Авторская рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Авторская рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
18.09.2018
Авторская рабочая программа по физической культуре
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» Рассмотрено   на   заседании МО   учителей   естественно­ научного   цикла   МБОУ СОШ   «Перспектива» протокол №  Рассмотрено   и   утверждено заседании на педагогического   совета протокол №   Утверждаю                                  Директор МБОУ СОШ  «Перспектива»_____________  Т.В. Воронецкая                          Приказ №  Рабочая программа по физической культуре для 5­12 классов Составлена в соответствии с программой: примерной программой по  физической культуре;  авторской программой   «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич). Авторы­составители: Козлова Е.А. Новосибирск 2013 г. Пояснительная записка Программа по  физической культуре  для 5­12 классов разработана в  соответствии с: ­ Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089; ­ ФК ГОС 2004 года; ­ Рекомендациями Примерной программы по физической культуре; ­ Авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич). Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный   закон   «О   физической   культуре   и   спорте   в   РФ»   от 04.12.2007г. №329­ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).  Национальная   доктрина   образования   в   РФ.   Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499.  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р.  Цели   физической   культуры:  формирование   разносторонне   физически развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   активного   отдыха.   В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен 2 на   формирование   устойчивых   мотивов   и   потребностей   школьников   в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических   качеств,   творческом   использовании   средств   физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи физической культуры: • укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта  физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей  направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов  спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и  современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и  спортивно­оздоровительной деятельности, самостоятельной организации  занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного  взаимодействия и сотрудничества в учебной  деятельности; Ориентируясь на решение задач образования школьников в области  физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании  направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе  планирования учебного материала в соответствии с половозрастными  особенностями учащихся; • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего  распределение учебного материала в конструкции основных компонентов  двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от  простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного  содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в  3 практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной  деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время  планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу  формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее  раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и  процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного  использования школьниками освоенных знаний, способов и физических  упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от  простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного  содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в  практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной  деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время  планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу  формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее  раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и  процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного  использования школьниками освоенных знаний, способов и физических  упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями; • воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными  возможностями; • воспитание чувства патриотизма за развития спорта в России. В   нашем   учреждении   обучаются   дети,   у   которых   вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения 4 сенсорных органов, опорно­двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. В некоторых случаях   нарушения   развития   вызваны   и   микросоциальными,   средовыми причинами   не   связанными   с   патологией   анализаторов   или   центральной нервной системы. К таким факторам можно отнести неблагоприятные формы семейного воспитания, социальную и эмоциональную депривацию и т. д. Все   учащиеся   МБОУ   СОШ   "Перспектива"   имеют   справку   КЭК   о нарушении   здоровья   и   рекомендации   обучаться   на   дому.   