Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".
Оценка 4.9

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
28.09.2018
Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".
Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обучения изменяет жизнь ребенка. Наша школа призвана заботиться о формировании психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям и мы обязаны научить младших школьников умению различать зло, коренящийся в сердце человека.
Этнокультурное образование младших школьников.docx
Доклад: «Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обучения изменяет жизнь ребенка. Наша школа призвана заботиться о формировании психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям и мы обязаны научить младших школьников умению различать зло, коренящийся в сердце человека. Русский этнограф, собиратель старины М.Забылин в последней четверти XIX века обращает внимание на тот факт, что: «... в наших учебных заведениях преподаватели... мало говорят об обычаях и образе жизни наших предков, в сказках, былинах, поверьях, песнях встречается очень много правды о родной старине, и в поэзии их передается весь народный характер века, с его обычаями и понятиями». Этническая педагогика уходит своими корнями в далекое прошлое, сохраняет в себе опыт многих поколений, но она обращена и в будущее, так как использует этнокультурный опыт для организации жизни современных поколений, воспитывая их на лучших традициях своего народа. Нет таких вопросов воспитания, которые не были бы отражены в этнокультуре. К.Д.Ушинский показал, что в различных жанрах народного творчества, особенно в сказках, имеются оригинальные педагогические идеи: «Это первые и блестящие попытки... народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». (Ушинский К.Д. Собр. соч. М.-Л„ 1949, Т.6,с.300). Образование этнически культурной личности, на мой взгляд, не может быть не ориентировано на воспитание и обучение учащегося как носителя традиций и обычаев духовной культуры народа. Новые условия заставляют пересматривать прежние позиции, ставят педагогов перед необходимостью искать новые подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. В этой ситуации школа должна служить своему народу и государству, поэтому должна быть национальной, патриотической и строиться на принципах православной нравственности, народности и научности. Основной идеей нашей школы этнокультурного образования детей в начальной школе с родным ( нерусским) и русским ( неродным) языком обучения является идея исторического единства русского и других народов, величие и богатство Отечества и подготовка учащихся к защите Родины, национального кровного братства, духовного совершенствования личности, милосердия и трудового воспитания. Реализация содержания этнокультурного образования осуществляется на основе личностно-деятельностного подхода. Рекомендуется отбор педагогических средств соответствующих эмоционально-действенным характеристикам возрастных особенностей младших школьников, учитывающих субъектно-объектную направленность их познавательной деятельности. Предполагается применение педагогических технологий развивающего обучения, а также проектных, игровых, информационных, коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Основные направления деятельности обучающихся – познавательная, исследовательская, эмоционально- ценностная, игровая, практическая. Условием успешной реализации этнокультурного содержания является разнообразие методов и приемов, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников: моделирование, наблюдения, дидактические игры, инсценировки, сочинение загадок и сказок, викторины, использование приемов создания проблемных ситуаций, ситуаций осмысления поведения и отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, разбор конкретных жизненных ситуаций, изготовление поделок и игрушек, конкурсы чтецов стихотворений поэтов Мордовии, конкурсы рисунков, творческие проекты, презентации, изготовление тематических альбомов, стендов и выставок, исследовательские задания. Ведущими формами организации деятельности являются занятия в классе, утренники, экскурсии, прогулки, заочные путешествия, посещение музеев и выставок, участие в городских и сельских народных праздниках. Предусматривается коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся. В целом для занятий по изучению этнокультурного наследия характерным является создание эмоционально-положительной атмосферы, доверительного диалогического общения педагога с учениками, между самими учениками. Своеобразным накопителем и транслятором этнических традиций, норм, ценностей, обеспечивающих преемственность воспитания, является семья. Это первая и наиболее значимая для ребенка социальная ячейка, в которой он начинает осознавать свою этническую принадлежность. Отсюда одним из непременных условий эффективности этнокультурного образования школьников является сотрудничество школы с родителями – привлечение их к сбору материала для пополнения развивающей среды и экспозиций мини-музея по этнокультуре края, проведение консультаций на темы этнокультурного образования в семье, привлечение к организации и участию в мероприятиях, проводимых учителем с учениками класса, домашние задания школьникам для совместной работы со старшими членами семьи. Наша школа по контингенту учащихся многонациональная. В школе обучаются эрзя, русские, татары. В моем классе обучаются такие дети, у которых один из родителей русский и сам ребенок говорит на русском языке. С этими учениками я работаю дополнительно Этнокультурный компонент стал важным фактором в учебно-воспитательном процессе. Данный процесс я строю с учетом следующих принципов: Принцип патриотизма Обучение и воспитание должны: соответствовать истории, характеру, традиции народа; осуществляться на принципах уважения, любви и преданности своему Отечеству, веры в будущее России. Принцип историзма Гуманитарные предметы строятся на исторической основе. Изучение других предметов должно сопровождаться сведениями об истории развития соответствующих наук. Принцип воспитывающего обучения Школьные дисциплины рассматриваются не как цель, а как средство воспитания личности учащихся. Одной из задач, поставленной передо мной является воспитание высоконравственной, духовно богатой и физически здоровой личности. Осуществление реализации данной задачи происходит через: Совершенствование педагогического процесса, которое предполагает: а) интеграцию обучения и воспитания; б) раннее изучение мордовского языка (с 1 класса); д) активизация мотивации учащихся на учебную и внеучебную деятельность; е) создание системы воспитательной работы на основе возрождения народных традиций, обычаев, обрядов, элементов народной педагогики. 2. Повышение компетентности и профессионализма педагогов, предполагающее овладение новыми педагогическими технологиями, методикой диагностики, расширение эрудиции, способности выходить за рамки собственного предмета, конструктивно взаимодействовать с коллегами. 3. Создание условий для самовыражения и самоопределения учащихся строятся на: - основе диагностики склонностей и способностей, интересов учеников; - развитии самоуправления учащихся; - расширении сети кружков по интересам. С учащимися в плане развития класса с этнокультурным компонентом работают не только я, но и все педагоги нашей школы. Совместно мы проводим календарно – обрядовые праздники, а именно: - Фольклорный праздник «На завалинке». - Покров « Бейга якамо» – октябрь. - Рождественские посиделки – январь. - Молодецкие забавы – декабрь. - Масленица – март. - Эрзянь келень чи– апрель. - Праздник «Русские березки». - Троица. - Ярмарки. - Экскурсии в музеи. - Выставки рисунков на тему «Народные промыслы». Что я ожидаю от данной работы. Ведение этнокультурного компонента позволит: - полно представить богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его историю, язык и литературу, социальные нормы поведения, духовные цели и ценности; - углубленно изучать русский язык через его историю, связь с литературой, культурой; - последовательно приобщать школьников к родной литературе, помогая им понять самих себя, свой психологический склад, свою сущность; - воспитать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации; - интегрировать традиционные учебные предметы; - развивать экскурсионную и исследовательскую работу младших школьников. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, позволяет ребёнку само реализовываться, укреплять межнациональную дружбу, жить в многонациональном сообществе, бережно и терпимо относиться к своеобразию других культур и традиций, жизненных устоев.

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".

Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018