Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
03.02.2017
Инновация – это современная технология на данном этапе.
(слайд 2) В «Современном словаре иностранных слов» инновация трактуется как нововведение;
Нововведение – это создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.
(слайд 3) Английский философ Френсис Бэкон сказал:
«Время лучший из новаторов - идти в ногу со временем»
(слайд 4) Инновации определяют:
формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.
С помощью модулей предлагаю посмотреть инновационные технологии в ДОУ:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бельское
муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Доклад для педагогов Куганакского
«Педагогические инновации в ДОУ»
методического объединения
Воспитатель:
Нуртдинова
Гузелия Мидхатовна
МОБУ СОШ с. Бельское
2015 год
Что такое инновация? средства,
(слайд 1) Инновация – это современная технология на
данном этапе.
(слайд 2)
В «Современном словаре иностранных слов»
инновация трактуется как нововведение;
Нововведение – это создание и внедрение различного вида
новшеств, порождающих значимые изменения в социальной
практике.
(слайд 3) Английский философ Френсис Бэкон сказал:
«Время лучший из новаторов - идти в ногу со временем»
(слайд 4) Инновации определяют:
формы,
использующиеся в
технологии,
педагогической практике, ориентированные на личность
ребенка, на развитие его способностей.
С помощью модулей предлагаю посмотреть инновационные
технологии в ДОУ:
Модуль методической работы в ДОУ.
(слайд 5) Какие современные информационные
технологии в ДОУ применяются?
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном
процессе;
-технология создания предметно-развивающей среды;
-проектно-исследовательская деятельность;
-игровые технологии;
-обобщение опыта работы с использованием инновационных
технологий
(слайд 6) Какие формы воспитания дошкольников с
использованием
технологий
существуют?
-Экскурсии;
- самостоятельная деятельность;
- кружки и конкурсы;
с
-организованная детская деятельность
использованием
информационно-коммуникативной
технологией (ИКТ).
Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных
учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными
формами организации занятий.
Компьютер привлекателен для детей, использование
анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет
вызвать активный познавательный интерес у детей к
изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки
инновационных
(ОДД) родителей,
межличностного,
материала позволяют добиться длительной концентрации
внимания воспитанников, а также одновременно воздействия
сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует
более прочному закреплению новых получаемых
знаний.
(слайд7) Какие используются методы работы с
использованием инновационных технологий?
-Исследовательский- проектный метод;
- репродуктивный метод;
-информационно-рецептивный метод.
(слайд 8) Инновационные подходы воспитательной
работы в ДОУ.
Цель: создать личностно-ориентированную образовательную
среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для
полноценного физического, духовного психоэмоционального
здоровья,
группового развивающего
взаимодействия детей,
педагогов и
специалистов.
Задачи:
воспитывать социально–личностные качества
дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
-развивать
любознательность,
произвольность, способность к творческому самовыражению,
-стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую
и другую активность детей в различных видах деятельности;
-научить детей применять современные инновационные
технологии, направленные на успешную социализацию
личности в обществе и повышения уровня интеллектуального
мышления и креативного воображения.
Творческая личность ребенка
это развитие
познавательных способностей, развитие коммуникативных
навыков,
развитие
творческого воображения, обеспечение психологического
благополучия и здоровья детей.
(слайд 9) Использование инноваций в образовательном
процессе ДОУ.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является
инновационным общеобразовательным программным
документом для дошкольных образовательных учреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений науки и
развитие творческого мышления,
инициативность,
- внедрение инновационных технологий для
практики отечественного и зарубежного дошкольного
образования. Программа написана в соответствии с ФГОС
ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в
ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков,
приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
повышения профессиональной культуры педагогов;
-создание творческой атмосферы и объединение усилий
всего педагогического коллектива по построению
образовательного процесса;
-выработка стремлений у педагогов к рационализации и
эффективной организации инновационных технологий в
педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1.Анализ и сбор информации о нововведениях.
2.Выбор и реализация новшеств.
