№
п/п
1
23
4
5
6
7
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 5 классе
Тема
Тип урока
Содержание
Основы знаний (7 часа)
1. Страницы истории. История
Олимпийских игр.
23. Познай себя. Ростовесовые
показатели. Осанка. Зрение.
4. Психические особенности возрастного
развития.
5. Научитесь управлять собой.
Физическое самовоспитание.
6. Влияние физических упражнений на
основные системы организма.
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
История спорта и Олимпийских игр;
историю возникновения физических
упражнений; Олимпийских чемпионов;
физические упражнения древности.
Основные ростовесовые показатели (масса
тела, длина тела); осанка; условия, которые
необходимо соблюдать, чтобы избежать
нарушений осанки; упражнения для
сохранения осанки.
Особенности подросткового возраста.
Характер, темперамент, самовоспитание.
Характеристики самовоспитания; группы
качеств, обеспечивающих полноценное
физическое развитие; этапы процесса
самовоспитания.
Системы человеческого организма: опорно
двигательная, пищеварительная,
кровеносная, дыхательная, выделительная,
нервная, эндокринная.
7. Контрольная работа «Познай себя»
УПЗУ
Здоровый образ жизни (7 часов)
Основные понятия раздела.
16
Домашнее
задание
§1;
задания №15
§2 (стр.1320);
измерить свои
ростовесовые
показатели
§2; стр.20
вопросы №14
задания №12
§2 (стр.1320)
§2 (стр.2534)
вопрос №1
задание №1
§2 (стр.3440)
вопрос №12
задание №1
Подготовиться к
контрольной
работе
89
12. Что такое здоровье? Слагаемые
здорового образа жизни.
10
3. Рациональное питание.
КУ
КУ
4. Закаливание. Режим труда и отдыха.
КУ
5. Вредные привычки.
6. Вредные привычки.
КУ
КУ
11
12
13
14
15
16
Здоровье. Уровни ценности здоровья.
Режим дня. Утренняя гимнастика.
Рациональное питание, расход энергии,
расчет расхода энергии по формуле. Белки,
жиры, углеводы, минеральные вещества,
микро и макроэлементы, витамины. Режим
питания при занятиях физическими
упражнениями. Вода и питьевой режим.
Закаливание, принципы закаливания,
средства закаливания: закаливание
воздухом, водой. Режим труда и отдыха.
Алкоголизм. Наркомания. Курение.
Алкоголизм. Наркомания. Курение.
§3 (стр.4055)
Составить свой
режим дня
§3 (стр.5559)
§3 (стр.5964)
§3 (стр.6566);
реферат
«Вредные
привычки»
Подготовиться к
контрольной
работе.
§5
Подготовиться к
контрольной
работе.
7. Контрольная работа «Здоровье и
здоровый образ жизни»
УПЗУ
Основные понятия раздела.
Первая помощь при травмах (3 часа)
1. Первая помощь при травмах.
КУ
2. Контрольная работа «Первая помощь
при травмах»
УПЗУ
Ушибы, раны, ссадины, кровотечения,
растяжения мышц, вывихи, солнечный и
тепловой удары, переохлаждение
организма. Первая медицинская помощь
при травмах.
Ушибы, раны, ссадины, кровотечения,
растяжения мышц, вывихи, солнечный и
тепловой удары, переохлаждение
организма. Первая медицинская помощь
17 17
3.Повторение и обобщение.
УПЗУ
при травмах.
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 6 классе
Тема
№
п/п
Тип урока
Содержание
Двигательные умения и навыки (17 часов)
1
2
3
4
5
6
Легкая атлетика.
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Контрольная работа «Легкая атлетика»
УПЗУ
Гимнастика.
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Контрольная работа «Гимнастика»
УПЗУ
Баскетбол.
Волейбол.
КУ
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Домашнее
задание
§6
вопросы №13
Подготовиться к
контрольной
работе.
§7
вопросы №12
задание №1
Подготовиться к
контрольной
работе.
§8
вопросы №13
задание №12
§9
вопросы №12
Подготовиться к
контрольной
работе.
