Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Оценка 5

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Оценка 5
Лекции
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
21.01.2018
Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Однако далеко не в каждой семье этому жизненно важному воспитательному моменту уделяется должное внимание. В то же время изучение двигательной активности школьников показывает, что у многих из них наблюдается гиподинамия, недостаток движений. Гиподинамия, как известно, вредна для здоровья; она оказывает неблагоприятное влияние на функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем. Под влиянием правильно организованных и регулярно проводимых занятий физическими упражнениями в организме школьников происходит ряд положительных функциональных изменений, повышается уровень физической подготовленности, улучшается здоровье детей.Доклад
Доклад-Орган акт отдыха.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шувойская средняя общеобразовательная школа Администрации городского округа Егорьевск ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА  ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ Автор: Селивёрстов И. А. ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ       В нашей стране физическому воспитанию подрастающего поколения придается большое значение. Занятия физической культурой включены в учебные планы дошкольных учреждений, школ, училищ, высших учебных заведений.         Однако далеко не в каждой семье этому жизненно важному воспитательному моменту уделяется должное внимание. В то же время изучение двигательной активности школьников показывает, что у многих из них наблюдается гиподинамия, недостаток движений. Гиподинамия, как известно, вредна для здоровья; она оказывает неблагоприятное влияние на функциональное состояние   дыхательной,   сердечно­сосудистой   и   нервно­мышечной   систем.   Под   влиянием правильно   организованных   и   регулярно   проводимых   занятий   физическими   упражнениями   в организме   школьников   происходит   ряд     положительных   функциональных   изменений, повышается уровень физической подготовленности, улучшается здоровье детей.          Для   устранения   дефицита   двигательной   активности   детей   недостаточно   уроков физкультуры и мероприятий, проводимых школой в   режиме школьного дня и во внеурочное время. Поэтому со всей очевидностью встает проблема физического воспитания в семье. При сознательном   и   активном   содействии   родителей   идея   превращения   занятий   физическими упражнениями   в   естественную   потребность   каждого   ребенка     может   стать   реальностью.   Но родители   должны   в   первую   очередь   сами   осознать   эту   насущную   необходимость,   а   лучшей формой агитации здесь станет их личный пример. Если родители, например, вместе с ребенком будут выполнять утреннюю гимнастику, то необходимость напоминаний и убеждения в ее пользе отпадет сама собой.        Родители   должны   обеспечить   и   «материальную   базу»   семейной   физической культуры:приобрести необходимый спортивный инвентарь, сделать простейшие приспособления для выполнения физических упражнений. Очень желательны их участие и помощь при создании спортивных   площадок,   детских   гимнастических   городков   во   дворе   и   т.п.   Неоценима деятельность родителей, которые знакомят ребят с азами того или иного вида спорта или просто организуют  детей   для  интересной  и  полезной  игры.  Сейчас  в  школах  широко практикуются домашние задания по физической культуре. Проследить за качеством их выполнения  ­ прямая обязанность родителей. При   организации   активного   досуга   детей   важно   уметь   оценить   их   возможности   и правильно   дозировать   нагрузку.   А   для   этого   родители   должны   обладать   определенными знаниями. Рассмотрим некоторые из них.        Подвижные игры и физические упражнения оказывают разнообразное и в ряде случаев сильное воздействие на детский организм. Когда же эти упражнения не соответствуют возрасту, уровню физической подготовленности и состоянию здоровья ребенка, они могут оказать на его организм   отрицательное   воздействие.   Вот   почему   при   подборе   игр   и   упражнений,   которые родителя   хотят   использовать   для   активного   отдыха   своих   детей,   они   должны   обязательно посоветоваться с учителем физической культуры и врачом.     Существуют общие рекомендации, составленные с учетом особенностей развития каждой возрастной   группы.   У   детей     6­8   лет   мускулатура   слаба,   не   окреп   еще   позвоночник,   слабо развита грудная клетка. В этом возрасте особенно полезны физические упражнения и подвижные игры, укрепляющие соответствующие мышечные группы, построенные на быстрых и коротких движениях.   Например,   упражнения   с   легким   большим   и   малым   мячами,   с   обручами,   со скакалкой, такие игры, как «салки», «палочка­выручалочка», «прятки». Дети этого возраста очень подвижны. Естественные движения в играх составляют для них   свою   энергию. насущную   потребность.   Но   они   не   умеют   еще   экономно   расходовать   Переутомление   же   ослабляет   организм,   вредно   отражается   на   работе   сердца   и   состояния нервной системы. Поэтому родители должны следить, чтобы игры и упражнения чередовались с отдыхом.   