Доклад «Пантомимические этюды и упражнения»
Оценка 5

Доклад «Пантомимические этюды и упражнения»

Оценка 5
docx
23.01.2023
Доклад  «Пантомимические этюды и упражнения»
доклад пантомима.docx

                Доклад  «Пантомимические этюды и упражнения»

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Основное позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей. Потребность в общении не является врождённой. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающим. Особое внимание имеют следующие элементы общения:

      Первый из них — мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

    Второй элемент общения — слово. Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово “нормально”. Оно заполнило нашу разговорную речь. На вопрос “Как здоровье?” отвечаем: “Нормально”. “Как живёшь?” — “Нормально!”. “Как дела на работе?” — “Нормально!” и т. д. комментарии излишни. Интонация, она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и удручает. Обижает и оскорбляет. И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

    Третий очень важный элемент общения — жесты — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания.        

       Четвёртый элемент общения — пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела. Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. Она, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой, говорящий громко, размахивающей во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих.  

    Овладев искусством общения, мы увидим, как результативно решаются многие вопросы, возникающие в повседневности. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”. Цель нашей работы: создание условий для развития личности ребёнка в процессе общения.

  Задачи: дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений; формировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям; приобретать навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности. Технология развития навыков общения включает:

   1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики). Психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог). Творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

  2. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

3. Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, атрибутах. Занятия строятся по следующей схеме и состоят из фаз:

   I фаза. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

  II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций. Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребёнка. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

  III фаза  Использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения заданного образа. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

   IV фаза.  Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция черт характера (особенностей проявлений).

Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону», «Утешение», «Поздравления и пожелания») - все эти темы близки и понятны детям. С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции («Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление»). Эти этюды развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё

Игровые этюды позволяют ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Этюд — это сценка, включающая в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения. Он включает в себя: развитие речи, улучшение дикции, выработку интонации, выразительность, закрепление связной речи, памяти, внимания и координацию движения. Проще сказать, сочетание движения и речи. Этюдная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, именно они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Доклад «Пантомимические этюды и упражнения»

Доклад «Пантомимические этюды и упражнения»

I фаза. Мимические и пантомимические этюды

I фаза. Мимические и пантомимические этюды

Доклад «Пантомимические этюды и упражнения»

Доклад  «Пантомимические этюды и упражнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.