Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Оценка 5
Лекции
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
21.01.2018
Однако далеко не в каждой семье этому жизненно важному воспитательному моменту уделяется должное внимание. В то же время изучение двигательной активности школьников показывает, что у многих из них наблюдается гиподинамия, недостаток движений. Гиподинамия, как известно, вредна для здоровья; она оказывает неблагоприятное влияние на функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем. Под влиянием правильно организованных и регулярно проводимых занятий физическими упражнениями в организме школьников происходит ряд положительных функциональных изменений, повышается уровень физической подготовленности, улучшается здоровье детей.Доклад
Доклад-Орган акт отдыха.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шувойская средняя общеобразовательная школа
Администрации городского округа Егорьевск
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА
ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ
Автор: Селивёрстов И. А. ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ
В нашей стране физическому воспитанию подрастающего поколения придается большое
значение. Занятия физической культурой включены в учебные планы дошкольных учреждений,
школ, училищ, высших учебных заведений.
Однако далеко не в каждой семье этому жизненно важному воспитательному моменту
уделяется должное внимание. В то же время изучение двигательной активности школьников
показывает, что у многих из них наблюдается гиподинамия, недостаток движений. Гиподинамия,
как известно, вредна для здоровья; она оказывает неблагоприятное влияние на функциональное
состояние дыхательной, сердечнососудистой и нервномышечной систем. Под влиянием
правильно организованных и регулярно проводимых занятий физическими упражнениями в
организме школьников происходит ряд
положительных функциональных изменений,
повышается уровень физической подготовленности, улучшается здоровье детей.
Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно уроков
физкультуры и мероприятий, проводимых школой в режиме школьного дня и во внеурочное
время. Поэтому со всей очевидностью встает проблема физического воспитания в семье. При
сознательном и активном содействии родителей идея превращения занятий физическими
упражнениями в естественную потребность каждого ребенка может стать реальностью. Но
родители должны в первую очередь сами осознать эту насущную необходимость, а лучшей
формой агитации здесь станет их личный пример. Если родители, например, вместе с ребенком
будут выполнять утреннюю гимнастику, то необходимость напоминаний и убеждения в ее пользе
отпадет сама собой.
Родители должны обеспечить и «материальную базу» семейной физической
культуры:приобрести необходимый спортивный инвентарь, сделать простейшие приспособления
для выполнения физических упражнений. Очень желательны их участие и помощь при создании
спортивных площадок, детских гимнастических городков во дворе и т.п. Неоценима
деятельность родителей, которые знакомят ребят с азами того или иного вида спорта или просто
организуют детей для интересной и полезной игры. Сейчас в школах широко практикуются
домашние задания по физической культуре. Проследить за качеством их выполнения прямая
обязанность родителей. При организации активного досуга детей важно уметь оценить их возможности и
правильно дозировать нагрузку. А для этого родители должны обладать определенными
знаниями. Рассмотрим некоторые из них.
Подвижные игры и физические упражнения оказывают разнообразное и в ряде случаев
сильное воздействие на детский организм. Когда же эти упражнения не соответствуют возрасту,
уровню физической подготовленности и состоянию здоровья ребенка, они могут оказать на его
организм отрицательное воздействие. Вот почему при подборе игр и упражнений, которые
родителя хотят использовать для активного отдыха своих детей, они должны обязательно
посоветоваться с учителем физической культуры и врачом.
Существуют общие рекомендации, составленные с учетом особенностей развития каждой
возрастной группы. У детей 68 лет мускулатура слаба, не окреп еще позвоночник, слабо
развита грудная клетка. В этом возрасте особенно полезны физические упражнения и подвижные
игры, укрепляющие соответствующие мышечные группы, построенные на быстрых и коротких
движениях. Например, упражнения с легким большим и малым мячами, с обручами, со
скакалкой, такие игры, как «салки», «палочкавыручалочка», «прятки».
Дети этого возраста очень подвижны. Естественные движения в играх составляют для них
свою энергию.
насущную потребность. Но они не умеют еще экономно расходовать
Переутомление же ослабляет организм, вредно отражается на работе сердца и состояния
нервной системы. Поэтому родители должны следить, чтобы игры и упражнения чередовались с
отдыхом. Детям 68 лет противопоказаны упражнения, связанные со значительными и
продолжительными мышечными усилиями, например, поднимание и переноска большого груза.
