Доклад заместителя по УВР «Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы»
Оценка 4.6

Доклад заместителя по УВР «Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
07.02.2020
Доклад заместителя по УВР «Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы»
выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование знаний учащихся; выявить профессиональный рост педагогического мастерства с момента повышения квалификационного разряда.
Выступление заместителя директора по учебно.docx

Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе по теме «Самообразование –

как одна из форм повышения квалификации педагогов

и основа успешной работы»

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.

Э т а   д е я т е л ь н о с т ь   п р е д п о л а г а е т:

· постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;

· изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков;

· ознакомление с новыми параметрами и концепциями обучения, их оценка и др.

Для повышения своего педагогического мастерства учитель посещает разнообразные курсы повышения квалификации, а также занимается самообразованием.

Как субъект собственного профессионального развития учитель обладает большими возможностями. Он в состоянии использовать для своего обучения не только чей-то готовый опыт и знания, но и опираться на собственный опыт, на свою способность генерировать новые идеи, осуществлять профессиональную деятельность и проверять в ней свои новые находки и предположения.

Разностороннюю и активную деятельность учителя отличают следующие особенности:

– самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;

– самостоятельное приобретение новых знаний;

– генерация собственных идей и уточнение их в обсуждении с коллегами;

– проверка действенности идей на практике;

– приспособление новых знаний для решения собственных задач;

– встраивание их в индивидуальный стиль деятельности;

– оценка полезности и эффективности новых знаний в сравнении с предыдущими.

Для этого педагогам недостаточно использовать лишь специально организованное обучение.

Э т о   т а к ж е   ф о р м ы:

1. Очное обучение в сети курсовой подготовки.

2. Очно-заочное обучение, обычно одно- или двухгодичное, ориентированное как на участие учителя в семинарах и на курсах повышения квалификации, так и на его самостоятельную деятельность в межкурсовой период.

3. Заочное обучение связано с выполнением заданий по теме с последующим отчетом в форме реферата, доклада или экзаменационной сессии.

4. Самообразование.

5. Дистанционное обучение. Повышение квалификации, прослушивание вебинаров, онлайн-тестов профессиональной компетенции посредством сети Интернет.

Но источником обучения педагога, помимо специально организованных занятий, является общение с коллегами, собственный опыт, экспериментирование в практике и самообразование.

Все эти формы или источники повышения квалификации образуют, по мнению немецкого ученого Колба замкнутый цикл.

И хотя у каждого учителя может быть свой путь и свои предпочтения относительно способов обучения, для успешного профессионального развития должны быть использованы все четыре источника.

Каждый из них помогает учителю решить определенный круг задач.

С. Ожегов дает такое определение самообразованию:

«Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование, самостоятельное чтение литературы служит главным источником получения теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и гипотез, способом получения большого объема новой информации. Самостоятельная работа с научной и методической литературой создает наилучшие возможности для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Самообразование как постоянная деятельность учителя включает:

– научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

– посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

– участие в педсоветах, в предметных слушаниях методического объединения;

– посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

– теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

 

Приложение 2

Анкета для учителей

1. Кто выступает? Проводит урок?____________________________

2. Класс_______________

Предмет_________________________

3. Тема самообразования____________________________________

___________________________________________________________

4. Актуальность___________________________________________

__________________________________________________________

5. Формированию каких специальных умений и навыков учащихся по предмету способствовала работа учителя над этой темой? ___________________________________________________________

___________________________________________________________

6. Какова результативность? Достиг ли учитель целей и задач самообразования по теме? _____________________________________

___________________________________________________________

7. Ваше мнение, замечания, предложение_______________________

__________________________________________________________

Дата «____» _____________ 200_ г.

Анкету заполнил ________________________

 

Приложение 3

Индивидуальный план самообразования учителя

на ______ учебный год

1. Учитель (Ф.И.О.)_________________________________________

2. Образование (когда и какое учебное заведение окончил)_________

_________________________________________________________

3. Обучение на курсах (когда: год; место)_______________________

Тема____________________________________________________

4. Какую литературу изучаете в течение учебного года____________

_________________________________________________________

5. Где и когда выступал по теме_______________________________

_________________________________________________________


Самообразовательная работа над темой

1. Общешкольная методическая тема___________________________

_________________________________________________________

2. Индивидуальная тема самообразования_______________________

3. Когда начата работа над темой______________________________

_________________________________________________________

4. Когда предполагается закончить работу над темой______________

_________________________________________________________

5. Цели и задачи самообразования по теме_______________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

6. Основные вопросы для обучения___________________________

________________________________________________________

7. Этапы проработки материала ______________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Литература по теме, по годам______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


 

Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе по теме «Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы»

Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе по теме «Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы»

Заочное обучение связано с выполнением заданий по теме с последующим отчетом в форме реферата, доклада или экзаменационной сессии

Заочное обучение связано с выполнением заданий по теме с последующим отчетом в форме реферата, доклада или экзаменационной сессии

Приложение 2 Анкета для учителей 1

Приложение 2 Анкета для учителей 1

Самообразовательная работа над темой 1

Самообразовательная работа над темой 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020