Контингент обучающихся  составляет   неоднородную  группу   по   нарушениям  здоровья  и проявлениям дефектов развития. Основная масса детей имеет органическое поражение   ЦНС   с   различного   рода   выраженности   церебрастеническими, гипертензионными синдромами и ММД (минимальная мозговая дисфункция), часть детей – ДЦП (детский церебральный паралич), есть дети со снижением остроты   зрения   (с   органическими   поражениями   ЦНС),   расстройствами аутистического   спектра,   эпилепсией,   врожденными   заболеваниями   опорно­ двигательного аппарата, нарушениями функции щитовидной железы.  Нарушенное   развитие   имеет   закономерности,   характеризующие   как отставание в формировании психики, так и компенсацию нарушений. У таких детей   велики   потенциальные   возможности   формирования   психики.   Наша основная   задача   –   выявить   у   ребенка   сохранные   функции,     базируясь   на которых, можно корректировать ход его психического развития, обеспечить усвоение образовательной программы. Поскольку  ОУ  не имеет  возможности   реализовать    часы  физической   из   условий,   обеспечивается культуры   в   полном   объеме,   то   исходя   выполнение через: проведение физических пауз на уроках во всех классах, дней   здоровья,   мероприятий   по   физическому   оздоровлению   через реабилитационные   центры,   дневные   стационары,   оздоровительные   детские санатории, летние оздоровительные лагеря.   С привлечением родительской 5 общественности организуются  во внеурочной деятельности подвижные игры и спортивные мероприятия. Вследствие   этого   по   программе   предусмотрен   только   теоретический   курс физической культуры, рассчитанный на 0,5 часов в неделю. Место программы в учебном плане: Программа 5­9, 11 классов рассчитана на 18 часов (0.5 часов в неделю, Стандарт  I  поколения); программа   10 и 12 классов рассчитана на 17 часов (0.5 часов в неделю,ФКГОС ). Результаты освоения предмета: Знать/понимать • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа  жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических  качеств; ­ способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь ­ составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей  гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; ­ выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных  физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом  состояния здоровья и физической подготовленности; ­ осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической  подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; ­ соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и  проведении туристических походов; 6 ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни; ­ проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального  телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Содержание предмета: 5 класс (18 часов) «Введение» (2 часа) Понятие  физическая культура. Функции физической культуры.  Структура физической культуры. «Здоровый образ жизни» (4 часа) Режим дня. Правила составления режима дня. Планирование своего  режима дня. Утренняя зарядка. Правила проведение утренней зарядки. Упражнения  для утренней зарядки. Алкоголизм. Курение. Наркомания. Влияние вредных привычек на  организм человека. «История Олимпийского движения» (12 часов) Олимпийские игры. История возникновения Олимпийских игр. История возрождения Олимпийских игр. Пьер де Кубертен. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийского движения. Современные правила Олимпийских игр.   Страны­участники   Олимпийских   игр.   Символика   Олимпийских   игр. Олимпийские виды спорта. Олимпийские   игры   в   России.   Олимпийские   чемпионы   России. Олимпийские игры 1980 года в Москве. 6 класс (18 часов) Олимпийские игры. История возникновения Олимпийских игр. История «Повторение» (2 часа) возрождения Олимпийских игр. Пьер де Кубертен. Роль Пьера де Кубертена в 7 возрождении Олимпийского движения. Современные правила Олимпийских игр.   Страны­участники   Олимпийских   игр.   Символика   Олимпийских   игр. Олимпийские виды спорта. Олимпийские   игры   в   России.   Олимпийские   чемпионы   России. Олимпийские игры 1980 года в Москве. «Здоровый образ жизни» (6 часов) Закаливание   организма.   Виды   закаливания.   Гигиенические   правила закаливания. Выбор вида закаливания. Релаксация.   Самомассаж.   Их   виды.   Характеристика   и   правила выполнения.  Дыхательная   гимнастика.   Основные   упражнения   дыхательной гимнастики. «Победители Олимпийских игр с древних времен и до наших дней» (10 Олимпийское движение в разных странах мира. Олимпийские чемпионы часов) разных стран. 7 класс (18 часов) «Зимние виды спорта» (12 часов) Биатлон. История возникновения. Правила. Керлинг. История возникновения. Правила. Коньковые   виды   спорта   (фигурное   катание,   конькобежный   спорт, хоккей). История возникновения. Правила. Лыжные   виды   спорта   (горнолыжный   спорт,   сноуборд,   фристайл, лыжные   гонки,   прыжки   с   трамплина,   лыжное   двоеборье).   История возникновения. Правила. Бобслей и скелетон. История возникновения. Правила. Санный спорт. История возникновения. Правила. «Здоровый образ жизни» (6 часов) Здоровый образ жизни. Составляющие здорового образа жизни. Здоровое питание. Умеренное питание. Качество продукта. Личная и  общественная гигиена.  