18 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Контрольная работа «Баскетбол.
Волейбол»
Гандбол. Футбол.
УПЗУ
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Контрольная работа «Гандбол. Футбол»
УПЗУ
Лыжный спорт.
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Контрольная работа «Лыжный спорт»
УПЗУ
Плавание.
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Контрольная работа «Плавание»
УПЗУ
Хоккей.
Хоккей.
Борьба, тяжелая атлетика, бокс.
КУ
КУ
КУ
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
19
§10,11
вопросы и
задания после
параграфов.
Подготовиться к
контрольной
работе.
§12
вопросы №13
задание №1
Подготовиться к
контрольной
работе.
§13
вопросы №12
Подготовиться к
контрольной
работе.
§14
Реферат
«Хоккей»
§15 17
Борьба, тяжелая атлетика, бокс.
КУ
безопасности.
История. Спортсмены. Правила. Техника
безопасности.
Реферат
«Единоборства»
Тема
№
п/п
1. Гибкость.
2. Сила.
1
2
3
4
5
6
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 7 классе
Тип урока
Содержание
Развитие двигательных способностей (10 часов)
КУ
КУ
Гибкость. Упражнения для развития
гибкости.
Сила. Упражнения для развития силы.
3. Контрольная работа «Гибкость и сила» УПЗУ
4. Быстрота.
5. Выносливость.
КУ
КУ
Гибкость. Упражнения для развития
гибкости. Сила. Упражнения для развития
силы.
Быстрота. Упражнения для развития силы.
Выносливость. Упражнения для развития
выносливости.
6. Контрольная работа «Быстрота и
УПЗУ
Быстрота. Упражнения для развития силы.
20
Домашнее
задание
§28; вопросы
№1,2
§29; вопросы
№1,2
Подготовиться к
контрольной
работе
§30; вопросы
№1,2
§31; вопросы
№1,2
Подготовиться к
контрольной
работе
выносливость»
7. Ловкость.
КУ
Выносливость. Упражнения для развития
выносливости.
Ловкость. Упражнения для развития
ловкости.
7
8
9
8. Контрольная работа «Ловкость»
УПЗУ
9. Туризм.
КУ
Ловкость. Упражнения для развития
ловкости.
Туризм. Походы. Правила гигиены в
походных условиях. Содержание аптечки в
походных условиях.
Туризм. Походы. Правила гигиены в
походных условиях. Содержание аптечки в
походных условиях.
10
10. Контрольная работа «Туризм»
УПЗУ
Возрастные особенности организма подростка (7 часов)
11
12
13
14
1. Медикобиологические основы.
Основные системы организма.
2. Влияние возрастных особенностей
организма на физическое развитие и
физическую подготовленность.
3. Роль опорнодвигательного аппарата в
выполнении физических упражнений.
4. Значение нервной системы в
управлении движениями и регуляции
систем организма.
КУ
КУ
КУ
КУ
Системы человеческого организма: опорно
двигательная, пищеварительная,
кровеносная, дыхательная, выделительная,
нервная, эндокринная.
Физическое развитие подростка.
Особенности полового созревания.
Особенности кровообращения и дыхания в
подростковом возрасте. Сердечно
сосудистая система подростка.
Костная система. Мышечная система.
Центральная нервная система.
Периферическая нервная система.
Вегетативная нервная система. Функции
21
§32;
Подготовиться к
контрольной
работе
§33; вопросы №1
3; задание 2
Подготовиться к
контрольной
работе
Стр.3440
§1; вопросы №14
§2; вопросы №14
§3; вопросы №15 15
16
17
5. Психические процессы в обучении
двигательным действиям.
6. Самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями.
КУ
КУ
7. Повторение и обобщение.
УПЗУ
нервной системы.
Внимание. Восприятие. Мышление.
Память.
Самоконтроль. Самочувствие. Сон.
Аппетит. Работоспособность. Вес. Пульс.
Дыхание. Потоотделение.
Основные понятия раздела.
