Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова
«Интернет — игрушка, помощник или враг?»
Подготовил: ученик 7 класса
Складчиков Сергей
Руководитель: учитель информатики
высшей квалификационной категории
Шевцова Татьяна Александровна
2020г
«Интернет — игрушка, помощник или враг?»
Интернет… Такое
привычное, даже обыденное слово. Оно доносится с экрана телевизора, мелькает на
рекламных плакатах, многие призывают, чтобы в наш дом пришло информационное
счастье. Впрочем, счастье ли? А что на другой чаше весов, помимо тщательно
расписанных прелестей Сети? В этом вопросе мнение людей делится на несколько
категорий. Для кого-то глобальные сети подарили возможности для
самореализации, повышения интеллектуального уровня, общения, неплохих доходов.
Для другой категории граждан в основном старой закалки, слово "сеть"
стало синонимом именно той паутины, которая не только соединяет воедино
множество звеньев, а и навсегда опутывает прочными нитями. Человек выпадает из
общества, деградирует, превращается в некий информационно-зависимый элемент,
который скорее умрет, чем позволит себе покинуть уютный онлайновый мир.
Кому же верить? Кто прав в этих вечных спорах? Что для нас Интерент: добро или
зло? Такой вопрос я и поставила перед собой в этом проекте. Чтобы ответить на
него, я поставила перед собой задачи:
1. изучить историю появления Интернета;
2. изучить основные возможности Интернета;
3. соотнести достоинства и недостатки Интернета;
4. провести опрос разных возрастных категорий, для чего они используют интернет;
5. построить графики на основе проведенных опросов и сделать вывод, который будет решением проблемы.
Нельзя говорить о предмете исследования, не рассмотрев его научное объяснение. С точки зрения науки, Интернет – это мировая совокупность компьютерных сетей, связывающая воедино миллионы вычислительных машин.
Сегодня, говоря об Internet обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной
компьютерной сети, а именно Всемирную паутину - World Wide Web,
сокращенно просто Web. поэтому многие ошибочно думают, будто
Всемирная паутина - это и есть Internet. На самом же деле это, лишь часть сети. правда, самая привлекательная для пользователей, так как она имеет мультимедийные возможности.
Зародился Internet довольно давно. Уже в шестидесятые годы в Министерстве обороны в США. Основой появления интернет послужил тот факт, что Советский Союз, якобы, хотел напасть на Соединенные Штаты. Имеено по этой причине, американские военные решили создать систему раннего оповещения о ракетной атаке со стороны Советского Союза . Но по причине того, что наблюдательные пункты располагались на всей территории США, нужна была сеть, которая смогла бы быстро передавать информацию. Первая сеть, получившая название ARPANet, появилась лишь к концу 1969-го года и объединяла всего четыре компьютера. использовать ее планировалось в случае начала третьей мировой войны. С годами же число компьютеров, подключенных к ARPANet неуклонно увеличивалось.
Лишь 1 января 1983 года все компьютеры в составе ARPANet осуществили переход на протокол ТСР/IР - это своего рода общий язык, который понимают все компьютеры, подключенные к Internet.
Эта дата и является по своей сути датой рождения стандарта по которому и мог развиваться и развивается по сей день сеть Интернет. На сегодняшний день сеть Internet включает в себя огромное количество компьютеров.
Почему же Всемирная паутина так привлекает людей? Каковы ее возможности?
Internet предоставляет пользователям севозможные информационные и коммуникационные услуги.
1.Информационные услуги - услуги доступа к информации:
lдоступ к информационные ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию, имеющуюся на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из различных баз данных и т.п.;
lразмещение собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию.
2.Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:
lобмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта. Отправитель направляет письмо в почтовый ящик получателя, который просмотрит это письмо в удобное для него время.
lобмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети. Люди набирают свои реплики с клавиатуры и посылают их на разговорный сервер, и эти реплики видят все участники разговора одновременно.
3. Интернет-коммерция
Однако у каждого явления есть свои достоинства и недостатки. Но как показала практика интернет имеет больше достоинств, чем недостaтков.
Достоинства:
1. Интернет помогает в учебе;
2. Интернет может развлечь после напряженного дня
3. С помощью Интернета можно связаться с любой точкой планеты бесплатно, мы платим только за наше соединение
4. Интернет дает возможность зарабатывать, причем это особо актуально для людей с ограниченными возможностями.
Что касается недостатков, то, по моему мнению, самое важное, это то, что он вызывает зависимость. Многие психологи считают, что Интернет-зависимость является настоящим психологическим расстройством с определенными симптомами.
Другой недостаток — это возможность заразить компьютер вирусами.
И последнее, это вероятность кражи личной информации: адреса, номера кредитной карты, имени и многого другого. Всё это может быть доступно для преступников через сеть.
Но вернемся к главному вопросу, поставленному вначале: Интернет: добро это или зло. Я решила провести исследование. Оно заключалось в том, что нескольким возрастным группам было задано 2 простых вопроса:
1. Интернет — добро или зло?
2. Для чего вы используете интернет.
Первая возрастная группа, учащиеся 2 класса нашей школы, показали такие результаты. Из 15 опрошенных 14 человек считают, что интернет-это добро и один человек затруднился ответить однозначно. На второй вопрос о том, зачем им Интернет, 7 человек ответили, что для получения новых знаний, а 8 человек — для развлечений (игры, общение, просмотр фильмов, мультиков )
Вторая возрастная группа, мои одноклассники, показали следующие результаты. Из 15 опрошенных 11 человек считают Интернет добром, а 4 человека считают его злом. Из этих же опрошенных 4 человека используют Интернет для развлечения, а 11 для учебы и поиска информации.
Третья возрастная группа, ученики 9 класса. 12 человек из 14 считают Интернет добром, 1 человек считает, что интернет — это зло и 1 человек не смог определиться. 7 человек, из них используют интернет для учебы и 7 человек для развлечения.
Четвертая возрастная группа, учителя нашей школы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все-таки большинство людей разных возрастных категорий считают Интернет добром. Я думаю, что нельзя сказать точно добро интернет или зло! Интернет - это прекрасная ВОЗМОЖНОСТЬ, к которой и соответствующий подход. Никто же не отказывается от использования на кухне ножа только по той причине, что им можно пораниться. Так и здесь, сам по себе Интернет не может разрушить нам жизнь, семью, здоровье. Это можем сделать только мы сами - пусть даже с помощью Сети. Интернет — лишь инструмент в руках человека, поэтому сам по себе он добром или злом быть не может. Чем он будет являться, зависит только от человека его использующего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.