Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
рабочая программа изо 8.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 г. № 1577).

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ, утвержденной приказом № 104 от 31.05.2022 года

- Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденное  приказом МБОУ – Медведовской СОШ №61 от 29.03.2022 года

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8(9) классы/Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова.

– Учебника Изобразительное искусство 8 класс Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова М.: Вентана – Граф. 2014, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года (с изменениями )

В 8 классе на изучение предмета отводится 35 часов, недельная нагрузка – 1 час.

Цель уроков изобразительного искусства в основной школе - реализация фактора общего и эстетического  развития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоение учащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

-         Развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии.

-         Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предмет «Изобразительное искусство» в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Требования к личностным результатам освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:

1.     социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2.     формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3.     развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4.     мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5.     развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

6.     развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7.     развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства.

8.     воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9.     развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10. бережное отношение к духовным ценностям

Метапредметные результаты освоении программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1.     освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления и творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2.     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3.     развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4.     развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5.     развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6.     активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7.     развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

8.     формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;

9.     воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

Предметные результаты освоения программы oсновного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1.     сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2.     сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие традиций родного края;

3.     развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цветя и фор мы в творческих работах;

4.     развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

5.     проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

6.     развитие фантазии и воображения детей;

7.     использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

8.     сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

9.     умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

10. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

11. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Глава 1. Искусство в жизни человека – 3ч

Тема 1. Искусство - способ познания мира Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Пространство окружающей жизни: природа, предметный мир, созданный руками человека, мир культуры.

Искусство — это организация определённого пространства. Художественно-выразительные средства организации пространства картины

Тема 2. Форма и содержание в искусстве Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Художественно-выразительные средства разных видов изобразительного искусства.

Художественная форма произведения. Ритм, динамика, гармония, «мелодика» произведения (непрерывность линии), пластика. Скульптура. Особенности работы художника-скульптора

Тема 3. Равновесие, статика, динамика Развитие фантазии и воображения.

Гармония в картине. Композиция произведения и равновесие её частей (пятен, форм, линий) между собой и относительно центра. Динамика, покой. Симметрия, асимметрия и равновесие в картине

Глава 2. Средства художественной выразительности в живописи – 4ч

Тема 4. Язык живописи Развитие фантазии и воображения.

Выразительно-изобразительные средства передачи художественного образа (линия, цвет, колорит, ритм, силуэт, светотень, контраст, нюанс, фактура и др.). Индивидуальная творческая манера художника — художественная форма

Тема 5. Как нужно воспринимать картину Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Отражение личности художника в его произведениях. Тщательность в выборе средств художественной выразительности.

Первое впечатление от картины — ориентир для «путешествия» по пространству холста

Тема 6. Особенности цветового восприятия Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Воздействие цвета и света на центральную нервную систему человека. Исследования учёных по выявлению факта воздействия цвета на эмоционально-чувственную сферу человека.

Символика цвета

Тема 7. Цвет и свет в пространстве интерьера Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Использование цвета и света для усиления эффекта задуманного художественного и пространственного образа интерьера (эффект зрительного увеличения и расширения или уменьшения пространства помещения, создание условий для эмоционального напряжения или расслабления человека и др.)

Глава 3. Декоративно – прикладное искусство и дизайн – 4 ч

Тема 8. Декоративно- прикладное искусство – часть культуры Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Декоративно-прикладное искусство — часть общечеловеческой культуры. Черты сходства и различия между народным декоративно-прикладным искусством и современным видом этого направления в искусстве.

Орнамент — одно из главных выразительных средств в декоративно-прикладном искусстве. Виды орнаментов: растительный, каллиграфический, фантастический, предметный, пейзажный, животный (зооморфный), астральный, геометрический

Тема 9. Мастерство создателей произведений декоративно- прикладного искусства Декоративное искусство древнего Египта. Проведение параллелей с традиционным искусством России.

Тема 10. Традиционное искусство и промышленный дизайн Развитие фантазии и воображения. Знание законов композиции, соблюдение соотношения форм и пропорций, способность художника видеть интересное и необычное в разных вещах, его фантазия и чувство гармонии — необходимые условия для создания натюрморта.

Выделение пространства предметов и между предметами в объёмно-пространственной композиции

Тема 11. Дизайн и авангардное искусство 20 века. Понятие дизайна. Принципы дизайна.

Направления в дизайне.

Глава 4. В мастерской художника -2 ч.

Тема 12. Манера письма и интерпретация одной темы Развитие фантазии и воображения.

Неповторимость манер письма различных художников, которая отличает одного мастера от другого и помогает зрителю узнавать мастера «в лицо».

Тема 13. Творческая импровизация в искусстве  Развитие фантазии и воображения. Импровизация — оригинальная форма художественного проявления человека, связанная с созданием нового образа непосредственно в процессе исполнения, один из древних видов художественного творчества.

