Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Оценка 4.7

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Оценка 4.7
Лекции
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
21.01.2018
Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Доклад - Формир потребности ЗОЖ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шувойская средняя общеобразовательная школа Администрации городского округа Егорьевск Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности Автор: Селивёрстов И. А. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При  встречах,  расставаниях  с   близкими  и  дорогими   людьми   мы  желаем   им  доброго  и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье   помогает   нам   выполнять   наши   планы,   успешно   решать   основные   жизненные задачи,   преодолевать   трудности.   Каждому   из   нас   присуще   желание   быть   сильным   и здоровым,   сохранить   как   можно   дольше   подвижность,   бодрость,   энергию   и   достичь долголетия.   Эта  главная  ценность  жизни.  Его  не купишь  ни за  какие  деньги,  его  надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во   взрослую   жизнь.   Но   современного   школьника   подстерегает   большое   количество соблазнов,   которые   мешают   вести   правильный   образ   жизни,   обеспечивающий   хорошее здоровье   и   успеваемость   на   уроках.   Чрезмерное   увлечение   компьютерными   играми   и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. Здоровый   образ   жизни   школьника   включает:   правильное   питание,   занятие физическими   упражнениями,   закаливание,   соблюдение   режима   дня,   соблюдение   норм гигиены, отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы семейной жизни. У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое   состояние   здоровья,   какое­либо   заболевание,   чаще   всего   малозаметное,   но поддающееся   излечению   только   совместными   усилиями   родителей,   докторов   и   школы. Здоровье   человека   зависит   не   только   от   наследственных   факторов,   условий   среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни (как он относится к своему здоровью ). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет   50   %   .   Вот   почему   сейчас   возрастает   роль   гигиенического   обучения   и воспитания школьников, которые должны воздействовать прежде всего на общую культуру детей. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать   у   школьников   убежденность   в   необходимости   ведения   здорового   образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня,   выработка   негативного   отношения   к   таким   вредным   привычкам,   как   курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль   не   покажется   странной.   Мы   больше   привыкли   к   иным   «   формулам»:   беречь здоровье,   не   вредить   здоровью.   Но   чтобы   они   не   остались   лишь   призывами,   благими пожеланиями,   их   нужно   довести   до   сознания  каждого   школьника.   То  есть   этому  надо учить.   Почему   санитарно­гигиеническое   просвещение   оказывается   не   всегда эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, способны не все.   Самих   по   себе   знаний   о   пользе   здорового   образа   жизни   недостаточно:   важны соответствующие   мотивы.   Но   у   взрослого   человека   такие   мотивы   сформировать   очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту:   будучи   вредными   на   перспективу,   в   каждый   данный   момент   они   связаны   с определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать  и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с неправильным  образом  жизни,  возникают  лишь   постепенно  и  накапливаются  незаметно. Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха. Режим дня школьников включает следующие компоненты: учебные занятия в школе; учебные   занятия   дома   (выполнение   домашних   заданий);   физическими упражнениями; отдых; занятия в свободное время.   сон;   питание;   занятия Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенка как некую догму. Выполнение   режима   дня   позволяет   ребенку   сохранять   физическое   и   психическое равновесие,  что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые,   прекрасно   знаем,   что   именно   этот   возраст   характеризуется   эмоциональной неустойчивостью,   которая   ведет   к   хронической   усталости   и   утомляемости.   Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.          Продолжительность   школьных   и   внешкольных   занятий   должна   учитывать возрастные возможности.        Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе). Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5­2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает   «разрядку»,   удовлетворяет   потребность   детского   организма   в   движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем   лучше   он   развивается   и   растет.   Вы   ведь   и   сами   замечаете,   как   после   прогулки   у ребенка   розовеют   щеки,   он   становится   активным,   веселым,   перестает   жаловаться   на усталость. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению  домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если   в   семье   родители   понимают   значение   физкультуры   и   спорта   для   здоровья ребенка,  то  они  с самого  раннего  детства  формируют  у ребенка  культуру  физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По   мнению   специалистов,   даже   если   дети   достаточно   двигаются,   их   движения однообразны,   не   все   группы   мышц   вовлекаются   в   движение,   и   результат   от   такой активности большой пользы не дает. Зарядка   по   утрам,   вечерние   пешие   прогулки,   активный   отдых   во   время   каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить. Достаточно   вместе   с   ребенком   утром   или   вечером   10   минут   подвигаться,   но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Родители ни в коем случае не должны отворачиваться от своего ребенка и показывать свое   недовольство.   Как   показывают   статистические   данные,   намного   чаще   рецидивы случаются у тех подростков, у которых были сложные отношения с родителями. Конечно же, ваше негодование и расстройство абсолютно понятны, и даже в вашей агрессии нет ничего постыдного. Однако вам необходимо взять себя в руки и быть рядом с вашим ребенком в течение всего времени лечения. Ведь ваша любовь и поддержка значат для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"

Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018