Доклад Анализ урока в СПО
Оценка 4.6

Доклад Анализ урока в СПО

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
администрации
Взрослым
09.06.2019
Доклад Анализ урока в СПО
Публикация является частью публикации:
Мастер-класс Галегова Л.Д..docx
ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4 Мастер­класс ТЕХНОЛОГИИ  ПРОВЕДЕНИЯ БИНАРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ № 4                                         Данная работа рекомендована для  преподавателей   экономики и  менеджмента учреждений  среднего профессионального  образования по      подготовке                                                      специалистов швейного профиля.                                                                                           Автор:                                                                           Галегова  Любовь Давидовна преподаватель ПЛ № 4 Владикавказ 2019г. ВВЕДЕНИЕ Технология обучения – искусство, мастерство,  умение, совокупность   методов обработки,  изменения состояния                                                                                                                        В.М.Шепель      Профессионально­педагогическая подготовленность педагога определяет, в   какой   степени   он   способен   создавать   условия,   при   которых   стимулируется обучение   и   поддерживать   эти   результаты   на   основе   дифференцированного подхода к ним.                                      Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения".   Технология   отвечает   на   вопрос   ­   как   наилучшим   образом   достичь целей   обучения,   управления   этим   процессом.   Технология   направлена   на последовательное   воплощение   на   практике   заранее   спланированного   процесса обучения.    Результативность профессионально­педагогической деятельности.   Эта характеристика  отражает, с одной стороны, изменения, которые происходят в   личности   обучающегося   под   воздействием   профессиональной   деятельности педагога, а с другой стороны, те профессионально­значимые изменения, которые происходят   в   личности   педагога   и   являются   следствием   профессиональной деятельности.             Я  хочу остановиться на одной из номинации конкурса «Учитель года». Естественно   –   это   презентация,   как   педагог   оценивает   свою   педагогическую деятельность.   Как выразить это в течение 3­5 мин. И как показать экспертам, болельщикам, коллегам  наглядность и обоснованность презентации, показать, что Вы состоялись   как учитель независимо от стажа и опыта работы. Вот одна из презентации:   «Фокусник».   Подручные   средства:   засохшее   дерево,   книга   с высказывания   великих   людей,     магнитофон,   кассета   с   записью   классической музыки, зеленные листья, зажженная свеча и шляпа.           Цель учителя­конкурсанта показать, как подготовить специалиста. 2 «Вот дерево сухое ­ мертвое оно, его должна я оживить, как сделать это мне.  Я музыку включу, она придаст мне сил, возьму я книгу и зажгу свечу, и что  я вижу, на дереве сухом живые листья  появились, все больше их, и больше, и дерево живое стало.       Я фокусник, учитель я, и даже дерево сухое,  я в дерево живое  превращу».  1.  ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Гуманно­личностная технология Ш. А. Амонашвили   Дари себя детям!  Ш. А. Амонашвили          Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей   экспериментальной   школе   педагогику   сотрудничества.   Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология "Школа жизни". Игровые технологии   Происхождение и социально­педагогическое значение игры         Попытки разгадать "тайну" происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет.           В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание   между   играющими,   действие     которых   ограничены   определенными условиями   (правилами)   и   направлены   на   достижение   определенной   цели (выигрыш, победа, приз).В игре всегда есть некое таинство ­ неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа. Технологии развивающего обучения           Понятие   "умственное   развитие"   используется   очень   широко,   однако   не существует однозначного ответа на вопрос, по каким признакам можно судить об уме человека, об уровне его умственного развития. Все отечественные психологи признают,   что   ведущую,   определяющую   роль   в   умственном   развитии   играет обучение.   Это   вытекает   из   социальной   природы   человека:   его   психическое развитие   определяется   общественно­историческими   условиями,   в   которых   он живет.    2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПОДГОТОВКЕ                В   Профессиональном   лицее   №   4   широко   используются   следующие педагогические технологии: ­ адаптированная технология  (гуманно­личностная по методу  Ш.