Глава 5. Художники и время - 3 ч.

Тема 14. Отображение исторической эпохи в изобразительном искусстве  Искусство является частью истории, фиксируя в произведениях развитие художественных вкусов, стилей, направлений, отражая национальный колорит

Тема 15. Связь времён: преемственность в художественном творчестве

Искусство отражает общественное сознание. Оно, как и наука, отражает реальность – в свойственных ему художественных образах.

Тема 16. Художественный стиль. Основные художественно – стилевые направления  в изобразительном искусстве

Понятие стиля в искусстве. Стилевые направления в искусстве.

Глава 6. Образы искусства - 12 ч.

Тема 17. Искусство Древнего Египта и Месопотамии

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Культура Древнего Египта: культ камня, основа представлений о мире — миф.

Представления о целостности Вселенной — в неразрывности «верхнего» и «нижнего» миров. Подчёркнутый геометризм — метафора упорядоченности Космоса.

Пирамиды в Гизе

Тема 18. Античное искусство

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Античность — цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Культура Древней Греции и Древнего Рима.

Античный миф — основа искусства.

Рациональное начало, идея гармонии и центральной симметрии в античной архитектуре. Система греческих ордеров

Тема 19. Христианское искусство Средневековья

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Христианство — источник идей и образов средневекового европейского искусства. Объединение культуры Византии и Западной Европы в период европейского Средневековья (V–XVI века). Главные характеристики средневекового восприятия мира — божественное Слово, бесконечность, вечность, непознаваемость; основной закон — воздаяние. Равенство всех людей перед лицом Бога. Восточная и западная модель христианства. Романская базилика, готический храм

Тема 20. Ренессанс (Возрождение) ХIV–ХVII веков

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Светский характер культуры Ренессанса и её антропоцентризм, то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности.

Архитектура Ренессанса. Возведение законов механики в ранг космических законов божественного мира. Преобладание в архитектуре центрических зданий, демонстрировавших устойчивое бытие земной реальности, проникнутой незримой духовной энергией. Соборы Филиппо Брунеллески и капеллы Медичи Микеланджело

Тема 21. Барокко

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Мировоззренческие основы барокко. Изменение утвердившегося в античности представления о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансного представления о человеке как о разумнейшем существе.

Барокко в живописи (Микеланджело, Г. Гольбейн-младший, М. ванХемскерк) и литературе (У. Шекспир). Контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств — отличительные черты барокко

Тема 22. Классицизм

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Направление в искусстве рассматривается как искусственная система, консервирующая гармоническую модель мироздания. Центральным ядром системы являются абстрактные законы разума и порядка. Философы Вольтер, Ж.-Ж. Руссо.

Воплощение идей классицизма в архитектурных ансамблях —усадьбах России и Англии. Архитекторы К.И. Росси, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков; скульптор Э. Фальконе; художники Н. Пуссен, Ж. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов

Темы 23–25. Романтизм, реализм, импрессионизм

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика); развитие дифференцированного зрения, перенос наблюдаемого в художественную форму.

Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы в искусстве романтизма. Идея двоемирия — сопоставление и противопоставление реального и воображаемого миров — организующий, конструирующий принцип романтической художественно-образной модели. Героико-драматическое (Ф. Гойя, Э. Делакруа) направление в романтической живописи. Отражение жестокого разочарования в мире в ряде произведений Т. Жерико. Природные стихии — знак внутренних бурь человеческой души в пейзажах У. Тёрнера.

Точная и объективная фиксация действительности (реальности) в работах мастеров реализма (Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков, Ж. Милле, В.Г. Перов).

Импрессионизм как крайнее проявление в искусстве принципов реализма. Стремление импрессионистов наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления (К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, Э. Мане)

Темы 26. Символизм, постимпрессионизм и модерн

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика); развитие дифференцированного зрения, перенос наблюдаемого в художественную форму.

Попытка художников выразить тайны бытия языком наглядного и чувственно воспринимаемого образа через символ. Творчество У. Блейка, К. Фридриха, О. Редона, А. Бёклина, Э. Мунка.

Стремление художников-постимпрессионистов свободно и обобщённо передавать материальность мира, их интерес к философским и символическим началам искусства;

использование декоративной стилизации (П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, М.А. Врубель).

Отражение кризиса антропоцентрической модели мира в искусстве модерна (конец XIX — начало XX века). Природные стихии — моделирующий образ модерна

Тема 27-28. Искусство ХХ века: от модернизма к постмодернизму

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Прогресс в науке (А. Эйнштейн, Н.И. Лобачевский, Б. Риман, З. Фрейд, К. Юнг).

Эксперименты в искусстве модернизма — К.С. Малевич, В.В. Кандинский; фовизма — А. Матисс; экспрессионизма — Ф. Марк; футуризма — Дж. Балл; кубизма — П. Пикассо; абстракционизма — В.В. Кандинский; сюрреализма — С. Дали; примитивизма — А. Руссо.

