Доклад «Современные цифровые учебные Интернет-ресурсы в изучении иностранного языка»
Оценка 5

Доклад «Современные цифровые учебные Интернет-ресурсы в изучении иностранного языка»

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
английский язык
07.04.2021
Доклад «Современные цифровые учебные Интернет-ресурсы в изучении иностранного языка»
Применение учебных Интернет-ресурсов предоставляет новые возможности получения знаний, повышает эффективность преподавания, предоставляет аутентичную информацию, создает условия для знакомства с культурным разнообразием стран изучаемого языка, способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Воронина М.В. Современные цифровые учебные Интернет – ресурсы в изучении иностранного языка.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Доклад

«Современные цифровые учебные Интернет-ресурсы в изучении иностранного языка»

 

 

 

 

 

 

подготовила:

преподаватель

иностранных языков

Воронина М.В.

                             

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красные Баки

2021 год

Цели и задачи современного образования неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо без современных компьютерных технологий. Преподаватель сегодня не является единственным источником знаний для обучающихся, он сопровождает студентов в мир информации, помогает и направляет их. Отличительной характеристикой обучения иностранным языкам является ин­формативность. Поэтому всё интенсивнее применяются в системе образования компьютерные технологии, цифровые устройства, т.е. происходит реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. А значит, умение применять электронно-образовательные ресурсы для преподавателя сегодня актуально, оно является требованием времени.

Применение учебных Интернет-ресурсов предоставляет новые возможности получения знаний, повышает эффек­тивность преподавания, предоставляет аутентичную ин­формацию, создает условия для знакомства с культурным разнообразием стран изучаемого языка, способствует формированию иноязычной коммуникативной компе­тенции обучающихся. Т.е. используя ресурсы Интернета, преподаватель может обеспечить:

-  активизацию деятельности обучающихся;

-  организацию индивидуальной / групповой работы;

-  развитие навыков самостоятельности;

-  развитие навыков исследовательской деятельности;

-  формирование информационной культуры;

-  формирование способностей к межкультурному взаимодействию.

При обучении иностранному языку мы используем следующие ресурсы Интер­нета:

-  электронные словари и энциклопедии, которые экономят время, повышают эффективность обучения, помогают лучше запомнить переводы слов, позволяют работать самостоятельно без помощи преподавателя

(https://dictionary.cambridge.org/; https://www.lexico.com/; https://www.ldoceonline.com/; https://www.macmillandictionary.com/)

-  интерактивные мультимедийные приложения или сайты  (https://lingualeo.com/ru;  https://www.duolingo.com/; https://quizlet.com/ru; https://www.memrise.com/https://www.busuu.com/ru; https://planz.org/ru/)

-  электронные учебные пособия, которыми пользуемся на уроках и дома с помощью электронных библиотек Юрайт, «Академия», ЭБС Лань;

-  теле- и видеоконференции (Zoom)

-  электронную почту (для отправки заданий из СДО Прометей);

-  персональные сайты преподавателей  

-  чаты, мессенджеры (ВК. Вайбер, Ватсап);

-  ресурсы с аудио / видео материалами (Ютьюб)

Преимущества подбора аутентичных материалов из сети Интернет бесспорны, поскольку тексты содержат информацию и лексику, способную передать культурологичесий аспект изучаемого языка, перемены в политическом и социальном строе, протекающие в стране изучаемого языка, а также открывают возможность для обсуждения наиболее интересных тем для обучающихся.

Интернет-ресурсы содержат в себе обширное количество аутентичных текстовых и звуковых медиафайлов. Но, к сожалению, не все они предназначены для использования в образовательном процессе. Несмотря на это использование Интернет-ресурсов зачастую является эффективным способом создания мотивации, что может быть использовано в качестве ключевого фактора развития живого интереса обучающихся.

Выделяют несколько видов интернет сервисов, которые можно применить для самостоятельной работы обучающихся:

1. Хотлист (список по теме) – является своеобразным списком сайтов с необходимой информацией по выбранной теме. (Можно составить с помощью поисковой системы и ключевого слова)   

2. Мультимедиа скрэпбук (мультимедийный черновик) - предстает в виде системы мультимедийных ресурсов, где, есть ссылки на текстовые сайты, мультимедийные материалы, таблицы, фотографии, аудио- и видеофайлы, виртуальные туры.