Детям   6­8   лет   противопоказаны   упражнения,   связанные   со   значительными   и продолжительными мышечными усилиями, например, поднимание и переноска большого груза. Вредны также игры, требующие длительного силового напряжения, например, различного рода перетягивания и т.п. Такие игры могут привести к задержке роста и к различным расстройствам сердечной   деятельности.   Следует   иметь   в   виду,   что   внимание   у   6­98   летних   детей   быстро ослабевает.   И   поэтому   не   надо   сердиться   на   ребенка,   если,   например,   он,   взяв   мяч,   через несколько минут попросит скакалку, а еще немного времени спустя начнет с друзьями играть в «прятки».    Дети 9­10 лет могут без вреда для здоровья заниматься физическими упражнениями и играми,   требующими   кратковременных   усилий   (перетягивание,   сталкивание   друг   друга, повисание   на   руках,   лазание   по   вертикально   подвешенному   канату,   шесту).   Они   обычно обладают   большой   ловкостью   и   сноровкой.   Им   доступны   и   интересны   уже   более   сложные подвижные и спортивные игры (футбол, волейбол), физические упражнения (прыжки с опорой, бег наперегонки и т.д.). Дети этого возраста начинают все больше интересоваться не только совершенствованием своих личных способностей, но находят удовлетворение в сравнении сил и способностей отдельных коллективов. У каждого возникает желание стать участником команды, чтобы вместе с товарищами добиваться побед над соперниками.       Дети 11­15 лет, как правило, очень быстро растут. Одной из особенностей этого возраста является недостаточная координация движений,  оставляющая впечатление неловкости. Занятия гимнастикой,   спортивными   играми,   лыжами,   коньками   в   школе   и   дома   помогут   подростку. Следует,   однако,   помнить,   что   при   занятиях,   связанных   с   длительным   бегом   и   борьбой, необходима   осторожность.   Игры,   требующие   большой   физической   нагрузки   (футбол, баскетбол), приводят к утомлению. Поэтому важно проследить, чтобы ребята не злоупотребляли ими. Девочкам­подросткам не рекомендуются игры и упражнения, сопровождающиеся сильным сотрясением тела.      Большие возможности для активного отдыха детей, занятий физическими упражнениями и спортом открываются в летнее время. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть на воздухе летом (также и зимой). Это – «пятнашки», «лунки», «охотники и утки», «прятки», «горелки». А также и спортивные игры, такие как, футбол, волейбол, пионербол. Все эти игры достаточно известны и не нуждаются в пояснении. Было бы хорошо, если бы родители вспомнили игры  своего детства и научили им своих детей и их товарищей.        Очень   полезно  для   здоровья  детей   плавание.  Разность  температуры   воды  и   воздуха способствует   закаливанию   организма,   тренирует   его   способность   регулировать   теплоотдачу. Движения,   совершаемые   в   процессе   плавания,   представляют   собой   хорошие   физические упражнения:   они   развивают   мышцы,   укрепляют   сердце   и   легкие.   Летом   родители   должны научить  ребенка хотя бы азам плавания, приучить его не бояться воды.      Считаю необходимым напомнить, что лучшее время для купания – около полудня и от 17 до 18 часов вечера. Во время приема солнечных ванн нужно следить, чтобы голова ребенка была покрыта   полотенцем   или   белым   платком.   Продолжительность   солнечных   ванн,   как   и   время пребывания   в   воде,   следует   увеличивать   постепенно,   начиная   с   5   мин,   до   10­15   мин.   для младших школьников и до 20­25 мин. для старших.      Обогащают летний отдых совместные велосипедные прогулки. Они укрепляют здоровье, повышают выносливость, воспитывают хорошую реакцию. Во время таких прогулок решаются  и задачи   познавательного   характера,   связанные   с   географией,   естествознанием   и     другими дисциплинами. Эти задачи с успехом могут выполняться и во время пешеходных прогулок и туристских походов. Маршрут   путешествия   родители   должны   избирать   с   учетом   возраста   и   физической подготовленности   детей.   Это   могут   быть   короткие   однодневные   походы   или   многодневные путешествия: пешеходные или комбинированные (часть пути пешком, часть – на лодках и т.п.). Маршрут надо прокладывать по красивой местности, с достаточным количеством источников питьевой воды.      Одежда   ребенка   в   туристских   походах   должна   быть   удобной   и   легкой,   обувь   – разношенной, но крепкой. Она не должна жать ногу, но и не быть слишком просторной. Ребенок, так жекак и взрослые, обязан нести рюкзак, но соответствующий его силам.     В зимнее время открываются большие возможности для совместного катания на коньках, лыжные прогулки в лес, катание на склонах гор.    Занимаясь   активным отдыхом зимой, не забывайте  правильно одеть ребенка. Одежда должна быть удобной, легкой, теплой, а также ветрозащитной. Обязательно теплые варежки, спортивная   шапочка,   на   ногах   теплые   шерстяные   носки,   лыжные   ботинки   или   утепленные кроссовки.      Родители!   Здоровье   детей   в   Ваших   руках.   Приобщая   детей   к   занятиям   физической культурой, Вы и сами приобщаетесь к ней, укрепляя свое здоровье и здоровье своих детей.    И.А. Селиверстов Заслуженный учитель России

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье

Доклад Организация активного отдыха школьников в семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018