобритании» (учитель Чернышёва Е.А.),

«Аббревиатура как одно из средств экономии и экспрессии речи »

(учитель Досмаилова Р.А.),

«Категория рода в английском, русском и казахском языках»

(учитель Рахимова Ф.М.),

«Неологизмы в английском языке» (учитель Собокина М.Л.),

«Цветовые прилагательные в составе фразеологизмов английского языка»

(учитель Преснова А.Е.),

«Омонимия в русском  и английском языках» (учитель Королько И.В.),

«Иностранные заимствования в английском языке» (учитель Хлебникова О.Б.),

«Переселение немцев в Казахстан и их влияние на развитие культуры в Казахстане»

( учитель Сухоплясова В.А.),

«Сравнительный анализ идиоматических выражений в английском и русском языках»( Нуралиева Л.Ж.),

« Особенности английского языка web коммуникации и его влияние на язык чатов » (учитель Бахадырқызы М.),

«Сравнение персонажа казахской сказки Алдара Косе с героем английской легенды Робин Гудом» (учитель Хлебникова О.Б.),

«Слово «дом» в казахских и английских фразеологизмах» (уч. Чернышёва Е.А.),

«Проблемы перевода английских фразеологизмов на русский язык»

 (учитель Собокина М.Л.),

«Принципы пунктуации (опыт сопоставительного анализа пунктуационных правил в казахском, русском, английском, немецком и французском языках)»

( учитель Королько И.В.)

 

        Итог исследовательской работы – это ежегодное участие учащихся в общешкольной  научно-практической конференции «Шаг в будущее», целью которой является формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы. Учащиеся, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами и допускаются к городским соревнованиям научных проектов. Остальным участникам конференции вручаются сертификаты. Победители городских соревнований научных проектов отправляются на областные соревнования.

        «Молодые учёные» могут принять участие в международных научно-практических  конференциях, в  

        Так, ученица 9 «Л» класса Ли Алёна, выступив со своим научным проектом «Влияние английского языка на сленг молодёжи Казахстана» на

V Международной научно-практической конференции «Жас Ғалым-2013» в г.Тараз, заняла первое место. Алёнина работа вошла в сборник Трудов данной конференции.

Ученики могут отправить свои работы на общероссийский фестиваль

 исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», организованный московским издательским домом «Первое сентября».

           Цель фестиваля – организация единого открытого информационного пространства для пуб­ликации работ учащихся, выполненных под руководством педагогов. Сайт Фестиваля «Портфолио ученика»: http://project.1september.

           Большую роль в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся, в развитии их креативного мышления, в умении самостоятельно пополнять свои знания играют дистанционные On-line олимпиады и конкурсы.

              Интеллектуальные олимпиады КИО (cdo.kz) – это казахстанский инновационный проект, который даёт возможность соревноваться с лучшими учениками Казахстана в знаниях различных школьных предметов, продемонстрировать свой творческий потенциал, проверить свои силы и познать радость победы. Участвуя в КИО учащиеся получают возможность не только проверить свои знания, но и развить креативное мышление, умение и навыки постоянного самообучения. Олимпиады бывают разного уровня сложности и формата участия: индивидуальные и командные.

                Центр «Снейл» - http://www.nic-snail.ru  является организатором всевозможных дистанционных конкурсов, олимпиад и турниров. Ученики нашей гимназии участвовали в следующих олимпиадах и конкурсах:  

I Международная дистанционная олимпиада по английскому языку. Литература. (5-11 классы). Детская литература англоязычных стран имеет интересную историю. Знакомство с литературой страны изучаемого языка – это важнейшее средство обмена культурными ценностями, помогающее сближению и взаимодействию народов. Учащиеся показали знания в области английской и американской литературы, встретились с любимыми персонажами, проявили свои способности в поэтическом переводе стихотворений с английского языка на русский язык. 

Международный конкурс-игра по английскому языку «Английский лев» (2-11 классы). Это для тех, кому интересен английский язык, кто любит узнавать о странах, носителях языка, для кого радостен миг решения занимательных заданий.

