Доклад "Развитие творческих способностей детей как средство социализации личности"
Оценка 4.8

Доклад "Развитие творческих способностей детей как средство социализации личности"

Оценка 4.8
docx
19.03.2023
Доклад "Развитие творческих способностей детей как средство социализации личности"
МО ДОКЛАД ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО.docx

ДОКЛАД

Развитие творческих способностей детей как средство социализации личности

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

                                                             
         С начала жизненного пути ребенок участвует в процессе социального взаимодействия. Первичный опыт общения - малыш приобретает еще до того, как обрел способность воспроизводить звуки.        
Понятие «социализация» обозначает процесс трансформации личности посредством освоения социально - ценностных ориентаций общества, культуры, исторического опыта, принятых правил и норм поведения.        
         В педагогике термин «социализация», как правило, связывают с понятиями «обучение» и «воспитание».        
         Высокий уровень социализации человека является важным показателем степени его адаптации к жизни в обществе. Наши воспитанники постепенно совершенствуется под влиянием окружающих людей, адаптируется, приучается нести определенную ответственность за свои действия.         
          В современном обществе востребован активный индивид с высокоразвитыми творческими способностями, гармонично взаимодействующий с окружающими, эффективно и грамотно решающий поставленные задачи.        
         Социальное развитие личности формируется в деятельности от самовосприятия к самореализации и социально ответственному поведению.
Именно в период обучения берет свое начало процесс социализации личности ребенка. Начинает формироваться связь ребенка с ведущими областями бытия: миром людей, предметов и явлений природы.        
         Инновационные процессы, проходящие в системе образования, в первую очередь направлены на создание механизмов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности, формирование активной жизненной позиции каждого из воспитанников. Именно в школе реализуется адаптационный период социальной жизни человека.
           В период обучения в школе, социальное окружение способствует формированию системы ценностей и привычек детей, вырабатывается характер, усваиваются нормы, развиваются социальные качества и основы социальных отношений. В дальнейшем это предопределяет стиль жизни и жизненный план человека.        
        Целью деятельности педагогического сообщества является развитие у обучающихся навыков, нужных для адекватного поведения в обществе, содействующих созданию оптимальных условий для развития личности ребенка.        
        В процессе становления личности заметную роль играют разнообразные виды творческой деятельности. Творчество является механизмом совершенствования и прогресса в любой сфере деятельности.
          Навыки работы по заданному образцу и с учетом определенных правил, выполнение инструкций педагога формирует необходимый фундамент для развития определенных навыков  взаимодействия с товарищами и окружающими взрослыми, но и является залогом  будущей успешной учебной деятельности.         
         Занятия творчеством приучают наших воспитанников быть аккуратными, усидчивыми, наблюдательными и терпеливыми, быть более доброжелательными по отношению к сверстникам.        
         У детей совершенствуются воображение, креативное мышление и фантазия. Занимаясь творческой деятельностью, наши дети находятся в обстановке игры. Процесс социализации доверительной и игровой атмосфере проходит мягче и быстрее, что способствует погружению в творческий процесс и раскрепощению детей.         
         Овладение навыками изобразительной деятельности тесно связано с развитием волевых качеств личности ребенка, обеспечивает эмоциональное, образное мышление и воображение, прививает желание трудиться и добиваться положительного результата.        
         У ребенка занимающегося творчеством крепнет ощущение собственной личностной ценности, постепенно формируются социальные контакты, умножается чувство самоконтроля. Помимо всего перечисленного, творческая деятельность способствует снижению уровня тревожности и личностных переживаний, в других условиях кажущимися непреодолимыми. Ребенку легче выразить с помощью зрительных образов испытываемые чувства и эмоции.         
         В рамках организации коллективных форм сотворчества у ребенка начинает формироваться умение договариваться со сверстниками, такие качества, как взаимопомощь, терпимость и позитивное отношение к результатам труда других детей группы.        
         В отдельных случаях, когда ребенок в силу особенностей состояния здоровья не имеет возможности говорить или слышать, тогда изобразительная деятельность порой оказывается единственным средством проясняющим чувства и убеждения маленького человека.        
         Творческие способности обучающихся – это индивидуальные качества, предопределяющие успешность осуществления творческой деятельности. Способности к занятиям творчеством зависят от множества личностных качеств ребенка, таких как:        
- умение обнаруживать то, что могут не замечать другие;        
- за небольшой временной промежуток формировать массу различных небанальных идей;        
- без труда соотносить различные понятия;        
- готовность к познавательной деятельности;        
- применять знания, полученные в процессе решения одной задачи, к решению другой;        
- прицельно создавать условия, в которых объект максимально полно отображает свою суть.        
         Художественно-творческая деятельность представляет богатый выбор видов работ с детьми школьного возраста с целью их социализации. Это может быть:        
- рисование (кисть, карандаш, пластилин, выдувание, монотипия);        
- лепка (тесто, пластилин, глина, пластик, папье-маше);        
- аппликация (бумага, опилки, ткани, природный материал, декупаж, коллаж;
- работа с бумагой (оригами, квиллинг, торцевание, объемная аппликация);
- вязание (крючок, плетение (макраме, сложенные газеты, бумага);        
- театральная деятельность (использование жестов и мимики в заучивании стихов, упражнения на общую координацию, диалоги, самодельный кукольный театр (театр на крышечках, перчаточные куклы, использование и изготовление реквизита и костюмов, масок). На занятиях театральной деятельностью осуществляется эффективное овладение общепринятыми нормами поведения.        
         Формы работы по формированию социальных качеств и усвоению основ социальных отношений многообразны. Это может быть и самостоятельная работа, и часть интегрированного процесса, и организация досуга или свободного времени.        
         Сплав театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры, позволяет объединить детей общей идеей, заинтересовать интересной деятельностью, продолжая быть игрой.        
         Многообразие вариантов творческой деятельности предоставляет возможность создать ситуацию успеха: дети овладевают важным личностным качеством – уверенность в своих силах. Зная, что, каждый силен в своем, одному удается лучше рисование, а другому что-то другое, дети не испытывают чувства зависти.        