§4; вопросы №14
§5; вопросы №14
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе
Тема
№
п/п
Тип урока
Содержание
Домашнее
задание
1
2
3
4
1. Личная гигиена в процессе занятий
физическими упражнениями.
Здоровый образ жизни (3 часа)
КУ
2. Предупреждение травматизма и
оказание первой медицинской помощи
при травмах и ушибах.
3. Контрольная работа «Первая
медицинская помощь при травмах и
ушибах»
КУ
УПЗУ
Личная гигиена. Элементы личной гигиены.
Гигиенические требования к одежде и
обуви для занятий физическими
упражнениями.
Ушибы, растяжения, переломы, вывихи,
ранения, утопление, отморожения,
солнечный и тепловой удар. Первая
медицинская помощь при травмах.
Ушибы, растяжения, переломы, вывихи,
ранения, утопление, отморожения,
солнечный и тепловой удар. Первая
медицинская помощь при травмах.
§7
§8
1. Совершенствование физических
Физические способности (1 час)
КУ
Физические способности подростка и их
§9; вопросы №13
22 способностей.
История физической культуры (4 часа)
совершенствование.
1. История возникновения и
формирования физической культуры.
2. Физическая культура и Олимпийское
движение в России.
3. Олимпиады современности: странички
истории.
4. Контрольная работа «История
развития Олимпийского движения»
КУ
КУ
КУ
УПЗУ
Первые физические упражнения и игры.
Первые Олимпийские игры. Возрождение
Олимпийского движения.
Особенности развития физической
культуры в России. Олимпийские игры в
России.
Зимние и летние Олимпийские игры.
Страныучастники. Чемпионы.
Основные понятия раздела.
§10; вопросы №1
4
§11; вопросы №1
3
§12; вопросы №1
3
Основные виды спорта (9 часов)
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
История возникновения, основные этапы
развития, правила данного вида спорта.
§13
§14
§15
§16
§17
§18
§19
§20; реферат о
любом изученном
виде спорта.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1. Баскетбол.
2. Гандбол.
3. Футбол.
4. Волейбол.
5. Гимнастика.
6. Легкая атлетика.
7. Лыжный спорт.
8. Единоборства.
9. Повторение и обобщение.
УПЗУ
Основные понятия раздела.
23 Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 9 классе
Тема
№
п/п
Тип урока
Содержание
Самостоятельные занятия физическими упражнениями (10 часов)
1
2
3
4
5
1. Утренняя гимнастика.
2. Выбирайте виды спорта.
3. Разминка.
4. Повышайте физическую
подготовленность.
5. Коньки.
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
Цель утренней гимнастики. Правила
выполнения. Упражнения.
Этапы занятия спортом. Возрастные нормы
для начала занятий некоторыми видами
спорта.
Разминка. Виды разминки. Упражнения.
Повышение физической подготовленности.
Способы повышения.
Значение. История. Основные правила
соревнований. Техника безопасности на
24
Домашнее
задание
§22
вопросы №15
§23
вопросы №15
§24
вопросы №14
§25
вопросы №16
§26
вопросы №14 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
6. Хоккей.
7. Бадминтон.
8. Скейтборд.
9. Атлетическая гимнастика.
КУ
КУ
КУ
КУ
коньках. Экипировка конькобежца.
Предварительная подготовка.
Значение. История. Основные правила
соревнований. Техника безопасности.
Значение. История. Основные правила
соревнований. Техника безопасности.
Значение. История. Основные правила
соревнований. Техника безопасности.
Устройство скейтборда. Предварительная
подготовка. Первые шаги. Катание с горки.
Значение. История. Основные правила
занятий.
10. Контрольная работа
«Самостоятельные занятия физическими
упражнениями»
УПЗУ
Основные понятия раздела.
Общетеоретические и исторические сведения (7 часов)
§27
вопросы №15
§28
вопросы №15
§29
вопросы №15
§30
вопросы №15;
Подготовиться к
контрольной
работе
1. Правовые основы физической
культуры и спорта.
2. Понятие о физической культуре
личности.
