Доклад "Воспитание патриотизма трудолюбия"
Оценка 4.8

Доклад "Воспитание патриотизма трудолюбия"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.11.2022
Доклад "Воспитание патриотизма трудолюбия"
Тема "Воспитание патриотизма, трудолюбия,"
мое выступление.docx

Выступление на педсовете

Доклад на тему : Воспитание патриотизма, стремления к знаниям, трудолюбия.

 

Патрушева Ольга Александровна

 учитель начальных классов

 

         Ещё совсем недавно 20-30 лет назад, проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь необходимости в этом не было. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят все совершенно по другому. Это проявляется во всём: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. (выбор страны для места жительства)

 В предыдущие десятилетия - это направление было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого несколько чуждо понятие: Родина, Патриотизм, Отечество. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы и понимаем, что воспитание патриота сейчас очень значимо.

         В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это - уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это - ответственность за свою страну и ее будущее" ». В своём Послании Федеральному Собранию РФ президент В.В. Путин вопрос патриотического воспитания молодёжи выделил в качестве одного из приоритетов государственной политики наравне с вопросам безопасности и экономического развития.

         Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.       Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны.

         Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. В слове патриотизм заключены высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. В моём понимании, патриотизм – это качество нравственное, это сокровенное чувство, которое находится глубоко в душе человека. И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека.

          Что же  означает понятие «патриотизм»? Как воспитать патриотами подрастающее поколение?

В истории педагогики этот вопрос неоднократно поднимался выдающимися  учёными:

К.Д. Ушинский считал, что ребёнок должен воспитываться в духе патриотизма и сильной любви к Родине. И он тесно связывает это с нравственным воспитанием. Педагог указывал, что русский народ проявлял и проявляет большую любовь к Родине, доказав это подвигами в борьбе с врагами. Однако это чувство, по мнению К.Д. Ушинского, вспыхивает у некоторых людей лишь порывами, когда Родине угрожает опасность. Он предлагает воспитание, основанное в духе народности, которое должно приучить проявлять патриотизм всегда, повседневно, при исполнение гражданами своего общественного долга. Это воспитание призвано развить у детей чувство национальной гордости и сочетаться с уважением к другим народам, воспитать у детей чувство долга перед Родиной, приучить их всегда ставить общие интересы выше личных.

Ю.К. Бабанский считает, что огромную роль в воспитании патриотизма играет знание русского языка, литературы и культуры, а также знание государственной символики. Он говорит о важности военно-патриотического воспитания детей, под которым он понимает активное вовлечение школьников в изучение героических подвигов русских людей, а также в походы по местам воинской славы и т.д.

         А.С. Макаренко о патриотическом воспитании высказывался следующим образом: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни мог выполнить свой долг перед коллективом, а значит перед Родиной, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой деятельностью» . Основным критерием патриотических убеждений А.С. Макаренко считал общественный труд, , он писал: «Воспитывая у детей желание и умение трудиться,  мы решаем важные социальные задачи формирования личности ребёнка.   Трудовое, нравственное воспитание детей,  формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями. Воспитание патриота – это значит воспитать всесторонне развитую личность, активно и сознательно борющуюся за укрепление могущества страны.  Самостоятельная  деятельность ребёнка и его повседневные наблюдения за трудом людей - обязательные условия трудового воспитания»..

         В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Направления патриотического воспитания

1.     Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье

В рамках данного направления:

- историю своего рода через составление генеалогических древ «Мое семейное древо»;

- конкурсы рисунков «Мама, папа, я – наша дружная семья», «Пусть всегда будет мама» и др.;

- совместные праздники родителей с детьми

Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.

 

2.      Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.

- сбор материала и оформление стенда «Они защищали Родину»;

- встреча, поздравление ветеранов школы, тружеников тыла, ветеранов труда, чье детство было опалено войной.

3.     Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.

- ежегодно 3 декабря отмечаем праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами;

- традиционное участие в школьных мероприятиях, посвященных общегосударственному празднику День защитника Отечества;

-выпуск стенных газет к праздникам.

Ежегодно в канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвуем:

- в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;

- в конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;

Патриотизм имеет множество разнообразных трактовок, но самое известное определение патриотизма – это любовь к своей Родине.

Источниками и средствами патриотического воспитания наших школьников являются: классные часы, внеурочное и неформальное общение педагога с воспитанниками, личный пример, занятия в кружках, секциях, студиях, рассчитанные на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданственную личность.

В воспитательной работе используются разнообразные формы работы:

  • Классные часы.
  • Тематические встречи и беседы с ветеранами войн,
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Индивидуальные беседы.
  • Участие в общешкольных и районных соревнованиях.
  • КВН, проводимые между классами
  • Общешкольные творческие конкурсы.
  • Интеллектуальные классные викторины.

 

Одной из программ патриотического воспитания младших школьников является программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

 Программа разработана в рамках национального проекта «Образование». Дети младшего школьного возраста стремятся утвердить своё право на самостоятельность, быть как взрослые; получить признание своих возможностей; желают участвовать в разнообразных делах наравне со взрослыми. Это период начала формирования гражданской идентичности. Предполагается, что дети осваивают групповые (социальные) нормы и ценности поведения, активно овладевают культурным наследием, принимают на себя ответственность за культуру группового гражданского действия.

         Данная программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

 

Родина воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

          В течение учебного года участники 1-4 классов проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы (онлайн игра, онлайн экскурсия, онлайн мастер-класс и т.д.).

Уникальность программы в том, что в реализации треков участвует команда – учащиеся класса, учитель начальных классов, старшеклассник-наставник, родители.

По итогам выполнения треков будут определены лучшие команды, которые получат путевки на тематическую смену «Содружество Орлят России» в ВДЦ «Орлёнок» и ВДЦ «Океан».

         Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха..

Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: “Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет”.


 

Выступление на педсовете Доклад на тему :

Выступление на педсовете Доклад на тему :

В истории педагогики этот вопрос неоднократно поднимался выдающимися учёными:

В истории педагогики этот вопрос неоднократно поднимался выдающимися учёными:

Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю

Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю

Программа разработана в рамках национального проекта «Образование»

Программа разработана в рамках национального проекта «Образование»

Уникальность программы в том, что в реализации треков участвует команда – учащиеся класса, учитель начальных классов, старшеклассник-наставник, родители

Уникальность программы в том, что в реализации треков участвует команда – учащиеся класса, учитель начальных классов, старшеклассник-наставник, родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022