Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»
Оценка 4.6

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
03.02.2017
Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»
Инновация – это современная технология на данном этапе. (слайд 2) В «Современном словаре иностранных слов» инновация трактуется как нововведение; Нововведение – это создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (слайд 3) Английский философ Френсис Бэкон сказал: «Время лучший из новаторов - идти в ногу со временем» (слайд 4) Инновации определяют: формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. С помощью модулей предлагаю посмотреть инновационные технологии в ДОУ:
конспект доклада.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бельское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Доклад для педагогов Куганакского «Педагогические инновации в ДОУ» методического объединения Воспитатель: Нуртдинова Гузелия Мидхатовна МОБУ СОШ с. Бельское 2015 год Что такое инновация? средства, (слайд 1) Инновация – это современная технология на данном этапе. (слайд 2) В «Современном словаре иностранных слов» инновация трактуется как нововведение; Нововведение – это создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (слайд 3) Английский философ Френсис Бэкон сказал: «Время лучший из новаторов - идти в ногу со временем» (слайд 4) Инновации определяют: формы, использующиеся в технологии, педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. С помощью модулей предлагаю посмотреть инновационные технологии в ДОУ: Модуль методической работы в ДОУ. (слайд 5) Какие современные информационные технологии в ДОУ применяются? - Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; -технология создания предметно-развивающей среды; -проектно-исследовательская деятельность; -игровые технологии; -обобщение опыта работы с использованием инновационных технологий (слайд 6) Какие формы воспитания дошкольников с использованием технологий существуют? -Экскурсии; - самостоятельная деятельность; - кружки и конкурсы; с -организованная детская деятельность использованием информационно-коммуникативной технологией (ИКТ). Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки инновационных (ОДД) родителей, межличностного, материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременно воздействия сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. (слайд7) Какие используются методы работы с использованием инновационных технологий? -Исследовательский- проектный метод; - репродуктивный метод; -информационно-рецептивный метод. (слайд 8) Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ. Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, группового развивающего взаимодействия детей, педагогов и специалистов. Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; -развивать любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, -стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; -научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения. Творческая личность ребенка это развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. (слайд 9) Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и развитие творческого мышления, инициативность, - внедрение инновационных технологий для практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа написана в соответствии с ФГОС ДОУ. Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности. Задачи: повышения профессиональной культуры педагогов; -создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; -выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности. Этапы реализации: 1.Анализ и сбор информации о нововведениях. 2.Выбор и реализация новшеств. 3.Обобщение опыта и диагностика внедряемойинновации. Программа «От рождения до школы» тоже является инновационным материалом. Внедрение инноваций осуществляется при помощи: -родителей (они помогают в подготовке методической базы, участвуют в деятельности ДОУ); -совета педагогов или творческой группы (они участвуют в проектах, публикуют свои публикации, экспериментируют); Многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Создание презентаций - это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога; -самих воспитанников (участвуют в исследованиях, в проектах, в конкурсах и викторинах). (слайд 10) Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. мероприятия, Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; -развивать психические и физические качества и проводить профилактические способствующие укреплению здоровья дошкольников; -обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей. Существуют несколько видов здоровьесберегающих технологий: 1.Медико-профилактические. К ним относятся: точечный массаж, закаливание, прививки, кварцевание, прогулки, витаминизация. 2.Физкультурно-оздоровительные. К ним относятся: зарядка, физкультурные занятия, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе. 3. Социально-психологического благополучия ребенка- это диагностика, консультация, социальное, коррекционная работа. 4.Валеологическое просвещение родителей - это наглядный материал, консультации, собрания, спортивные и оздоровительные праздники. родительские значимость организации игр в (слайд 11) Игровые инновационные технологии. Цель: повысить воспитательном образовательном процессе ДОУ. Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; -способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; -совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки. - этоконцептуальность, эффективность, Технология создания предметно- создать и совершенствовать предметно – В игровых инновационных технологиях существуют свои критерии и функции. Критерии воспроизводимость, системность. Функции бывают: развлекательные, коммуникативные, самореализация, игротерапевтические, корректирующие, социализации. (слайд 12) развивающей среды в ДОУ. Цель: развивающую среду в ДОУ. Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; -способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; -дать знания для интеллектуального и духовно- нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы. Предметно-развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Отличительная особенность состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости. Виды предметно-развивающей среды: 1. Оздоровительная закаливание, физкультурные занятия, подвижные игры. 2. Познавательная – к ней относятся организованная детская деятельность(ОДД), экскурсии, исследовательская деятельность. 3. Творческая деятельность, художественная литература и музыка. – к ней относятся изобразительная трансформируемой, – к ней относятся прогулки, видов проектно 4. Коммуникативная – к ней относятся беседы, игровые ситуации, праздники и досуги. (слайд 13) Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности. Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; -развивать творческую активность познавательных процессов; -учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства. – несколько Используются исследовательской деятельности: ролево - игровые проекты, информационные проекты, практико-ориентированные проекты, творческие проекты, исследовательские проекты. В нашей дошкольной группе МОБУ СОШ с. Бельское тоже применяются инновационные технологии. (слайд 14) Инновации в дошкольной группе МОБУ СОШ с. Бельское: (слайд 15) Мультимедийные презентации используются во время проведения праздников, организованной детской деятельности (ОДД), в семинарах, на родительских собраниях. (слайд 16) Распространение педагогического опыта воспитателя на сайтах (учебно-методические публикации, размещенные на образовательном сайте МОБУ СОШ с. Бельское, а также имеются публикации авторского материала в информационной - телекомуникационной сети «Интернет»). (слайд 17) Творческие микрогруппы (преемственность дошкольной группы с учителями начальных классов–посещение открытых занятий, мероприятий). (слайд 18) Участие в профессиональных конкурсах разного уровня: -Школьные конкурсы: «Лучший цветник-2014», «Лучшая прическа», «Солдатский платок», «Костюмы из бросового материала». -Зональный конкурс «Олимпийской тропой». -Районные конкурсы: «Олимпийской тропой», «Радуга», «Есть о чем сказать себе и миру…», посвященного 65-летию поэтессы Л.А.Афлятуновой», «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», « Зеленый мир детского сада», «Лучший центр по ПДД», «Лучший речевой уголок в образовательном учреждении», «Пусть всегда будет мир!» -Республиканский конкурс «Птицы Башкирии» -Всероссийский конкурс: «Таланты России», «МААМ.РУ» (слайд 19) Игровая деятельность с песком (песко- терапия). Приоритетным направлением инновационной деятельности стала организация с детьми игровой деятельности с песком. В нашей дошкольной группе для организации игровой деятельности было сделано своими руками необходимое оборудование. Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут к нему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира, дети освобождаются от напряжения. А самое главное – приобретают бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. (слайд 20) Здоровьесберегающие технологии. праздники, Формами работы являются: спортивные физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, прогулки, спортивные игры, закаливания, хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна, самомассаж. Ребенок, (слайд 21) К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и сенсорно-развивающую среду. Дети, играя в сенсорной комнате, чувствуют себя намного лучше, и мало того что это забавно, красиво и интересно, это еще и полезно. Наблюдать за ними в этот момент – большое удовольствие. В сенсорной комнате есть пузырьковые трубки с водой, пуфик-кресло с гранулами, принимающая форму тела, сухой душ, массажные ролики для ног, массажные дорожки, мягкие игрушки, наполненные разными крупами для моторики рук, мячи для удержания позы, равновесия, мышечного ощущения. И в заключение, своего выступления хотелось бы с уверенностью сказать о том, что организованную детскую деятельность современного педагога можно сравнить со строительством, фундаментом которого является сам воспитатель. Стены дома- это созданная организованная среда из блоков: характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребенка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно они помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования. Я надеюсь, что выстроенная мною модель образовательного процесса с использованием форм организации детской деятельности поможет каждому воспитателю реализовать требования ФГОС дошкольного образования. Спасибо за внимание! строительством дома,

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения «Педагогические инновации в ДОУ»

Доклад для педагогов методического объединения  «Педагогические инновации в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017