Доклад Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития.
Оценка 4.9

Доклад Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития.

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
15.05.2024
Доклад Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития.
Мой школьный проект в рамках патриотического воспитания школьников
Доклад Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития..docx

"Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития".

 

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма. В настоящее время эта работа актуальна, так как сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики является стабилизация семьи, что отражено в нормативных документах – Семейном Кодексе, Законе РФ «Об образовании». В качестве основополагающего фактора патриотического воспитания рассматривают национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, городу. 

Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребенка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий мир. Социокультурная реальность выступает для младшего школьника как основа для постепенного погружения в развивающееся проблемное поле культуры и освоения социокультурного опыта. Однако движущей силой социокультурного развития ребенка является не просто присвоение человеческого опыта, а накопление и расширение его индивидуального жизненного опыта в процессе специального взаимодействия. Поэтому задача развития младшего школьника, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности, является актуальной.

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только школы, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Принадлежность семьи к тому или иному этносу – существенный фактор, оказывающий влияние на личностное развитие ребёнка.

Реализовать задачи нравственно-патриотического воспитания нашего региона во взаимодействии семьи и школы мы смогли в рамках нашего проекта «Социокультурно-образовательный дневник школьника Олекминского района».

Создание дневника ориентировано:

- на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;

 - на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению по школьников к культурному наследию малой Родины – Олекминского района и республики Саха (Якутия) в целом, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей районных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев, домов и центров культуры;

 - на формирование активной социальной позиции школьника.

Социокультурно – образовательный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Ни в коем случае не нужно путать данный Дневник с дневником наблюдений за природой! Задания, предлагаемые в Социокультурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Дневник содержит в себе 5 разделов:

v  «Музейное зазеркалье» - раздел, который отвечает за посещаемость школьниками музеев нашего города, района и республики, главная цель которого: привлечь школьников всех возрастов для регулярного и массового посещения музеев города, с помощью взаимодействия музеев и школ воспитывать патриотизм у подрастающего поколения. Олекминская земля богата своей историей, традициями, духовной и материальной культурой, которые нашли своё отражение в Музее земледелия нашего города. Также в культурном дневнике всех четырех классов представлена технология QR- кодировки для посещения краеведческих музеев республики Саха(Я). Данная технология позволила вместить полную информацию об экспонатах музеев, не посещая их очно. Здесь могут быть представлены фотографии исторических объектов района, города, республики, памятники архитектуры, связанные с выдающими архитекторами, а также деятелями истории и культуры региона, с его историческими и культурными событиями. Также в этом разделе предлагаем детям представить один из памятников истории или культуры городов и районов региона. При этом школьник сможет дополнить этот раздел, собрав свою галерею объектов истории и культуры своего родного населенного пункта/города/района/региона. 

v  «Книга – лучший друг и учитель» -раздел, отвечающий за посещения книжных фестивалей, библиотек, книжных выставок, содержащий информацию о прочитанных книгах. Школьник может оставить свои впечатления от посещения библиотек, а также описание эмоций от прочитанного в книгах. В разделе могут быть представлены фотографии зданий библиотек, различных литературных мероприятий и их мероприятия со школьниками, Всероссийские читательские и литературные конкурсы для обучающихся, олимпиады и викторины.

v  «Семейные традиции и праздники» - в этом разделе, учащийся сможет поделиться традициями и праздниками своей семьи, оставить запись о самом запомнившемся празднике. В разделе могут быть размещены фотографии, рисунки, сочинения детей.

v  «Театральные встречи» - раздел, отвечающий за посещение спектаклей, концертов, кинотеатров, встречи с деятелями культуры, а также, содержащий информацию об личном непосредственном участии в различных постановках. Школьник может написать о тех чувствах, которые у него возникли от посещения спектаклей, концертных залов, выставок, от встреч с театральными и музыкальными деятелями. В разделе могут быть представлены фотографии традиционных национальных праздников регионов (городов и населенных пунктов региона), массовых народных праздников и гуляний, школьных постановок и праздников. Также школьник может оставить свои воспоминания от посещения кинотеатров, описать свои эмоции и чувства от просмотра фильмов/мультфильмов. В разделе могут быть представлены фотографии зданий кинотеатров, кинозалов, различных мероприятий со школьниками.

v  «Кругом родные все места» - раздел, отвечающий за посещение памятных мест, красивых мест в природе, памятников истории, архитектуры, культуры. Школьник сможет поделиться своими впечатлениями, чувствами, мыслями от посещения памятных мест, связанных с историческими и культурными событиями родного края (усадьбы, памятники архитектуры, исторические здания). В этом разделе школьник узнает о замечательных местах, красивейшими местами якутской природы, с ее красочным ландшафтом и изысканным многоцветием, где он сможет насладиться прекрасными пейзажам, найти новые источники вдохновения, улучшить свое физическое состояние и увлекательно провести время. Здесь могут быть представлены фотографии участия в походах в природу, «Зеленых десантов», и рисунки детей.

По мимо совместной реализации проекта семьи и школы, «Социокультурный дневник» создан в помощь педагогам и классным руководителям:

- в первую очередь, для организации внеклассной и внеурочной работы, направленной для получения школьниками дополнительных гуманитарных знаний и метапредметных навыков;

- во-вторых, данная разработка модели дневника для позволит педагогам начальной школы эффективно использовать его при формировании и отслеживании ключевых компетенций, формирования УУД с целью социокультурного развития младших школьников.

«Социокультурно-образовательный дневник школьника Олекминского района» построен таким образом, что к его страницам ребёнок может неоднократно обращаться не только в каждом конкретном классе, но в последующих классах. Материалы дневника могут быть востребованы на уроках ознакомления с окружающим миром, русского языка и литературного чтения, изобразительного искусства, на занятиях внеурочной деятельности. Культурный дневник может стать одним из средств решения задач обучения и воспитания младших школьников с учетом региональной специфики.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и                                             сохранённое предыдущими поколениями, может любить Родину,                                       узнать её, стать подлинными патриотами»                                                                               (С. Михалков)


 

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития"

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития"

Олекминская земля богата своей историей, традициями, духовной и материальной культурой, которые нашли своё отражение в

Олекминская земля богата своей историей, традициями, духовной и материальной культурой, которые нашли своё отражение в

УУД с целью социокультурного развития младших школьников

УУД с целью социокультурного развития младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2024