Доклад воспитателя МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Ислямовой С.Ш. по теме «Проектная деятельность в ДОУ»
Оценка 4.6

Доклад воспитателя МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Ислямовой С.Ш. по теме «Проектная деятельность в ДОУ»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
21.01.2024
Доклад воспитателя МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Ислямовой С.Ш. по теме «Проектная деятельность в ДОУ»
Материал для педагогов, способствующий развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми.
Доклад воспитателя‭.docx

МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Советского района                        Республики Крым

Доклад воспитателя МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Ислямовой С.Ш. по теме «Проектная деятельность в ДОУ»

 

 

Что представляет собой проектная работа в детском саду?

Проект – один из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.

почемучки

 Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

Тематика проектов самая разнообразная.

Первый мой проект назывался «Огород на подоконнике»

 Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, салат, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Проект: среднесрочный

Продолжительность:  2-27 марта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Цель:
формирование у детей интереса к  исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль,) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный:  итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука . Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц .
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами  кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы  Фёклы», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома
 Анализ результативности.


По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике .
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Проект «Оформление участка на территории ДОУ»

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

 Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал.

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: февраль — май.

Участники проекта: воспитатели, родители

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории детского сада. Благоустройство территории  участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного        учреждения  по благоустройству прогулочной площадки,

— создание комфортных условий для развития личности ребенка,

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов,

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (февраль)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

2 этап – внедренческий (март - май)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

·         Эстетически оформлена беседка,

·         зона для игр для мальчиков: машина, самолет, трактор,

·         зона для сюжетно-ролевых игр: домик,

·         зона для игры с песком и водой,

·         разбиты клумбы ,цветник, огород ,клумба с лекарственными растениями,

·         стол и скамеечки для  игр в домике и в беседке ,

·         постройки для занятия спортом: пеньки для ходьбы ,

·         декоративные постройки – «Маша», »Крокодил Гена и Чебурашка», « Поднос с дольками арбуза», «Горшочек с клубникой», «Мостик над речкой», Пенек для наблюдений,

·         установлены качели,

·         установлен скворечник,

·         Установлены указатели

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

-преобразована предметно — игровая среда детского сада;-

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт  с коллективом родителей  группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Проект «8 Марта»

 Актуальность.

Мама - это  самый близкий человек, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В ее сердце живёт бесконечная любовь к детям, тревога и всепрощение.  Задача воспитателя - стремиться сформировать у детей желание заботится о маме, радовать хорошими поступками, преподносить подарки, сделанные своими руками. 

 

Тип: творческий, групповой.

Вид: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

 Цель проекта:

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам. Развивать самостоятельность и инициативность ребенка.

 Задачи:

1.     Привлечь родителей для активного участия в проекте .

2.     Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей.

3.     Расширять знания детей о празднике 8 Марта.

4.     Развивать интерес к традиции его празднования.

5.     Развивать творческую активность и инициативу.

     6.  Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке.

     7. Формировать желание заботиться и помогать старшим.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.     получат новые знания о празднике, его традициях;

2.     познакомятся с женскими профессиями;

3.     появление заботливого, уважительного отношения к маме.

 

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 01.03.2022 г. – 10.03.2022 г.

План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Цель

Подготовительный этап

1

Самообразование воспитателя

01.03.-10.03.

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы

2

Информация для родителей «Женский день»

01.03.

Воспитатели, родители

Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта

3

Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта

01.03.-06.03

Воспитатели, родители

Подготовка к празднику

4

Индивидуальные беседы с родителями

01.03.-05.03.

 

Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта

5

Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике

01.03.-05.03.