Пропаганда здорового образа жизни. 8 класс (18 часов) «Летние виды спорта» (18 часов) Водные виды спорта. История возникновения. Правила. 8 Гимнастика. История возникновения. Правила. Борьба. История возникновения. Правила. Гребной спорт. История возникновения. Правила. Конный спорт. История возникновения. Правила. Велоспорт. История возникновения. Правила. Легкая атлетика. История возникновения. Правила. Парусный спорт. История возникновения. Правила. Бокс. История возникновения. Правила. Тяжелая атлетика. История возникновения. Правила. Игровые виды спорта (баскетбол, волейбол). История возникновения. Правила. 9 класс (18 часов) «Адаптивный спорт» (11 часов) Адаптивный   спорт.   История   возникновения   и   развития   адаптивного спорта. Функции адаптивного спорта и значение в современном обществе. Паралимпийские игры. История возникновения. Значение. Основные виды спорта для людей с ограниченными с возможностями здоровья. Паралимпийские чемпионы. «Базовые понятия физической культуры» (7 часов) Физическая культура. Физическая подготовка. Физическое воспитание. Физическая   работоспособность.   Спорт.   Физическая   рекреация.   Физическая реабилитация. Структура и функции физической культуры. Роль физической культуры в современном обществе. Сила. Выносливость. Гибкость. Координация. Ловкость.  10 класс (17 часов) Физическая культура. Физическая подготовка. Физическое воспитание. «Повторение» (3 часа) Физическая   работоспособность.   Спорт.   Физическая   рекреация.   Физическая реабилитация. Структура и функции физической культуры. Роль физической культуры в современном обществе. Сила. Выносливость. Гибкость. Координация. Ловкость.  «Средства формирования физической культуры личности» (8 часов) 9 Средства физической культуры и их характеристика. Факторы,  определяющие эффективность физической культуры. Физические упражнения. Классификация. Форма и содержание   физических упражнений.  Нагрузка. Отдых. Факторы для регулировки физической нагрузки.  Симптомы усталости после физической нагрузки. Классификация нагрузки. «Базовые понятия физической культуры» (6 часов) Физическая культура. Физическая подготовка. Физическое воспитание. Физическая   работоспособность.   Спорт.   Физическая   рекреация.   Физическая реабилитация. Структура и функции физической культуры. Роль физической культуры в современном обществе. Сила. Выносливость. Гибкость. Координация. Ловкость.  11 класс (18 часов) «Общая характеристика физических способностей» (15 часов) Физическая культура. Физическая подготовка. Физическое воспитание. Физическая   работоспособность.   Спорт.   Физическая   рекреация.   Физическая реабилитация. Структура и функции физической культуры. Роль физической культуры в современном обществе. Сила. Выносливость. Гибкость. Координация. Ловкость.  «Здоровый образ жизни» (3 часа) Осанка. Виды нарушений осанки. Комплексы упражнений для  профилактики нарушения осанки.  Зрение. Строение глаза. Причины и виды нарушения зрения.  Упражнения для профилактики нарушения зрения. Самомассаж и релаксация. 12 класс (17 часов) «Повторение» (4 часа) 10 Олимпийские игры. Паралимпийские игры.  «Здоровый образ жизни» (13 часов) Здоровый образ жизни.  Активный отдых. Формы организации активного отдыха. Туристические походы. Требования к безопасности во время туристических походов.  Оздоровительная система. Работоспособность. Виды работоспособности. Способы восстановления  работоспособности. Режим дня. Правила планирования режима дня. Утренняя зарядка. Правила проведения. Упражнения. Правильное питание. Закаливание организма. Виды закаливания. Правила проведения. Самомассаж и релаксация. Тематическое планирование: 5 класс (18 часов) «Введение» ­ 2 часа «Здоровый образ жизни» ­ 4 часа «История Олимпийского движения» ­ 12 часов Курс 5 класса заканчивается контрольным тестированием. 6 класс (18 часов) «Повторение» ­ 2 часа «Здоровый образ жизни» ­ 6 часов «Победители Олимпийских игр с древних времен и до наших дней» ­ 10 часов Курс 6 класса заканчивается контрольным тестированием. 7 класс (18 часов) «Зимние виды спорта» ­ 12 часов «Здоровый образ жизни» ­ 6 часов Курс 7 класса заканчивается контрольным тестированием. 8 класс (18 часов) «Летние виды спорта» ­ 18 часов Курс 8 класса заканчивается контрольным тестированием. 9 класс (18 часов) «Адаптивный спорт» ­ 11 часов «Базовые понятия физической культуры» ­ 7 часов Курс 9 класса заканчивается контрольным тестированием. 10 класс (17 часов) 11 «Повторение» ­ 3 часа «Средства формирования физической культуры личности» ­ 8 часов «Базовые понятия физической культуры» ­ 6 часов Курс 10 класса заканчивается контрольным тестированием. 11 класс (18 часов) «Общая характеристика физических способностей» ­ 15 часов «Здоровый образ жизни» ­ 3 часа Курс 11 класса заканчивается контрольным тестированием. 12 класс (17 часов) «Здоровый образ жизни» ­ 13 часов «Повторение» ­ 4 часа Курс 12 класса заканчивается контрольным тестированием. Материально­техническое обеспечение: ­ компьютер ­ мультимедийные презентации 12

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018