           В процессе овладения навыками художественно-творческой деятельности наши воспитанники проявляют неподдельные эмоции, что развивает их способность к взаимопомощи, позволяет накопить наиболее позитивный социальный опыт. Позитивный настрой, спокойствие и терпение в общении – лучший показатель успешной социализации воспитанников что позволяет сделать вывод о том, что художественно – творческая деятельность является очень эффективным средством социализации личности.

 

Список литературы        
Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казан.университета, 1988 г. - 238 с.        
Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. - М., 1991.        
Вопросы воспитания: системный подход/ Под общ ред. Л.Н.Новиковой.- М.,1981.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В. - М.: АСТ, 2008 г. - 671 с.        
Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы/Ред.-сост. А.Н. Тубельский и А.О. Зверев. – М., 2002.        
Жуганов А. В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации / А. В. Жуганов. - 2-е изд., доп. - Л.: Наука, 1991 г. - 141 с.        
Корчак Я. Воспитание личности. - М.:Просвещение,1992.- 286 с. 187.    Корчак Я. Как любить ребенка. - М.: Политиздат, 1990.- 493 с.        
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.        


 

ДОКЛАД Развитие творческих способностей детей как средство социализации личности

ДОКЛАД Развитие творческих способностей детей как средство социализации личности

В процессе становления личности заметную роль играют разнообразные виды творческой деятельности

В процессе становления личности заметную роль играют разнообразные виды творческой деятельности

Способности к занятиям творчеством зависят от множества личностных качеств ребенка, таких как: - умение обнаруживать то, что могут не замечать другие; - за небольшой временной…

Способности к занятиям творчеством зависят от множества личностных качеств ребенка, таких как: - умение обнаруживать то, что могут не замечать другие; - за небольшой временной…

Позитивный настрой, спокойствие и терпение в общении – лучший показатель успешной социализации воспитанников что позволяет сделать вывод о том, что художественно – творческая деятельность является…

Позитивный настрой, спокойствие и терпение в общении – лучший показатель успешной социализации воспитанников что позволяет сделать вывод о том, что художественно – творческая деятельность является…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023