Игры по направлениям воспитательной деятельности.
«Пустое место» (спортивно – оздоровительное)
Цель:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Правила игры:
В этой игре должны участвовать не менее 10 человек. Путем жеребьевки выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий несколько раз медленно обходит круг с внешней стороны. Потом неожиданно хлопает кого-нибудь из участников по плечу и мигом бежит вперед. Тот игрок, которого выбрал ведущий, отцепляется от соседей и старается быстрее обежать круг навстречу водящему. Важно первым занять пустое место. В круге остается игрок, занявший пустое место первым и успевший взяться за руки с соседями. Опоздавший становится водящим. Необходимо помнить о следующих правилах:
• водящий ходит шагом до тех пор, пока не «вызовет» кого-то ударом по плечу;
• во время бега запрещено касаться участников, стоящих в круге;
• если ведущий прибегает на пустое место вторым, в следующий раз он не имеет права вызывать на состязание того же участника.
«Угадай» (художественно – эстетическая)
Задачи:
- помочь детям понять, что добрые слова делают лицо еще прекрасней, а злые – лишь уродуют;
- закрепить умения детей по изменению выражения лица читать настроение человека;
- воспитывать у детей желание иметь доброе, мягкое, радостное лицо.
Правила игры:
Дети попали в волшебную страну, где ничего нельзя услышать, а лишь увидеть. Определить по рисункам и фотографиям состояния человека. С появлениям волшебного микрофона угадай по интонации голоса настроение участника игры, описать лицо при произношении добрых, нежных слов, изменившееся лицо – при произнесения злых.
«Цепочка» (научно – познавательная)
Задачи игры:
Расширять кругозор детей в определенной области знаний, стимулировать появление вопросов, учить работать в микроколлективе.
Правила игры:
Первая команда все свои вопросы задает второй, вторая — третьей и т. д. Последняя команда задает вопросы первой. Этот способ хорош тогда, когда вопросы задаются на одну тему и они примерно одинаковые по степени сложности, а также по тому, какой деятельности требуют: репродуктивной (вспомнить, назвать...) или творческой (сообразить, придумать, поразмыслить...). Если же одна команда придумала вопросы, требующие смекалки, выхода за пределы знаний детей данного возраста, а другая — простые, рассчитанные на припоминание уже известного, то отвечающие будут поставлены в разные условия. В таком случае лучше использовать способ — атака веером.
«Кем я буду служить в армии?» (военно – патриотическое)
Цель:
Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать
гордость за нашу Отчизну.
Правила игры:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«Театр» (общественно – полезное)
Главная цель: способствовать эмоциональной децентрации у детей, развить эмоциональный интеллект и эмпатию.
Ход игры
Классный руководитель: Давайте побудем немного
актерами! Вы знаете, что делают актеры в театре или в кино?
Дети: Играют разные роли, изображают кого-то.
Педагог: Правильно. Так и человек в своей обычной жизни
играет самые разные роли. И для каждой из них он использует
определенные жесты, фразы, костюмы, интонацию голоса. Как вы думаете,
какие роли есть у нас с вами, у наших близких?
Дети: Мама на работе — программист, а дома —
мама. Сейчас я ученик 3 «Б», а дома буду сын,
а на физкультуре днем — футболист!
Педагог: Вот и я сейчас для вас — учитель,
а дома буду мамой (дочерью, женой), вы сейчас — ученики,
а в какой-нибудь игре будете эльфами, супергероями, принцессами, кем
угодно.
Если работа ведется с детьми младшего подросткового возраста, можно ввести дополнительную терминологию — «социальные роли», «профессии», «семейные роли». Если нет — ограничиться только наименованием роли.
Далее классный руководитель спрашивает у детей, не хотят ли они поучиться актерскому мастерству, и с какой роли, по их мнению, стоит начать. Каждый ребенок может выбрать не только роль, но и настроение и состояние. Например: добрая мама, расстроенный учитель, злой ученик, вежливый продавец и т.д.
Ученик выходит вперед и разыгрывает выбранную роль, обязательно следя за тоном голоса, мимикой, жестами и другими внешними выражениями роли и состояния. Детям младшего школьного возраста может быть сложно импровизировать, так что педагогу лучше заранее подготовить набор фраз-реплик, которые будут произноситься детьми в разных ролях.
Игра «Музыкальный крокодил» (социальная деятельность)
Цель: развитие коммуникативных способностей, наблюдательности, внимания, памяти.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Правила игры:
Участники игры становятся в затылок друг за другом. Ведущий становится последним и показывает под музыку любое придуманное движение предпоследнему участнику, так, чтобы не увидели остальные. Предпоследний игрок показывает это движение впереди стоящему и так далее по цепочке. Первый игрок показывает всем, что увидел. Обычно это сильно отличается от того движение, которое показывал ведущий и вызывает всеобщее веселье. Ведущим становится первый участник, а остальные сдвигаются на одного игрока вперёд.
*Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются показывать не менее 3 движений и показывать их очень быстро.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.