3.Обобщение опыта и диагностика внедряемойинновации.
Программа «От рождения до школы» тоже является
инновационным материалом.
Внедрение инноваций осуществляется при помощи:
-родителей (они помогают в подготовке методической базы,
участвуют в деятельности ДОУ);
-совета педагогов или творческой группы (они участвуют в
проектах, публикуют свои публикации, экспериментируют);
Многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ
активно используют в своей работе различные
мультимедийные средства. Одними из таких средств
являются слайд, презентация, видеопрезентация. Создание
презентаций - это очень интересная и увлекательная работа,
которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому
же использование компьютерных технологий позволяет
повысить профессиональную компетентность педагога;
-самих воспитанников (участвуют в исследованиях, в
проектах, в конкурсах и викторинах).
(слайд 10) Здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе. мероприятия,
Цель: формировать у дошкольников представление о
значимости физического и психического здоровья человека;
воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья;
-развивать психические и физические качества и проводить
профилактические
способствующие
укреплению здоровья дошкольников;
-обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа
жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
Существуют несколько видов здоровьесберегающих
технологий:
1.Медико-профилактические. К ним относятся: точечный
массаж, закаливание, прививки, кварцевание, прогулки,
витаминизация.
2.Физкультурно-оздоровительные. К ним относятся: зарядка,
физкультурные занятия, подвижные игры, прогулки на
свежем воздухе.
3. Социально-психологического благополучия ребенка- это
диагностика, консультация, социальное, коррекционная
работа.
4.Валеологическое просвещение родителей - это наглядный
материал,
консультации,
собрания,
спортивные и оздоровительные праздники.
родительские
значимость организации игр в
(слайд 11) Игровые инновационные технологии.
Цель: повысить
воспитательном образовательном процессе ДОУ.
Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через
игровые действия;
-способствовать использованию в практике современных
требований к организации игр дошкольников и формировать
у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
-совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые
навыки. -
этоконцептуальность,
эффективность,
Технология создания предметно-
создать и совершенствовать предметно –
В игровых инновационных технологиях существуют свои
критерии и функции.
Критерии
воспроизводимость, системность.
Функции бывают: развлекательные, коммуникативные,
самореализация, игротерапевтические, корректирующие,
социализации.
(слайд 12)
развивающей среды в ДОУ.
Цель:
развивающую среду в ДОУ.
Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и
освоению нововведений, направленных на расширение
кругозора дошкольниками;
-способствовать более целостному восприятию и глубокому
пониманию дошкольниками изучаемого материала,
повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в
активную самостоятельную деятельность, формировать
потребности к поиску и выявлению своих оригинальных
находок;
-дать знания для интеллектуального и духовно-
нравственного развития дошкольников, способствующие
успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению
логично рассуждать и делать выводы.
Предметно-развивающая среда должна быть содержательно
насыщенной,
полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
Отличительная особенность состоит в использовании
нетрадиционных техник для развития ручной умелости.
Виды предметно-развивающей среды:
1. Оздоровительная
закаливание, физкультурные занятия, подвижные игры.
2. Познавательная – к ней относятся организованная
детская деятельность(ОДД), экскурсии, исследовательская
деятельность.
3. Творческая
деятельность, художественная литература и музыка.
– к ней относятся изобразительная
трансформируемой,
– к ней относятся прогулки, видов
проектно
4. Коммуникативная – к ней относятся беседы, игровые
ситуации, праздники и досуги.
(слайд 13) Проектно-исследовательская деятельность
детей дошкольного возраста.
Цель: становление у дошкольников научно-познавательного,
практически-деятельного,
эмоционально-нравственного
отношения к действительности.
Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир
через проектно - исследовательскую деятельность;
-развивать творческую активность познавательных
процессов;
-учить решать исследовательские задачи, применяя новые
инновационные методы и средства.
–
несколько
Используются
исследовательской деятельности: ролево - игровые проекты,
информационные проекты,
практико-ориентированные
проекты, творческие проекты, исследовательские проекты.
