Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Оценка 4.7
Лекции
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
21.01.2018
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Доклад - Формир потребности ЗОЖ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шувойская средняя общеобразовательная школа
Администрации городского округа Егорьевск
Формирование потребности здорового образа жизни:
возможности образовательного процесса и внеурочной
деятельности
Автор: Селивёрстов И. А. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и
крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные
задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и
здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь
долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо
сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ
жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого
ребенка и подростка.
Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт
во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество
соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее
здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и
телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными
факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые
встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако
решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника включает: правильное питание, занятие
физическими упражнениями, закаливание, соблюдение режима дня, соблюдение норм
гигиены, отказ от вредных привычек.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей
успешной работы семейной жизни.
У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является
плохое состояние здоровья, какоелибо заболевание, чаще всего малозаметное, но
поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы.
Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды,
качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни (как он
относится к своему здоровью ). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья
составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать прежде всего на общую культуру
детей. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами
красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу –
формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа
жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима
дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение,
пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта
мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным « формулам»: беречь
здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими
пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого школьника. То есть этому надо
учить.
Почему санитарногигиеническое просвещение оказывается не всегда
эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, способны не
все. Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны
соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень
сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную
черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный момент они связаны с
определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся
мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с
неправильным образом жизни, возникают лишь постепенно и накапливаются незаметно.
Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных
удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что
режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы
определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если
он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет
сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
Режим дня школьников включает следующие компоненты: учебные занятия в школе;
учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
физическими упражнениями; отдых; занятия в свободное время.
сон; питание; занятия
Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А
зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенка как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое
равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной
неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти
постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.
Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать
возрастные возможности.
Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на
свежем воздухе).
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать
занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,52 часа. Активный отдых после уроков
обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении,
общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в
первой половине дня.
Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы
для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается,
тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у
ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на
усталость.
Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано.
Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее
состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об
удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.
Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум,
разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок,
должен быть свежим.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и
народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом,
как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно
бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы
откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или
поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного
отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья
ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических
занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.
По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения
однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой
активности большой пользы не дает.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул,
выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут
проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически
здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно
кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А
главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда
и не за все нужно платить.
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но
ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка
будет налицо.
Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и
одобряя его.
Родители ни в коем случае не должны отворачиваться от своего ребенка и показывать
свое недовольство. Как показывают статистические данные, намного чаще рецидивы
случаются у тех подростков, у которых были сложные отношения с родителями. Конечно
же, ваше негодование и расстройство абсолютно понятны, и даже в вашей агрессии нет
ничего постыдного. Однако вам необходимо взять себя в руки и быть рядом с вашим
ребенком в течение всего времени лечения. Ведь ваша любовь и поддержка значат для него
гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Доклад "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.