Вредны также игры, требующие длительного силового напряжения, например, различного рода
перетягивания и т.п. Такие игры могут привести к задержке роста и к различным расстройствам
сердечной деятельности. Следует иметь в виду, что внимание у 698 летних детей быстро
ослабевает. И поэтому не надо сердиться на ребенка, если, например, он, взяв мяч, через
несколько минут попросит скакалку, а еще немного времени спустя начнет с друзьями играть в
«прятки».
Дети 910 лет могут без вреда для здоровья заниматься физическими упражнениями и
играми, требующими кратковременных усилий (перетягивание, сталкивание друг друга,
повисание на руках, лазание по вертикально подвешенному канату, шесту). Они обычно
обладают большой ловкостью и сноровкой. Им доступны и интересны уже более сложные
подвижные и спортивные игры (футбол, волейбол), физические упражнения (прыжки с опорой,
бег наперегонки и т.д.). Дети этого возраста начинают все больше интересоваться не только совершенствованием своих личных способностей, но находят удовлетворение в сравнении сил и
способностей отдельных коллективов. У каждого возникает желание стать участником команды,
чтобы вместе с товарищами добиваться побед над соперниками.
Дети 1115 лет, как правило, очень быстро растут. Одной из особенностей этого возраста
является недостаточная координация движений, оставляющая впечатление неловкости. Занятия
гимнастикой, спортивными играми, лыжами, коньками в школе и дома помогут подростку.
Следует, однако, помнить, что при занятиях, связанных с длительным бегом и борьбой,
необходима осторожность. Игры, требующие большой физической нагрузки (футбол,
баскетбол), приводят к утомлению. Поэтому важно проследить, чтобы ребята не злоупотребляли
ими. Девочкамподросткам не рекомендуются игры и упражнения, сопровождающиеся сильным
сотрясением тела.
Большие возможности для активного отдыха детей, занятий физическими упражнениями
и спортом открываются в летнее время. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые
можно играть на воздухе летом (также и зимой). Это – «пятнашки», «лунки», «охотники и утки»,
«прятки», «горелки». А также и спортивные игры, такие как, футбол, волейбол, пионербол. Все
эти игры достаточно известны и не нуждаются в пояснении. Было бы хорошо, если бы родители
вспомнили игры своего детства и научили им своих детей и их товарищей.
Очень полезно для здоровья детей плавание. Разность температуры воды и воздуха
способствует закаливанию организма, тренирует его способность регулировать теплоотдачу.
Движения, совершаемые в процессе плавания, представляют собой хорошие физические
упражнения: они развивают мышцы, укрепляют сердце и легкие. Летом родители должны
научить ребенка хотя бы азам плавания, приучить его не бояться воды.
Считаю необходимым напомнить, что лучшее время для купания – около полудня и от 17
до 18 часов вечера. Во время приема солнечных ванн нужно следить, чтобы голова ребенка была
покрыта полотенцем или белым платком. Продолжительность солнечных ванн, как и время
пребывания в воде, следует увеличивать постепенно, начиная с 5 мин, до 1015 мин. для
младших школьников и до 2025 мин. для старших.
Обогащают летний отдых совместные велосипедные прогулки. Они укрепляют здоровье,
повышают выносливость, воспитывают хорошую реакцию. Во время таких прогулок решаются и
задачи познавательного характера, связанные с географией, естествознанием и другими
дисциплинами. Эти задачи с успехом могут выполняться и во время пешеходных прогулок и
туристских походов. Маршрут путешествия родители должны избирать с учетом возраста и физической
подготовленности детей. Это могут быть короткие однодневные походы или многодневные
путешествия: пешеходные или комбинированные (часть пути пешком, часть – на лодках и т.п.).
Маршрут надо прокладывать по красивой местности, с достаточным количеством источников
питьевой воды.
Одежда ребенка в туристских походах должна быть удобной и легкой, обувь –
разношенной, но крепкой. Она не должна жать ногу, но и не быть слишком просторной. Ребенок,
так жекак и взрослые, обязан нести рюкзак, но соответствующий его силам.
В зимнее время открываются большие возможности для совместного катания на коньках,
лыжные прогулки в лес, катание на склонах гор.
Занимаясь активным отдыхом зимой, не забывайте правильно одеть ребенка. Одежда
должна быть удобной, легкой, теплой, а также ветрозащитной. Обязательно теплые варежки,
спортивная шапочка, на ногах теплые шерстяные носки, лыжные ботинки или утепленные
кроссовки.
Родители! Здоровье детей в Ваших руках. Приобщая детей к занятиям физической
культурой, Вы и сами приобщаетесь к ней, укрепляя свое здоровье и здоровье своих детей.
И.А. Селиверстов
Заслуженный учитель России
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.