3. Физическая культура и спорт в
профилактике заболеваний и укреплении
здоровья.
4. Основные формы и виды физических
упражнений.
5. Способы регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
Конституция РФ, законы физической
культуры и спорта.
Физическая культура. Физическая культура
личности. Характеристика физической
культуры.
Физическое воспитание. Средства.
Здоровье человека. Физические
упражнения.
Физические упражнения и их
классификация.
Физическая нагрузка. Утомление.
§1
вопросы №14
§2
вопросы №15
§3
вопросы №15
§5
вопросы №15
§7
вопросы №15
25 16
физическими упражнениями.
6. Основы организации двигательного
режима.
КУ
Движение. Двигательная активность.
17
7. Повторение и обобщение.
УПЗУ
Основные понятия раздела.
§9
Подготовиться к
контрольной
работе
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 10 классе
№
п/п
1
Тема
Тип урока
Содержание
Средства формирования физической культуры личности (8 часов)
1. Физическое упражнение – основное
средство формирования физической
культуры личности.
КУ
Основные средства физической культуры и
их характеристика.
2
2. Факторы, определяющие
эффективность физических упражнений.
КУ
Факторы и их характеристика.
26
Домашнее
задание
Ответить на
вопрос «Почему
физическое
упражнение
основное
средство?»
Выучить
факторы. 3
45
67
8
9
10
11
12
3. Классификация, содержание и форма
физических упражнений.
45. Характеристика и техника
физических упражнений.
67. Нагрузка и отдых как
взаимосвязанные компоненты.
8. Развитие адаптивного спорта в
Новосибирской области.
КУ
КУ
КУ
КУ
Классификация, содержание и форму
физических упражнений.
Классификация характеристик физических
упражнений.
Нагрузка, отдых; факторы для регулировки
физической нагрузки; симптомы усталости
после физической нагрузки;
классификацию нагрузки.
Историю развития адаптивного спорта в
Новосибирской области; клубы для
занятий адаптивным спортом.
Общетеоретические и исторические сведения (4 часа)
1. Понятие телосложения и
характеристика его основных типов.
2. Вредные привычки и их профилактика. КУ
КУ
3. Современные спортивно
оздоровительные системы физических
упражнений.
4. Современное Олимпийское и
физкультурномассовое движение.
КУ
КУ
Телосложение. Нормостеник. Астеник.
Гиперстеник.
Вредные привычки: курение, алкоголизм,
наркомания. Профилактика вредных
привычек.
Ритмическая гимнастика. Шейпинг.
Современные Олимпийские игры.
Традиции Олимпийских игр. Талисманы
Олимпийских игр.
Привести
примеры для
классификации.
Охарактеризовать
упражнение.
Подготовиться к
самостоятельной
работе.
Подготовить тест
по теме.
Написать эссе на
тему: «Для чего
нужен
адаптивный
спорт?»
§11
вопросы №15
§13
вопросы №15
§14
вопросы №15
§15
вопросы №15
13
Опорнодвигательный аппарат.
КУ
Строение опорнодвигательного аппарата.
§16
Медикобиологические основы (5 часов)
27 14
15
Осанка. Профилактика нарушения
осанки.
Зрение. Профилактика нарушения
зрения.
1617 Первая помощь при травмах.
КУ
КУ
КУ
Профилактика нарушений опорно
двигательного аппарата.
Осанка. Нарушения осанки. Профилактика
нарушения осанки.
Зрение. Профилактика нарушения зрения.
Упражнения для глаз.
Приемы первой помощи при травмах.
§17
§18
§19
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 11 классе
№
п/п
12
35
Тема
Тип урока
Содержание
Домашнее
задание
Общая характеристика физических способностей (15 часов)
12. Понятие о физических способностях,
основных закономерностях и принципах
их развития.
35. Скоростные способности.
КУ
КУ
Физическая способность; закономерности
их развития.
Повторить записи
Силовые способности; их виды, механизмы, Повторить
28 68
68.Выносливость.
911
911. Гибкость.
1214
1214. Координация.