Постмодернизм, абстрактный экспрессионизм (оп-арт, поп-арт, граффити, лендарт)

Глава 7. Великие имена в искусстве - 7 ч.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников К.С. Малевича, Микеланджело, В.В. Кандинского, Д. Веласкеса, П.Н. Филонова, Рембрандта.

Развитие способности и умения общаться на языке искусства со сверстниками и старшими.

Обсуждение работ художников, организация и проведение небольших исследований по творчеству художников

Тема 35. Итоговое тестирование  Обобщение знаний за курс 8 класса.

 

тематическое планирование 

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Воспитательный компонент

1

Искусство в жизни человека

3

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

2

Средства художественной выразительности в живописи

4

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

3

Декоративно – прикладное искусство и дизайн

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

4

В мастерской художника

2

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

5

Художники и время

3

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

6

Образы искусства

12

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

7

Великие имена в искусстве

7

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

календарно - тематическое планирование 

 

 

 

 

тема занятия

 

 

кол-во час

дата проведения

план

факт

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1

Искусство - способ познания мира

1

07.09.2022

 

2

Форма и содержание в искусстве

1

14.09. 2022

 

3

Равновесие, статика, динамика

1

21.09. 2022

 

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЖИВОПИСИ

4

Язык живописи

1

28.09. 2022

 

5

Как нужно воспринимать картину

1

05.10. 2022

 

6

Особенности цветового восприятия

1

12.10.2022

 

7

Цвет и свет в пространстве интерьера

1

19.10. 2022

 

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН   

8

Декоративно- прикладное искусство – часть культуры

1

26.10. 2022

 

9

Мастерство создателей произведений декоративно- прикладного искусства

1

09.11. 2022

 

10

Традиционное искусство и промышленное производство

1

16.11. 2022

 

11

Дизайн и авангардное искусство 20 века

1

23.11. 2022

 

В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

12

Манера письма и интерпретация одной темы

1

30.11. 2022

 

13

Творческая импровизация в искусстве 

1

07.12. 2022

 

ХУДОЖНИКИ И ВРЕМЯ

14

Отображение исторической эпохи в изобразительном искусстве 

1

14.12. 2022

 

15

Связь времён: преемственность в художественном творчестве

1

21.12.2022

 

16

Художественный стиль. Основные художественно – стилевые направления  в изобразительном искусстве

1

11.01.2023

 

 

ОБРАЗЫ ИСКУССТВА

17

Искусство Древнего Востока

1

18.01. 2023

 

18

Античное искусство

1

25.01. 2023

 

19

Христианское искусство Средневековья

1

01.02. 2023

 

20

Ренессанс (Возрождение) 14-16 веков

1

08.02.2023

 

21

Барокко

1

15.02.2023

 

22

Классицизм

1

22.02. 2023

 

23

Романтизм

1

01.03.2023

 

24

Реализм

1

01.03.2023

 

25

Импрессионизм и постимпрессионизм

1

15.03.2023

 

26

Символизм и модерн

1

22.03.2023

 

27

Искусство 20 века: от модернизма к постмодернизму

1

05.04.2023

 

28

Стили и направления в дизайне 20 века

1

12.04.2023

 

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА В ИСКУССТВЕ

29

Микеланджило Буонаротти

1

19.04. 2023

 

30

Диего Родригес де Сильва Веласкес

1

26.04. 2023

 

31

Рембрандт Харменс ванн Рейн

1

03.05. 2023

 

32

Василий Васильевич Кандинский

1

10.05. 2023

 

33

Итоговое тестирование

1

17.05. 2023

 

34

Казимир Северинович Малевич

1

24.05. 2023

 

35

Павел Николаевич Филонов

1

31.05. 2023

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе: -

Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами

Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; приемов работы с различными художественными материалами

Предметные результаты освоения программы oсновного общего образования по изобразительному искусству должны отражать: 1

Предметные результаты освоения программы oсновного общего образования по изобразительному искусству должны отражать: 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Тщательность в выборе средств художественной выразительности

Тщательность в выборе средств художественной выразительности

Неповторимость манер письма различных художников, которая отличает одного мастера от другого и помогает зрителю узнавать мастера «в лицо»

Неповторимость манер письма различных художников, которая отличает одного мастера от другого и помогает зрителю узнавать мастера «в лицо»

Светский характер культуры Ренессанса и её антропоцентризм, то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности

Светский характер культуры Ренессанса и её антропоцентризм, то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности

К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, Э

К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, Э

Средства художественной выразительности в живописи 4Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке…

Средства художественной выразительности в живописи 4Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке…

Художники и время 3

Художники и время 3

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 1

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 1

Средневековья 1 01

Средневековья 1 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023