Доклад
«Социализация обучающихся по средством участия в районных мероприятиях»
Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДО РЦДТ Партизанского муниципального района Будина Ольга Геннадьевна
Многочисленные социальные институты, в том числе, семья, школа, центр детского творчества, главной задачей которых является развитие способностей, задатков детей, воспитание личности и гражданина в соответствии с господствующей в государстве моралью, культурными стандартами и ценностями, обеспечивают процесс социализации обучающихся.
Массовые мероприятия имеют важные значение в социализации обучающихся. Потому что - это зона активного взаимодействия, удовлетворяющая потребности обучающихся в общении. Это благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми, это возможность выступать в самых разнообразных ролях.
В нашем Центре широко применяются различные формы массовой работы: это выставки, игровые программы, беседы, соревнования. Дети очень любят мероприятия, ждут, готовятся к ним.
Одним из средств, приобщения детей к культурно-историческому наследию и жизни Партизанского района являются конкурсы чтецов. В этом учебном году прошло три конкурса это: в октябре «Театральные подмостки» ;в феврале «Жаворонок» ; в мае «Дети о войне» посвящённый Дню победы.
Цель проведения подобного рода мероприятий - помощь в социальной адаптации, формирование личностных качеств обучающихся.
Конкурсы способствуют развитию познавательной активности, выработке интереса. Во время участия в конкурсах формируются определенные качества личности: внимание, наблюдательность, память, развивается мышление, проявляются творческие способности, самостоятельность, инициатива и др. Участие способствует созданию творческого коллективизма, являясь одной из форм организации досуга детей.
Ежегодно количество участников в конкурсах чтецкого мастерства увеличивается. За три учебных года с 2017 по 2019 включительно, с 30 участников увеличилось до 100 человек. Это говорит о том, что популяризация искусства художественного слова возрастает в нашем районе. Происходит обмен творческим и педагогическим опытом среди руководителей объединений художественного слова.
Благоприятная атмосфера, созданная во время конкурса, помогает ребёнку самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе, собственную значимость. Ребёнок, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме.
Таким образом, полученные в результате участия в массовых мероприятиях, умения и навыки, обучающиеся сознательно переносят в реальную жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.