Амонашвили),    цели  обучения   должны   соответствовать   интересам обучающихся,   содержание должно иметь жизненный смысл для обучающегося, многократное повторение одного содержания в разных ситуациях;  ­ активизация и интенсификация деятельности обучающихся а)   учебные игры  (учебная практика, основы экономики организации, основы менеджмента, физическая культура, математика, литература,   художественное конструирование.   Национальные   игры   на   занятиях   физической   культуры преподавателя Тезиевой А.А. известны далеко за пределами Осетии; б) проблемное обучение (используют все  мастера п/о и преподаватели); ­ уровневая дифференциация  (используют все педагоги при проверке знаний обучающихся – тесты, карточки, инструкционные карты; опережающие задания в форме рефератов, обработки отдельных узлов, моделирования одежды для обучающихся, успевающих на хорошо и отлично; при завершении   изучения темы в отдельных группах преподаватели предлагает обучающимся  самостоятельно составить вопросы тестов. в)   модульное обучение  –  гибкость учебного процесса,   с целью обеспечения уровня   базовой   подготовки   обучающихся   потребностям   работодателя   все   мастера   производственного   обучения   и   преподаватели используют   специальных и технических дисциплин.   концентрированное   обучение  ­   используются   методы   учитывающие г)   динамику   работоспособности   обучающихся   использует   Качмазова   К.К., Бычкова   Е.А.,   изучение   предмета   за   счет   объединений   занятий   в   блоки   – преподаватели Браткова Н.В., Гахова З.В.   д)  дифферинцированное   обучение  –  создание   оптимальных   условий   для выявления и развития интереса на уроках,  используют  все педагоги лицея. е)  развивающее   обучении  ­   развитие   личности   и   ее   способностей   при вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.           ­новые информационные (компьютерные) технологии. Преподаватели используют   на   уроках   видеоматериалы   с   показом   дефиле   с   подиумов   мира, республиканских мероприятий с участием Театра моды лицея. Практически все преподаватели используют компьютер как техническое средство обучения при подготовке  комплектов инструкционных карт, карточек, тестов, демонстрации приемов работы. ­ технология саморазвития (портфель ученика, презентация ученика).           На двух последних технологиях остановимся более подробно.   С   помощью   информационных     технологий   можно   повысить продуктивность   образовательного   процесса,   намного   эффективнее   можно использовать   принцип   наглядности,   реализовать   на   практике   творческие замыслы, преподаватель может продемонстрировать любую педагогическую или психологическую ситуацию. «Портфель    одна   из   технологий,   отражающая дифференцированное обучение  и самооценку, что представляется чрезвычайно   ученика»   ­ важным при личностно­ориентированном подходе к обучению.            Творческой триадой «преподаватель – мастер – обучающиеся»  в свете современных   методик   обучения   профессии   «Закройщик»     может   выступать бинарное     занятие.   Преподавателем   технологии   одежды   Калманова   Е.К.   и мастером производственного обучения Дзасоховой В.Ц.  был воплощен метод от   Преподаватель   дал   теоретические   основы теории   к   практике. последовательности   обработки   бортов   подбортами   в   женском   демисезонном пальто, провел опрос по теме, подготовила инструкционные карты выполнения практической   работы,   использовались   карточки­задания,   карточки­тесты. Мастер   п/о   показала   практические   приемы   выполнения   операций. Преподаватель и мастер оптимально дополняли друг друга и имели возможность провести   одновременно   закрепление   темы,   как   теоретической   части,   так   и практической.   Занятие   достигло   цели.   Преподавателю   и   мастеру   было предложено   обобщить   опыт   своей   работы   в   форме   методического     пособия. Рекомендовано проведение занятий данного типа в сочетании:  УП,   .ПП   и   МДК   /специальные   дисциплины/   «Технология   одежды»;   «Деловая   культура», «Конструирование   одежды»; «Экономика   и   организация   швейного   производства»   и   общеобразовательные   «Оборудование», дисциплины.. ЛИТЕРАТУРА   1.  Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сб. материалов.   ­   М.   :   Изд.   Дом   РАО   :   Баланс,   2007.   ­   320   с.   :   табл.   ­ (Образовательная система "Школа­2010"). 2.   Сальникова   Т.П.   Педагогические   технологии:   Учебное   пособие   /М.:ТЦ Сфера, 2005.  3.   Самигуллин   Г.Х.   К.биол.   н.   доцент,   Ректор   Института   непрерывного педагогического   образования. урокам// Методист №6, 2017.  Педагогические   требования   к   открытым

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО

Доклад Анализ урока в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019