КУ
КУ
КУ
средства и методы развития, способы
измерения их развития.
Выносливость; ее виды, механизмы,
средства и методы развития, способы
измерения ее развития.
Гибкость; ее виды, механизмы, средства и
методы развития, способы измерения ее
развития.
Координация; ее виды, механизмы,
средства и методы развития, способы
измерения ее развития.
15
16
15. Контрольная работа «Физические
способности»
1. Осанка. Профилактика нарушения
осанки.
УПЗУ
Знать изученный материал.
Здоровый образ жизни(3 часа)
УОНМ
Знать понятие осанки; виды нарушений
осанки; комплексы упражнений для
профилактики нарушения осанки.
Уметь составлять комплексы упражнений
по профилактике нарушения осанки.
29
записи;
Выучить записи;
Приготовить 5
вопросов по теме
Повторить
записи;
Выучить записи;
Составить
упражнения на
развитие
выносливости.
Повторить
записи;
Выучить записи;
Сообщение по
теме
Повторить
записи;
Выучить записи;
Подготовиться к
тестированию по
теме
Составить
комплекс
упражнений по
профилактике
нарушения
осанки. 17
2. Профилактика нарушения зрения.
УОНМ
18
3. Самомассаж и релаксации.
КУ
Знать строение глаза; причины и виды
нарушения зрения; упражнения для
профилактики нарушений зрения.
Уметь составлять комплексы упражнений
по профилактике нарушения зрения.
Знать понятия: самомассажа и релаксации;
основные методы и приемы самомассажа и
релаксации.
Составить
комплекс
упражнений по
профилактике
нарушения
зрения.
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры в 12 классе
Тема
№
п/п
Тип урока
Содержание
Домашнее задание
30 12
34
12. Олимпийские игры с древних времен
и до наших дней.
34. Адаптивный спорт. Паралимпийские
игры.
КУ
КУ
Повторение (4 часа)
История, правила, символика олимпийских
игр.
Понятие адаптивный спорт; история
Паралимпийских игр, символика и
особенности проведения.
Здоровый образ жизни (13 часов)
КУ
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Здоровый образ жизни человека. Роль и
значение физической культуры.
2. Активный отдых и формы его
организации.
3. Туристические походы.
4. Оздоровительные системы
физического воспитания.
5. Работоспособность организма.
6. Планирование режима дня.
7. Утренняя зарядка.
8. Правильное питание.
9. Закаливание организма.
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
Здоровый образ жизни; функции и значение
физической культуры.
Активный отдых; формы организации
активного отдыха.
Классификация туристических походов;
требования к безопасности во время
походов.
Понятие оздоровительная система.
Работоспособность; виды
работоспособности и способы ее
восстановления.
Правила планирования режима дня.
Утренняя зарядка; комплексы упражнений
для зарядки; правила выбора упражнений.
Основы правильного питания человека;
пользу и вред некоторых продуктов и
добавок.
Закаливание; классификация и
31
Реферат по теме
Повторить записи;
Реферат
«Паралимпийские
игры»
Ответить на
вопросы.
Подготовить
сообщение по теме.
Составить рассказ
по теме.
Ответить на
вопросы по теме.
Составить
мероприятия для
восстановления
работоспособности.
Составить свой
режим дня.
Составить
комплекс
упражнений для
зарядки.
Составить
кроссворд по теме.
Приготовить 14
15
16
17
10. Самомассаж и релаксация.
11. Физическое совершенствование.
12. Влияние на организм вредных
привычек.
13. Итоговая работа за курс 12 класса
КУ
КУ
КУ
УПЗУ
характеристика закаливания.
сообщение по теме.
Основы самомассажа и релаксации;
основные техники и требования к
проведению.
Комплексы упражнений для коррекции
нарушений осанки, зрения,
кровообращения, ожирения.
Последствия употребления алкоголя и
наркотиков, курения.
Выступление учеников по своей теме.
Подобрать технику
самомассажа.
Составить
комплекс
упражнений.
Приготовить
реферат на тему.
32
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.