Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.01.2019
Игра – самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Это для ребёнка и научные исследования, изучение мира, его связей, законов, и приобретение трудовых навыков и общение.
Известно, что все дети любят играть с разными игрушками, причём как со сверстниками, так и с взрослыми. Играя, ребёнок растёт, развивается, карабкается со ступеньки на ступеньку к вершинам.
доклад.docx
Доклад:
«Использование игровых технологий в воспитательно
образовательном процессе»
Выполнила: воспитатель
Сеченикова В.Ю.
г. Красногорск “Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности”
(Сухомлинский В. А.)
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в
дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие
ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают
психические новообразования.
Игра – самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Это для
ребёнка и научные исследования, изучение мира, его связей, законов, и
приобретение трудовых навыков и общение.
Известно, что все дети любят играть с разными игрушками, причём как
со сверстниками, так и с взрослыми. Играя, ребёнок растёт, развивается,
карабкается со ступеньки на ступеньку к вершинам.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в
котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется
социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть
интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые
образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников,
содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых
заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту
систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит
гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного
содержания.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного
образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательнообразовательном процессе,
отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми
придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель
содействовать становлению ребенка как личности.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно
обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в
форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще,
педагогическая игра обладает существенным признаком четко обучения и
соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть
обоснованны в явном виде и характеризуются учебнопознавательной
направленностью. Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых
приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования
к учебной деятельности.
Главная цель игровой технологии
создание полноценной
мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в
зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и
уровня развития детей.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно
важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и
поиск путей их решения.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением
и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом
обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии;
первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Игра школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих
отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь
в ходе игры, и не подозревает о том, что чемуто учится. Процесс обучения
может вестись в форме монолога (воспитатель объясняет, дети слушает) и в форме диалога (воспитатель задает вопрос, дети отвечают). Обучение
развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате
активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. Игра
большей частью добровольна и желанна.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии чётко
поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические
результаты, характеризующиеся учебнопознавательной направленностью.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной
психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы,
равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии
помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как
показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным
условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Игровая технология может быть использована и как средство
воспитания детей. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх
дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и
воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех
вместе и на каждого в отдельности.
Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить
и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на
выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования
дисциплины.
При планировании работы на учебный год воспитатели ставят перед
собой цели и задачи, посредством которых они будут развивать творческие
способности и физические возможности детей, помогать создавать дружный
детский коллектив, т.е. максимально использовать роль игры в воспитании.
Вот почему игры во всем своем многообразии широко применяются в
воспитательной работе с детьми. В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые
используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты
проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная
деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с
выполнением режима и игра.
Игровые технологии, направленные на развитие речи, восприятия,
внимания, памяти, мышления ребенка. С помощью игровых технологий
развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о
развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых
приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих
выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое,
оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с
художественной литературой (совместный пересказ художественных
произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают
опыт, который позволит им играть затем в игры придумки, игры –
фантазирования.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами
воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его
основных задач. Однако существует аспект их использования, который
направлен на повышение качества педагогического процесса через решение
ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря
этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования
качества образования в детском саду: они могут быть использованы для
нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его
эффективности. Используя в педагогическом процессе народные игры,
воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции
игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они
одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Итак, игра оказывает положительное влияние на формирование
взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические
барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей
со сверстниками и взрослыми.
Используемая литература:
1. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования
на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное
воспитание. 1991.№11
2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика
Синтез, 2006.
3. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. , 2010.
4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе
ДОУ. //Управление ДОУ. 2012. №5.
5. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель.
2007 №6.
6. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности
дошкольников.
7. Хабарова Т.В., Педагогические технологии в дошкольном образовании. –
М., 2004.
Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.