3. Трежа хант (охота за сокровищами) – предстаёт в виде веб-ресурса, на котором хранится информация о различных сайтах, а также возможные вопросы по содержанию каждого из сайтов. Используя возможности сайта, преподаватель имеет прямой контроль над познавательной деятельностью. При завершении работы с ресурсом возможен небольшой общий вопрос для проверки усвоенного материала. На заданный вопрос должен поступить развёрнутый ответ, включающий в себя информацию со всех посещённых сайтов

4. Сабджект сэмпл – сайт, который также содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы глобальной сети Интернет. В рамках работы с данным ресурсом, пользователь должен не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое мнение по изучаемому вопросу.

5. Вебквест (интернет-проект) – является самым сложным видом обучающих Интернет-ресурсов. Вебквест позволяет организовать сценарий проекта, выполнение которого будет включать в себя использование Интернет-ресурсов.

Отбирая ресурсы для работы на занятии, следует при­нимать во внимание:

-        современность, актуальность материалов;

-        соответствие изучаемой теме;

-        соответствие уровню подготовки обучающихся;

-        наличие социокультурной информации.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

Таким образом, Интернет создает благоприятную среду для обучения иностранному языку, активизирует поисковую, познавательную деятельность обучающихся, развивает социкультурную и коммуникативную компе­тенции.

 

 

Учебные Интернет-ресурсы:

1. Инфоурок https://infourok.ru

2. Якласс  https://www.yaklass.ru/p

3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

4. Интернетурок  https://interneturok.ru/

5. Фоксфорд https://foxford.ru/

6. Мультиурок https://multiurok.ru/

7. Яндекс-школа https://school.yandex.ru/lessons

8. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ

 · Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/  – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центр тестирования

· Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/  – Classic book –электронная библиотека классической

литературы

http://ilibrary.ru/  – Интернет-библиотека Алексея Комарова

· История

http://rushistory.stsland.ru  – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/ - музеи России

http://www.fipi.ru/  – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/  – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах

Российской империи

http://www.hist.ru/  – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/  – Мир Истории – Российский электронный журнал

http://www.shm.ru/  – Сайт Государственного Исторического Музея

http://hronos.km.ru/  – Проект «ХРОНОС» – всемирная история в Интернете

http://lants.tellur.ru/history/  – Отечественная история

· Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/  – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центр тестирования

· Право

http://www.ur-library.info  – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org  – права человека в России

· Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru 

http://rusedu.ru 

http://www.english-to-go.com 

http://artefact.lib.ru/  – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки http://english4all.ru/news.php  – Английский язык для всех http://englishhome.narod.ru/  – Учим английский вместе http://www.english.language.ru/  – Английский язык. ru – сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом

· Физика

http://genphys.phys.msu.ru  – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru  – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://www.fizika.ru/  – Физика.ru · Сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/  – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/  – Сборники задач по физике с примерами и решениями

· Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/  – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru  – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com  – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru  – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru  – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

· Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru  – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru  – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru  – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net  – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru  – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

http://prohod.org  – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru  – Visual Basic для детей

· Биология и Экология

http://www.nature.ru/  – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/  – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/  – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/  -«Зоологический музей МГУ» http://www.anatomus.ru/  -анатомия человека в иллюстрациях http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm  – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru  – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm  – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/  – Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/  – Концепции современного естествознания http://www.priroda.ru/  – Природа России http://www.informika.ru/text/database/biology/  – Учебный курс «Биология»

· Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru  – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm  – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/  – Занимательная химия

http://www.alhimik.ru/  – АЛХИМИК

http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net

http://www.schoolchemistry.by.ru/  – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/  – Справочник по химии

География

http://www.fmm.ru - минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru   

http://mirkart.ru/  – Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах http://rgo.ru/geography/  – Географическая энциклопедия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Цели и задачи современного образования неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо без современных компьютерных технологий

Цели и задачи современного образования неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо без современных компьютерных технологий

Интернет-ресурсы содержат в себе обширное количество аутентичных текстовых и звуковых медиафайлов

Интернет-ресурсы содержат в себе обширное количество аутентичных текстовых и звуковых медиафайлов

Учебные Интернет-ресурсы: 1

Учебные Интернет-ресурсы: 1

Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки http://english4all

Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки http://english4all

Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc

Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021