ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению».
Оценка 4.6
Научные работы
docx
физическая культура +2
Детсад
08.11.2019
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании.
Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25% заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего заболевания детей младше 5 лет. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. Испокон веков наши предки уделяли постоянное внимание физическому воспитанию.
Доклад для педагогов.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№42 «Детский сад «Городок» г. Махачкала
ДОКЛАД ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ
На тему:
«Новые подходы к
физическому воспитанию и
оздоровлению».
Гасанбекова Г. М.
Подготовила: инструктор по
физическому воспитанию 2017 – 2018 уч. год
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению».
Подготовила: инструктор по физическому воспитанию МБДОУ
№42 ЦР «Детский сад «Городок» г. Махачкала.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –
одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым
положением о дошкольном образовании.
Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века.
Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии
ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25%
заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных
факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего
заболевания детей младше 5 лет. Дошкольный возраст – один из наиболее
ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы
закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. Испокон
веков наши предки уделяли постоянное внимание физическому воспитанию.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных
учреждений. Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор
ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья
среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения
эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Основными направлениями инновационной деятельности в
области физического воспитания в дошкольном образовательном
учреждении являются:
1. Систематизация медицинских, оздоровительных технологий,
применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ
используются оздоровительные технологии, одни из которых являются
традиционными, другие – инновационными.
2. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности
является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и
социального развития ребенка.
3. Создание физкультурноигровой среды в дошкольном образовательном
учреждении как необходимого условия реализации содержания физической
культуры и культуры здоровья.
4. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что
работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без
использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В
качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в
систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают
инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при
множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли
педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки.
Так, существенная доля инновационных разработок последних
лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания
дошкольников. В практике традиционного образования это направление
реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью
поддержания умственной работоспособности детей в процессе
занятий (физкультминутки, динамические паузы).
В настоящее время первое, что можно заметить у детей,
слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в
особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь
комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти
технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только
психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического
развития.
Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное
использование в процессе физического воспитания дошкольников известных
физкультурнооздоровительных методик и инновационных
здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным
особенностям детей.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно
оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и
родителей, ребёнка и доктора.
В нашем ДОУ уделяется особое внимание обучению дошкольников
основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на
практике внедрение различных методов и приемов для создания среды
здоровьесберегающего процесса.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно
оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У
детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что
способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой
детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,
пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Проводится в любой удобный отрезок времени.
Корригирующая ортопедическая гимнастика используется для
профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек,
прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный
аппарат стопы, защищая организм в целом.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют
повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует
улучшению психологического и физиологического состояния организма
ребёнка.
Также большую пользу приносит Самомассаж.
Самомассаж это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме.
Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних
органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому
укреплению человека, но и оздоровлению его психики.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий
имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к
здоровому образу жизни.
Таким образом, инновационные здоровьесберегающие технологии можно
рассматривать как одну из самых перспективных систем 21го века и как
совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без
ущерба для их здоровья.
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению».
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению».
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению».
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.