В нашей дошкольной группе МОБУ СОШ с. Бельское тоже
применяются инновационные технологии.
(слайд 14) Инновации в дошкольной группе МОБУ СОШ
с. Бельское:
(слайд 15) Мультимедийные презентации используются
во время проведения праздников, организованной детской
деятельности (ОДД), в семинарах, на родительских
собраниях.
(слайд 16) Распространение педагогического опыта
воспитателя на сайтах (учебно-методические публикации,
размещенные на образовательном сайте МОБУ СОШ с.
Бельское, а также имеются публикации авторского
материала в информационной - телекомуникационной сети
«Интернет»).
(слайд 17) Творческие микрогруппы
(преемственность дошкольной группы с учителями
начальных классов–посещение открытых занятий,
мероприятий).
(слайд 18) Участие в профессиональных конкурсах
разного уровня: -Школьные конкурсы: «Лучший цветник-2014», «Лучшая
прическа», «Солдатский платок», «Костюмы из бросового
материала».
-Зональный конкурс «Олимпийской тропой».
-Районные конкурсы: «Олимпийской тропой», «Радуга»,
«Есть о чем сказать себе и миру…», посвященного 65-летию
поэтессы Л.А.Афлятуновой», «70 лет Победы в Великой
Отечественной войне», « Зеленый мир детского сада»,
«Лучший центр по ПДД», «Лучший речевой уголок в
образовательном учреждении», «Пусть всегда будет мир!»
-Республиканский конкурс «Птицы Башкирии»
-Всероссийский конкурс: «Таланты России», «МААМ.РУ»
(слайд 19) Игровая деятельность с песком (песко-
терапия).
Приоритетным направлением инновационной деятельности
стала организация с детьми игровой деятельности с песком.
В нашей дошкольной группе для организации игровой
деятельности было сделано своими руками необходимое
оборудование.
Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не
учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а
дать возможность ребенку быть самим собой.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого
ребенка форма деятельности.
с особыми
потребностями в развитии, часто словами не может выразить
свои переживания, страхи. И тут к нему на помощь приходят
игры с песком. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных
фигурок, создавая картину собственного мира, дети
освобождаются от напряжения. А самое главное –
приобретают бесценный опыт символического разрешения
множества жизненных ситуаций.
(слайд 20) Здоровьесберегающие технологии.
праздники,
Формами работы являются: спортивные
физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика,
пальчиковая и динамическая гимнастика, гимнастика для
глаз, дыхательная гимнастика, прогулки, спортивные игры,
закаливания, хождение по массажным дорожкам, гимнастика
после сна, самомассаж.
Ребенок, (слайд 21) К числу здоровьесберегающих технологий
следует отнести и сенсорно-развивающую среду. Дети,
играя в сенсорной комнате, чувствуют себя намного лучше, и
мало того что это забавно, красиво и интересно, это еще и
полезно. Наблюдать за ними в этот момент – большое
удовольствие.
В сенсорной комнате есть пузырьковые трубки с водой,
пуфик-кресло с гранулами, принимающая форму тела, сухой
душ, массажные ролики для ног, массажные дорожки,
мягкие игрушки, наполненные разными крупами для
моторики рук, мячи для удержания позы, равновесия,
мышечного ощущения.
И в заключение, своего выступления хотелось бы с
уверенностью сказать о том, что организованную детскую
деятельность современного педагога можно сравнить со
строительством,
фундаментом
которого является сам воспитатель. Стены дома- это
созданная организованная среда из блоков: характера
взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с
миром и самим собой. И на этом держится активность,
творчество, созидание самого ребенка. А наполнить дом
светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых
отражаются инновационные формы организации
деятельности дошкольников. Именно они помогают, увидеть
изнутри всю значимость, важность и правильность
дошкольного образования.
Я надеюсь, что выстроенная мною модель образовательного
процесса с использованием форм организации детской
деятельности поможет каждому воспитателю реализовать
требования ФГОС дошкольного образования.
Спасибо за внимание!
строительством дома,
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.