Доклад «Внеурочная деятельность - как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы»
Оценка 5

Доклад «Внеурочная деятельность - как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы»

Оценка 5
docx
24.02.2020
Доклад «Внеурочная деятельность - как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы»
Внеурочная деятельность.docx

«Внеурочная деятельность - как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы»

Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Для реализации ФГОС в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

·                     игровая деятельность;

·                     познавательная деятельность;

·                     проблемно-ценностное общение;

·                     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·                     художественное творчество;

·                     социальное творчество;

·                     трудовая (производственная) деятельность;

·                     спортивно – оздоровительная деятельность;

·                     туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность ставит ряд задач:

·                     развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

·                     создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·                     формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·                     развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·                      создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·                      развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·                       расширение рамок общения в социуме.

Основными принципами, которыми должен руководствоваться педагог, при осуществлении ВД должны быть:

1.                 Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2.                 Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3.                 Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4.                 Единство обучения, воспитания, развития.

5.                 Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочная деятельность - как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы»

Внеурочная деятельность - как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы»

Внеурочная деятельность ставит ряд задач: · развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; · создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной…

Внеурочная деятельность ставит ряд задач: · развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; · создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020