Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Оценка 5

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.01.2019
Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Игра – самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Это для ребёнка и научные исследования, изучение мира, его связей, законов, и приобретение трудовых навыков и общение. Известно, что все дети любят играть с разными игрушками, причём как со сверстниками, так и с взрослыми. Играя, ребёнок растёт, развивается, карабкается со ступеньки на ступеньку к вершинам.
доклад.docx
Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно­ образовательном процессе»  Выполнила: воспитатель  Сеченикова В.Ю. г. Красногорск “Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” (Сухомлинский В. А.)  Большинство   психологов   и   педагогов   рассматривают   игру   в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка,   как   деятельность   ведущую,   в   процессе   которой   возникают психические новообразования.  Игра – самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Это для ребёнка   и   научные   исследования,   изучение   мира,   его   связей,   законов,   и приобретение трудовых навыков и общение.  Известно, что все дети любят играть с разными игрушками, причём как со   сверстниками,   так   и   с   взрослыми.   Играя,   ребёнок   растёт,   развивается, карабкается со ступеньки на ступеньку к вершинам.  Дошкольный   возраст   является   уникальным   и  решающим   периодом,  в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.    Для   реализации   такого   подхода   необходимо,   чтобы   игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали   четко   обозначенную   и   пошагово   описанную   систему   игровых заданий   и   различных   игр.   Это   необходимо   для   того   чтобы,  используя   эту систему,   педагог   мог   быть   уверенным,   что   в   результате   он   получит гарантированный   уровень   усвоения   ребенком   того   или   иного   предметного содержания. Современные   педагогические   технологии   в   дошкольном   образовании направлены   на   реализацию   государственных   стандартов   дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является   позиция   ребенка   в   воспитательно­образовательном   процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель ­ содействовать становлению ребенка как личности.  Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме   различных   педагогических   игр.   В   отличие   от   игр   вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко обучения и соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   которые   могут   быть обоснованны   в   явном   виде   и   характеризуются   учебно­познавательной направленностью. Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.  Главная  цель   игровой   технологии  ­   создание   полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости   от   условий   функционирования   дошкольного   учреждения   и уровня развития детей.  Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных   профессиональных   затруднений   в   образовательном   пространстве   и поиск путей их решения.  Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом  обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии;  первым шагом социализации ребёнка в обществе. Игра ­ школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему­то учится. Процесс обучения может вестись в форме монолога (воспитатель объясняет, дети слушает) и в форме   диалога   (воспитатель   задает   вопрос,   дети   отвечают).   Обучение развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных   контактов   друг   с   другом.   Игровое   обучение   ненавязчиво.   Игра большей частью добровольна и желанна.  Главный   признак   педагогической   игры   в  игровой   технологии  ­   чётко поставленная   цель   обучения   и   соответствующие   ей   педагогические результаты, характеризующиеся учебно­познавательной направленностью.  Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической   обстановке,   в   атмосфере   доброжелательности,   свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают   детям   раскрепоститься,   появляется   уверенность   в   себе.   Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной  к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.  Игровая  технология  может   быть   использована   и   как   средство воспитания детей. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети   раскрывают   свои   положительные   и   отрицательные   качества   и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.  Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку,   соблюдать   установленные   правила,   выполнять   требования дисциплины. При  планировании   работы  на учебный  год  воспитатели   ставят  перед собой цели и задачи, посредством которых они будут развивать творческие способности и физические возможности детей, помогать создавать дружный детский коллектив, т.е. максимально использовать роль игры в воспитании. Вот   почему   игры   во   всем   своем   многообразии   широко   применяются   в воспитательной работе с детьми. В   дальнейшем   важной   особенностью   игровых   технологий,   которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают   во   все   виды   деятельности   детей:   труд   и   игра,   учебная деятельность   и   игра,   повседневная   бытовая   деятельность,   связанная   с выполнением режима и игра. Игровые   технологии,   направленные   на   развитие   речи,   восприятия, внимания,   памяти,   мышления   ребенка.  С   помощью   игровых   технологий развиваются и  творческие способности  ребенка. В том числе, речь идет о развитии   творческого   мышления   и   воображения.   Использование   игровых приемов   и   методов   в   нестандартных,   проблемных   ситуациях,   требующих выбора   решения   из   ряда   альтернатив,   у   детей   формируется   гибкое, оригинальное   мышление.  Например,  на   занятиях   по   ознакомлению   детей   с художественной   литературой   (совместный   пересказ   художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт,   который   позволит   им   играть   затем   в   игры   ­   придумки,   игры   – фантазирования. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной   и   образовательной   работы   детского   сада   и   решением   его основных   задач.   Однако   существует   аспект   их   использования,   который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных   проблем,   возникающих   в   ходе   его   осуществления.   Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества   образования   в   детском   саду:   они   могут   быть   использованы   для нивелирования   отрицательных   факторов,   влияющих   на   снижение   его эффективности.   Используя   в   педагогическом   процессе   народные   игры, воспитатели   не   только   реализуют   обучающие   и   развивающие   функции игровых   технологий,   но   и   различные   воспитательные   функции:   они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Итак,   игра   оказывает   положительное   влияние   на   формирование взаимодействия   и взаимоотношения   детей.  Игры  снимают  психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.  Используемая литература:  1. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования  на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное  воспитание.­ 1991.­№11 2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика­ Синтез, 2006. 3. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. ­ М. , 2010.  4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе  ДОУ. //Управление ДОУ. ­ 2012. ­ №5. 5. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель.  ­ 2007 ­ №6. 6. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности  дошкольников. 7. Хабарова Т.В., Педагогические технологии в дошкольном образовании. – М., 2004.

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад: «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Доклад:  «Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019