Родители

Подготовка к празднику

Основной этап

6

 

 

 

 

7

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

 

Л.Квитко «Бабушкины руки»

02.03.-

06.03

Воспитатели

Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

8

 

 

9

 

10

Беседа «Праздник мам и бабушек»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»

Беседа «Мамины профессии»

 

1.03 – 10.03

 

 

Воспитатели

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

Развивать навыки общения друг с другом

Формирование представлений о женских профессиях

11

 

 

12

 

 

 

13

Ручной труд «Букет для мамы»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Разучивание песен про маму

01.03.-03.03.

03.03.

 

01.03 – 06.03

Воспитатели

 

 

 

 

 

Музработник

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус

Развивать воображение и фантазию

 

Заключительный этап

14

 

 

15

Стенгазета «Самая лучшая мама на свете»

Итоговое мероприятие - Утренник «8 марта»

 06.03.-

 

 

07.03.

Воспитатели

Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

 


Суть в том, чтобы помочь детям определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.

Индивидуальный  детско-взрослый исследовательский проект

                                       «Ласточкино гнездо»

 

 Подготовила: воспитанница подготовительной группы  Ибраимова Асие

 Руководитель:  воспитатель - Ислямова С.Ш.

 

Актуальность

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность,  как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, создает  условия, позволяющие ребенку  самостоятельно определить цели и содержание предстоящей работы. Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника.

Продолжительность проекта: краткосрочный .

Тип проекта: информационно-творческий.

Итоговое событие: презентация проекта для детей своей группы.

Участники проекта: воспитанница подготовительной группы Ибраимова А., родители воспитанницы,  воспитатель - Ислямова С.Ш.

Цель исследования: собрать информацию об объекте, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Задачи:

- Расширять и обогащать представления детей о историко-культурных достопримечательностях Крыма,

- Познакомить детей с архитектурным памятником Крыма– замком «Ласточкино гнездо»

- Формировать представления детей о своеобразии рассматриваемого архитектурного сооружения.

-Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе решения задач разных видов деятельности.

-Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности.

- Формировать художественный вкус, художественное восприятие, навыки коллективной творческой работы.

- Развивать познавательную, творческую активность детей, любознательность, интерес к познавательной и исследовательской деятельности,

- Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, умение видеть его красоту.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

v просмотр мультфильма

v изучение литературы по данной теме;

v рассматривание иллюстраций;

v анализ и поиск информации в сети интернет;

II этап – основной.

v экскурсия;

v фото – фиксация.

III этап – заключительный.

v презентация проекта для своей группы.

 

При реализации данного проекта получены следующие выводы:

- Расширены  и обогащены представления  об историко-культурной  достопримечательности Крыма – замке «Ласточкино гнездо», об элементах архитектуры замка.

 -Всеми  участниками   проектной деятельности приобретен  опыт продуктивного взаимодействия.

- Получен  позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы реализуем личностно – ориентированный и развивающий подход к обучению и воспитанию. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развить творческие и умственные способности ребенка, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать проблемы, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку.  Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и  оформить ее в виде культурно – значимого продукта.

 

пять п

Виды проектов в детском саду

 

·         Исследовательские с творческим уклоном: ребята выясняют какую-то информацию, например, почему снег весной тает, и результаты оформляют в виде рисунков, стенгазеты, ставят сценки и т.п.;

·         Творческие задания носят тоже познавательный характер, но результаты исследования представляются в виде театрализованного действия, спектакля, детского праздника;

·         Социально-информационные: ребята исследуют предмет проекта и оформляют результат в виде газеты, папки, плаката;

·         Ролевые или игровые: ребята решают задание по проекту посредством знакомой им сказки, вживаясь в роли персонажей, представляя результат исследования в виде ролевого сюжета.

По способу реализации проекта выделяют групповые, индивидуальные, межгрупповые, комплексные.

По времени реализации проекты бывают краткосрочные (1-2 недели), средней продолжительности (2-3 месяца ) и долгосрочные (весь учебный год или полугодие).

виды

 

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

В чем заключается работа над проектом?

