Доклад «Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»
Оценка 4.6

Доклад «Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
12.02.2024
Доклад «Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
доклад.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад
«Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи»

 

 

 

 

Выполнила:
Губина Алёна Анатольевна

воспитатель

 

 

 

г. Ишим, 2022 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите поделиться своими идеями по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников из опыта работы.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

Поэтому для меня самая главная задача заключалась и заключается  в следующем, во-первых, наладить контакт с родителями, легче адаптировать ребенка в режим группы, расположить родителей, установить доброжелательные отношения, а,  во-вторых, постепенное вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Для быстрой адаптации  представляю вашему вниманию эффективные  формы взаимодействия работы с родителями:

«Педагогическая конференция - аукцион»

Подготовка проходит заранее в течение месяца, педагог обращает внимания на вопросы, которые возникают в течение этого времени, и предлагает решить их в совместной деятельности, родитель должен обменяться советом или опытом выхода из предложенной ситуации, все это проходит в виде «голосов» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, воспитатель дает ситуацию «Кризис трех лет», «Как отучить ребенка кусаться?», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в саду?», совместно с родителями они анализируют, как остро протекает этот период у детей. Затем предлагает поделиться родителям опытом, как они преодолевали данный период, или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и после предложенных советов, родители выбирают методом голосования лучший совет, отдавая свой «Значок голоса». Советы, набравшие наибольшее количество голосов,  оформляются на стенде «Копилка  родительского опыта».

Мастер-класс «Выходной день»

Данный мастер-класс основывается на предстоящей работе в раннем возрасте в период адаптации. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Педагог определяет тему мастер-класса, а в конце месяца, родитель выполняет совместную работу с ребенком и отправляет в группу, где все родители делятся своими результатами творческих работ. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались все делать совместно. Например, я беру тему месяца «Бусы для мамы», в семье решается из чего будет сделаны бусы (макароны, рябина, и т.д.) или тема «Транспорт» - родитель рисует корпус машины, а ребенок добавляет колеса для машины, в конце месяца родители делятся своими творческими успехами в общей группе. Так же в группе оформляется стенд с фотографиями мастер-классов, на котором фотографии меняются каждый месяц. Это вызывает большой интерес не только родителей и гостей, но и самих воспитанников.

Мною были разработаны темы месяца:

Сентябрь: Дары осени (поделка)

Октябрь: Робот (поделка)

Ноябрь: Пластиковый стакан (поделка)

Декабрь: Новогодняя игрушка (поделка)

Январь: Снежинка (оригами, поделка)

Февраль: Танк (поделка)

Март: Бусы для мамы (поделка)

Апрель: Транспорт (используется манка)

Май: Цветы лета (аппликация)

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом и продолжать искать новые пути сотрудничества.

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Затем предлагает поделиться родителям опытом, как они преодолевали данный период, или как они сейчас с ним справляются

Затем предлагает поделиться родителям опытом, как они преодолевали данный период, или как они сейчас с ним справляются

Февраль: Танк (поделка) Март:

Февраль: Танк (поделка) Март:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024