Доклад по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»
Оценка 4.8

Доклад по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Оценка 4.8
docx
15.02.2022
Доклад по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛ1.docx

 

Августовские секционные занятия

 

 

 

 

 

Доклад

по теме:

«Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №4» г.Грозного

                                                                                                    Гадаева Залина Сулеймановна

 

 

 

 

г. Грозный 2020

Тема: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

 

В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за четыре года осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Главное детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д.

Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным.

Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
  • свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
  • мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
  • технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
  • творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;
  • разгрузка учителя (меньше времени уходит на проверку и оценивание работ учащихся).

Доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, член «Международной педагогической академии», член «Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского», директор «Института образования человека», директор Центра дистанционного образования «Эйдос» Хуторской Андрей Викторович пишет, что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:

  • работа с обучающимися с ОВЗ
  • коррекция знаний обучающихся
  • работа с одарёнными детьми

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т.д.

Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.

Веб-сервис

Использование

http://learningapps.org/

создание интерактивных образовательных тренажёров

spiderscribe.net/

создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»

http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/

создание облака ключевых слов

goanimate.com/videos/

создание видеороликов и мультфильмов

Google Forms

создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей)

Google - таблицы

совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией

Google - презентации

создание и совместное редактирование презентаций

QR – код

объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала.

Конструктор тестов
«Оnline Тest Рad»

позволяет без труда создать свой мини-сайт, разработать тесты, кроссворды и др., разместить свои материалы и КИМы коллег. Служит для организаци подготовки учеников к контрольным работам. 

«Учи.ру»

это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Учи.ру — надежный помощник учителя

hello_html_75f347a4.gifДиагностика и мониторинг

Учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.

hello_html_75f347a4.gifОбучение в игровой форме

Учи.ру – это отличный способ сделать свои уроки еще более  яркими, используя планшеты, компьютеры или интерактивную доску в классе.

hello_html_75f347a4.gifУчи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование

Система интуитивна и удобна в использовании, позволяет реализовать деятельностные модели обучения, создает возможность реализации межпредметных связей, а также обеспечивает личностное развитие обучающихся и формирование у них метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Учи.ру представляет бесплатный доступ ко всем образовательным ресурсам и статистике для учителя. Регистрацию можно пройти легко и просто, нужно следовать всего лишь инструкции, которая дается. Затем раздать логины и пароли своим ученикам. Зарегистрированные ученики входят в свои личные кабинеты под своим паролем и логином. Каждый день после 16 часов вводятся ограничения на количество предлагаемых заданий, детям доступно до 20 заданий. Ограничение заданий считаю положительным моментом, так как дети уже не проведут много времени за компьютером.

Ученики работают в основном во внеурочное время, выполняя домашние задания, задания для индивидуальной работы. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс.

За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно распечатать. Для всех желающих Учи.ру запускает олимпиады. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма.

«Якласс»

информационный интернет портал для школьников, учителей и родителей. Этот своеобразный журнал учителя, который позволяет проводить тестирования знаний ребенка удаленно.

testedu.ru

Содержит огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это сам и выдаст процент правильно решенных заданий

Решу ВПР

Образовательный портал для подготовки к экзаменам, содержит задания для подготовки к ВПР с решениями.

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом,  младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.

Хочется отметить преимущества использования ДОТ:

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;
  • ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);
  • альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;
  • дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;
  • демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.

Применение форм дистанционного обучения привело к росту участия детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня, высоким результатам проверочных, контрольных, диагностических работ и ВПР. Классы начальной школы лидируют на сервисе «ЯКласс» в «Топе классов в школе», занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях самого разного уровня.


 

Августовские секционные занятия

Августовские секционные занятия

Тема: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Тема: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т

Обучение в игровой форме Учи

Обучение в игровой форме Учи

Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении…

Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022