Этапы работы над детским проектом в садике сводятся к подготовке со стороны воспитателя и реализации совместными усилиями взрослых и детей:

·         Определение целей и задач проекта – это работа воспитателя, который должен выбрать тему проекта так, чтобы с его помощью решить какую-то проблему. Например, дать малышам более глубокие знания о природном явлении (дождь, ветер) или закрепить названия дней недели, времен года, цветов и т.п.

Определив цель, воспитатель озвучивает ее перед детьми. Все вместе выбираем конечный продукт проекта – плакат, альбом, праздник, спектакль. Вид продукта зависит от вида проекта и целей, конечно. На этом этапе перед детьми стоят такие задачи: понять и войти в проблему, войти в игровую ситуацию (поскольку главный вид обучения в садике – игра).

Главное, что должен добиться воспитатель – пробудить активность у детей и нацелить их на поиск путей решения задачи. Например, мы хотим изучить больше названий цветочков. На первом этапе работы над проектом дети должны с помощью воспитателя включиться в реализацию проекта и представить конечный продукт, это может быть панно, букет бумажных цветов, аппликация, рисунок.

·         Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное. К кому обратиться за помощью (к родителям, конечно), какие материалы использовать, где искать ответы на вопросы?

В процессе планирования дети тренируют логическое мышление, вырабатывают смекалку.

·         Собственно, работа над практической реализацией задач проекта: в зависимости от цели, согласно плану шаг за шагом выполняем задания по проекту и оформляем конечный продукт, например, выставку.

·         Подводим итоги: что получилось, не получилось. Это для воспитателя. Он для себя отмечает результативность проекта, намечает темы для дальнейших проектов.

Как выглядит проект на бумаге?

Понятно, что воспитатель обязательно должен знать, как писать проект, поскольку все, что мы делаем в группе, должно быть оформлено документально.

Как я уже не раз говорила, чтобы упростить себе жизнь, логично сделать заготовку, шаблон и просто вписывать необходимую информацию.

 

Что обязательно должно быть написано в содержании проекта:

·         Название, тема, задачи, тип проекта. Здесь несложно: название созвучно с темой, а задачи выходят из темы. Но могут быть универсальные цели для всех проектов: социальное, познавательное, физическое, эстетическое развитие детей соответственно возраста. Типы проектов вы уже знаете;

·         Постановка проблемы: тоже зависит от темы проекта. Если это касается тематики Родины, то проблему можно сформулировать так: выяснить у детей, что такое Родина, что она значит для каждого человека;

·         Мероприятия в рамках проекта: если проест краткосрочный, то записываем то, что планируем провести за одно занятие. Долгосрочные предполагают много разных мероприятий: занятия, беседы, консультации с родителями, экскурсии, чтение литературы, прикладная деятельность;

·         Ресурсы для реализации проекта: перечисляем методическую литературу, материалы методкабинета;

·         Форма конечного продукта: выставка, презентация, праздник, открытое занятие. Возможно, вы найдете инновационные формы продукта, что еще никто до вас не делал;

·         Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко,  почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя.

·         Результат проекта – исходит из целей и задач.


 

МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик»

МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик»

Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей

Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала

Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения»

Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения»

Вид – творческий. Сроки реализации: февраль — май

Вид – творческий. Сроки реализации: февраль — май

Маша», »Крокодил Гена и Чебурашка», «

Маша», »Крокодил Гена и Чебурашка», «

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создать комфортные условия для прогулок детей

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создать комфортные условия для прогулок детей

Участники проекта : воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников

Участники проекта : воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников

Беседа «Праздник мам и бабушек»

Беседа «Праздник мам и бабушек»

Актуальность Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей

Актуальность Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей

Развивать познавательную, творческую активность детей, любознательность, интерес к познавательной и исследовательской деятельности, -

Развивать познавательную, творческую активность детей, любознательность, интерес к познавательной и исследовательской деятельности, -

Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта

Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка

Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное

Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное

Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко, почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя

Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко, почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024