Международный конкурс «Google против Мюллера» (5-11 классы)-участвуя в конкурсе ученики станут свидетелями того, чем закончится поединок онлайн переводчиков и традиционных словарей.Этот конкурс для будущих филологов и лингвистов, изучающих английский язык и жаждущих овладеть всеми тонкостями и нюансами изучаемого языка.

III Международный дистанционный конкурс «Занимательный английский» (2-11 классы). Все задания потребуют от участников знание английского языка, смекалку, желание узнать новое и умение пользоваться источниками информации, проявить свои творческие способности.

V Международная On-line олимпиада по Английскому языку (8-11 классы),

 IХ Международная дистанционная олимпиада по Английскому языку(2-11 классы). Данные олимпиады предлагают проверить навыки учащихся в чтении и письме, знания лексики и грамматики, раскрыть их творческий потенциал и повысить мотивацию.

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку. Лексика и Фразеология (5-11 классы). Олимпиада предлагает творческие задания, которые раскроют всё многообразие и совершенство современного английского языка, его историю и развитие.

 

Всероссийская дистанционная неделя Английского языка (4-11 классы)-проведение недели английского языка направлено на формирование познавательного и исследовательского интереса учащихся, расширение кругозора и сплочение коллектива. Результатом участия в проекте станет собственная электронная газета.

 

«Центр поддержки и развития молодёжи» (г. Екатеринбург и г. Костанай) -

web: www.cprm.ru ; www.urfodu.ru  являются организаторами IХ Международной Олимпиады по основам наук (английский язык: 2-4 классы) и

Х Международной Олимпиады по основам наук (английский язык: 5-11классы)-данные олимпиады дают ученику возможность раскрыть себя, развить свой научно-исследовательский потенциал и углубить знания по предмету, приобрести опыт в решении трудных задач, получить положительные эмоции и радость общения со своими сверстниками из разных стран.

III и IV Международные Олимпиады по Страноведению «Go West» (5-11классы) – 4 лингвистических направления ждут юных знатоков и заочных путешественников: англоговорящие, немецкоговорящие, франкоговорящие страны и страны Востока. Участникам предлагаются вопросы на общую эрудицию, логическое мышление, сообразительность и смекалку, касающиеся различных сфер жизнедеятельности стран в которых говорят на английском, немецком или французском языках.

 

 Конкурс «Эму-Специалист-2013», проверяющий предметные компетентности школьников по шести предметам: английский язык, русский язык, информатика, математика, литературное чтение и математика (1-4 классы).

                            Содержание конкурса "Эму-Эрудит"
БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам.
УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам.
СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы.
ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам. 

       Один из любимых конкурсов – Международный интеллектуальный конкурс «British Bulldog», участники смогут проверить навыки аудирования, чтения и письма, свои лексические и грамматические знания английского языка.

 

В конечном итоге можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определённых целей: поднять интерес учащихся к учёбе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Всё это даёт возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике , ощутить взаимосвязь наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к предмету «Английский язык».


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении английскому языку ( из опыта работы учителя английского языка

Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении английскому языку ( из опыта работы учителя английского языка

Что для одного является трудным, для другого может оказаться легким

Что для одного является трудным, для другого может оказаться легким

Принципы пунктуации (опыт сопоставительного анализа пунктуационных правил в казахском, русском, английском, немецком и французском языках)» ( учитель

Принципы пунктуации (опыт сопоставительного анализа пунктуационных правил в казахском, русском, английском, немецком и французском языках)» ( учитель

Международный конкурс-игра по английскому языку «Английский лев» (2-11 классы)

Международный конкурс-игра по английскому языку «Английский лев» (2-11 классы)

Конкурс «Эму-Специалист-2013» , проверяющий предметные компетентности школьников по шести предметам: английский язык, русский язык, информатика, математика, литературное чтение и математика (1-4 классы)

Конкурс «Эму-Специалист-2013» , проверяющий предметные компетентности школьников по шести предметам: английский язык, русский язык, информатика, математика, литературное чтение и математика (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020