ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад
«Современные цифровые учебные Интернет-ресурсы в изучении иностранного языка»
подготовила:
преподаватель
иностранных языков
Воронина М.В.
Красные Баки
2021 год
Цели и задачи современного образования неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо без современных компьютерных технологий. Преподаватель сегодня не является единственным источником знаний для обучающихся, он сопровождает студентов в мир информации, помогает и направляет их. Отличительной характеристикой обучения иностранным языкам является информативность. Поэтому всё интенсивнее применяются в системе образования компьютерные технологии, цифровые устройства, т.е. происходит реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. А значит, умение применять электронно-образовательные ресурсы для преподавателя сегодня актуально, оно является требованием времени.
Применение учебных Интернет-ресурсов предоставляет новые возможности получения знаний, повышает эффективность преподавания, предоставляет аутентичную информацию, создает условия для знакомства с культурным разнообразием стран изучаемого языка, способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Т.е. используя ресурсы Интернета, преподаватель может обеспечить:
- активизацию деятельности обучающихся;
- организацию индивидуальной / групповой работы;
- развитие навыков самостоятельности;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- формирование информационной культуры;
- формирование способностей к межкультурному взаимодействию.
При обучении иностранному языку мы используем следующие ресурсы Интернета:
- электронные словари и энциклопедии, которые экономят время, повышают эффективность обучения, помогают лучше запомнить переводы слов, позволяют работать самостоятельно без помощи преподавателя
(https://dictionary.cambridge.org/; https://www.lexico.com/; https://www.ldoceonline.com/; https://www.macmillandictionary.com/)
- интерактивные мультимедийные приложения или сайты (https://lingualeo.com/ru; https://www.duolingo.com/; https://quizlet.com/ru; https://www.memrise.com/; https://www.busuu.com/ru; https://planz.org/ru/)
- электронные учебные пособия, которыми пользуемся на уроках и дома с помощью электронных библиотек Юрайт, «Академия», ЭБС Лань;
- теле- и видеоконференции (Zoom)
- электронную почту (для отправки заданий из СДО Прометей);
- персональные сайты преподавателей
- чаты, мессенджеры (ВК. Вайбер, Ватсап);
- ресурсы с аудио / видео материалами (Ютьюб)
Преимущества подбора аутентичных материалов из сети Интернет бесспорны, поскольку тексты содержат информацию и лексику, способную передать культурологичесий аспект изучаемого языка, перемены в политическом и социальном строе, протекающие в стране изучаемого языка, а также открывают возможность для обсуждения наиболее интересных тем для обучающихся.
Интернет-ресурсы содержат в себе обширное количество аутентичных текстовых и звуковых медиафайлов. Но, к сожалению, не все они предназначены для использования в образовательном процессе. Несмотря на это использование Интернет-ресурсов зачастую является эффективным способом создания мотивации, что может быть использовано в качестве ключевого фактора развития живого интереса обучающихся.
Выделяют несколько видов интернет сервисов, которые можно применить для самостоятельной работы обучающихся:
1. Хотлист (список по теме) – является своеобразным списком сайтов с необходимой информацией по выбранной теме. (Можно составить с помощью поисковой системы и ключевого слова)
2. Мультимедиа скрэпбук (мультимедийный черновик) - предстает в виде системы мультимедийных ресурсов, где, есть ссылки на текстовые сайты, мультимедийные материалы, таблицы, фотографии, аудио- и видеофайлы, виртуальные туры.
3. Трежа хант (охота за сокровищами) – предстаёт в виде веб-ресурса, на котором хранится информация о различных сайтах, а также возможные вопросы по содержанию каждого из сайтов. Используя возможности сайта, преподаватель имеет прямой контроль над познавательной деятельностью. При завершении работы с ресурсом возможен небольшой общий вопрос для проверки усвоенного материала. На заданный вопрос должен поступить развёрнутый ответ, включающий в себя информацию со всех посещённых сайтов
4. Сабджект сэмпл – сайт, который также содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы глобальной сети Интернет. В рамках работы с данным ресурсом, пользователь должен не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое мнение по изучаемому вопросу.
5. Вебквест (интернет-проект) – является самым сложным видом обучающих Интернет-ресурсов. Вебквест позволяет организовать сценарий проекта, выполнение которого будет включать в себя использование Интернет-ресурсов.
Отбирая ресурсы для работы на занятии, следует принимать во внимание:
- современность, актуальность материалов;
- соответствие изучаемой теме;
- соответствие уровню подготовки обучающихся;
- наличие социокультурной информации.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.
Таким образом, Интернет создает благоприятную среду для обучения иностранному языку, активизирует поисковую, познавательную деятельность обучающихся, развивает социкультурную и коммуникативную компетенции.
Учебные Интернет-ресурсы:
1. Инфоурок https://infourok.ru
2. Якласс https://www.yaklass.ru/p
3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
4. Интернетурок https://interneturok.ru/
5. Фоксфорд https://foxford.ru/
6. Мультиурок https://multiurok.ru/
7. Яндекс-школа https://school.yandex.ru/lessons
8. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ
· Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
· Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической
литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
· История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/ - музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах
Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал
http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://hronos.km.ru/ – Проект «ХРОНОС» – всемирная история в Интернете
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
· Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
· Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
· Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе http://www.english.language.ru/ – Английский язык. ru – сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
· Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://www.fizika.ru/ – Физика.ru · Сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
· Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
· Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
· Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания http://www.priroda.ru/ – Природа России http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
· Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru - минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.