ДОКЛАД по теме: «Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства»
Оценка 4.7

ДОКЛАД по теме: «Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства»

Оценка 4.7
docx
07.01.2023
ДОКЛАД по теме: «Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства»
ДОКЛАД.docx

МБОУ  «Чинарская СОШ№1»

 

 

ДОКЛАД

по теме:

«Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Учитель

изобразительного искусства

Базанаева К.К.

 

Современные инновационные технологии на уроках изобразительного искусства

 

Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях  развивающегося современного общества. Моя педагогическая деятельность направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. В связи с модернизацией российского образования одной из главных задач является обеспечение современного качества образования, где сохраняется его базовая основа, которая должна соответствовать актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В педагогике понятие «компетентности» рассматривают как опыт различной деятельности, результатом которой становятся умения, способности и личностные ориентиры учащихся. Сформировать комплекс компетентностей позволяют современные педагогические технологии, которые приходят на смену традиционным методам. Особо актуальными  становятся новые педагогические технологии,  где у обучающихся формируется целый комплекс компетентностей: интеллектуальный, коммуникационный, информационный, общекультурный.

      К числу современных образовательных технологий можно отнести:

        -развивающее обучение;

        -проблемное обучение;

        -разноуровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

        -исследовательские методы в обучении;

        -проектные методы обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

      Каждый педагог – творец технологии, даже если заимствует методы. Создание технологии невозможно без творчества. Педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, использует оригинальные методические приемы, разрабатывает «авторские» технологии. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Но как быть, когда речь идет о художественно - творческом процессе обучения, какие технологии и приемы использовать? Какие технологии могут лучшим образом развить изобразительную деятельность учащихся? Ведь на протяжении многих лет учащиеся делятся на несколько категорий: первая на тех, кто любит и может рисовать; вторая на тех, кто любит, но не получается; третья на тех, кто не может, но хочет научиться; четвертая на тех, кто не может и из-за этого не любит рисовать; пятая на тех, кто может, но серьезно не занимается или не развивается. Вопрос непростой. Такое непростое отношение к себе и к предмету, современные педагогические технологии призваны изменить в более положительные результаты работы.

   Именно сегодня работая над проблемой развития творческих способностей воспитанников на уроках изобразительного искусства, значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность воспитанников. При организации художественно - творческого, развивающего обучения необходимо создать определенную среду, которая должна стимулировать, подпитывать воображение и фантазию детей. Для творчества необходимы: внутренняя мотивация, страстное желание, новизна, ценность того, что получается. 

Для решения этих задач применяют многочисленные инновационные технологии:

·         обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве – это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого обучающиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания;

·         дифференцированное обучение. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная  задача: увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие;

·         технологии личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность;

·         игровые технологии; 

·         активные методы обучения. Методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей данного метода является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей; 

·         технология интегрированного обучения. Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей. Типы и формы этих уроков: урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок.

·         метод учебного проекта. Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя; 

·         разноуровневое обучение.  Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося; 

·         проблемное обучение. Обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей обучающихся в процессе обучения: 1) объяснительный метод – состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение; 2) репродуктивный метод – применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала и т. д.; 3) практический метод – является сочетанием приемов обработки навыков практических действий по изготовлению предметов, их обработки с целью совершенствования, предполагает деятельность, связанную с техническим моделированием и конструированием; 4) частично-поисковый метод – является сочетанием восприятия объяснений учителя обучающимся с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса; 5) исследовательский метод – представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождения путей ее решения;

·         технология развивающего обучения.  Урок изобразительного искусства имеет гибкую структуру, включающую дискуссии по увиденному, дидактические игры, самостоятельную деятельность обучающихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Обучение направлено на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Развивающее обучение должно формировать у обучающихся теоретическое мышление, то есть должно быть ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно-следственных связей между ними.  В данном случае обучающийся усваивает не столько знания вообще, а учится учиться в процессе формирования универсальных учебных действий, развития теоретического мышления, аналитических способностей, логики научного познания от абстрактного к конкретному; 

·         информационные технологии обучения. Методические инновации в современном образовании связаны с внедрением в педагогику информационных компьютерных технологий. Возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Создание мультимедийных уроков развивает познавательную активность и творческий потенциал обучающихся, повышает статус предмета.

 Появилась возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Так как уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку. Дает возможность обучающимся погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается обучающимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность обучающегося. В результате можно определить формы применения компьютера на уроках изобразительного искусства:

·         как источник информации и новых знаний;

·         поддержка целей и задач урока, поставленных учителем;

·         организация проектной деятельности обучающихся.

Используются различные фильмы - презентации, слайд - фильмы или тестовые задания.

Фильм - презентация - может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы.

Слайд-фильм - используется на всех уроках, его можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд-фильма обучающиеся включаются в работу, как правило, сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования или тестовых заданий.

Компьютер также может использовать и сам обучающийся в качестве выполнения домашнего задания. Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности - творческий.

 В своей работе постепенно начинаю использовать и такие технологии как экскурсии, беседы об изобразительном искусстве, дидактические игры, приемы перевоплощения, написание мини-сочинений, работа над проектом, личностно – ориентированные технологии  стоят в моей работе на главном месте. Ведь реализация  природных потенциалов личности обучаемого - залог развития её творческих способностей .       

   Придерживаюсь следующих принципов педагогической техники:

 • свобода выбора;

• открытость;

• деятельность;

• идеальность (высокий КПД);

 • обратная связь.

    Лучший урок - это урок на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации, а дети создают свои лучшие произведения.


МБОУ «Чинарская СОШ№1»

МБОУ «Чинарская СОШ№1»

Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях развивающегося современного общества

Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях развивающегося современного общества

Вопрос непростой. Такое непростое отношение к себе и к предмету, современные педагогические технологии призваны изменить в более положительные результаты работы

Вопрос непростой. Такое непростое отношение к себе и к предмету, современные педагогические технологии призваны изменить в более положительные результаты работы

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и…

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и…

Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента

Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента

КПД); • обратная связь.

КПД); • обратная связь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.