Доклад "Использование компьютерных технологий"
Оценка 4.7

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
doc
дефектология
Взрослым
29.04.2018
Доклад "Использование компьютерных технологий"
Использование компьютерных технологий позволяют учителю в полной мере и эффективно осуществлять учебный процесс в рамках реализации ФГОС НОО по адаптированным основным образовательным программам. Дети-инвалиды с различными структурами дефекта намного легче осваивают учебный материал по всем предметам. Успешность обучения зависит от правильно выбранного материала и учета способностей и возможностей детей.Доклад "Использование компьютерных технологий"
Использование компьютерных технологий.doc
Российская Федерация Московская область Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, город Лобня воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 Выступление на региональном семинаре Использование компьютерных технологий для достижения планируемых результатов освоения АООП Подготовила: Т.В.Ведмецкая,  учитель высшей категории ЛОБНЯ 2017 Использование компьютерных технологий для достижения планируемых результатов освоения АООП Выступление мне хотелось бы начать с народной мудрости:                «Скажи мне ­ и я забуду.            Покажи мне, я смогу запомнить.            Позволь мне это сделать самому, и это станет моим                   навсегда». Особые   образовательные   потребности   различаются   у   детей   разных категорий,   поскольку   задаются   спецификой   нарушения   психического развития   и   определяют   особую   логику   построения   учебного   процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим   можно   выделить   особые   по   своему   характеру   потребности, свойственные всем детям с ОВЗ: «… необходимо использовать специальные методы,   приемы   и   средства   обучения   (в   том   числе   специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения». Педагог,   реализующий   основную   образовательную   программу, адаптированную   образовательную   программу,   специальные   индивидуальные образовательные программы начального образования,  должен:  1)   иметь   навыки  продвинутого   пользователя  информационными   и коммуникационными технологиями;  2)   обладать   ключевыми   профессиональными   компетентностями, такими, как информационная компетентность; 3)   знать   принципы   организации  информационно­образовательной среды; 4)   состав   и   особенности   учебно­методических   комплексов   и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях.  Компьютерные технологии выполняют ряд функций: 1. Обучающая функция.  ИКТ – технологии широко используются на многих уроках в коррекционной школе.   С   их   помощью   дети   получают   необходимые   знания   и   умения, информационные компетенции. Дети с помощью учителя учатся осуществлять поиск   информации.   Создают     свои   информационные   объекты   (сообщения, небольшие   сочинения,  Приобретают   опыт клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного телефона (sms­   графические   работы). сообщения).   При   работе   с   информацией   учатся   применять   средства информационных и коммуникационных технологий. 2.Развивающая функция.  Используя   на   уроке   ИКТ   ­   технологии,   мы   развиваем   у   детей   мышление, память,   внимание,   наблюдательность   и   речь.  Дети   учатся   использовать информацию   для   построения   умозаключений.  Анализировать   полученные сведения,   выделяя   признаки   и   их   значения,   определяя   целое   и   части, применяя   свертывание   информации   и   представление   ее   в   наглядном   виде (таблицы,   схемы,   диаграммы).  Наращивать   свои   собственные   знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно­следственных связях. 3.Воспитывающая функция.  С  помощью  ИКТ – технологий  мы  воспитываем  детей,  показывая  образцы искусства, правильного поведения, формируем у них устойчивые отношения и правильное поведение.  В   структуре   содержания   образования   для   каждого   уровня   условно выделяются и рассматриваются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента:   «академический»   и   «жизненной   компетенции».   При   этом движущей   силой   развития   жизненной   компетенции   становится   также опережающая   наличные   возможности   ребенка   интеграция   в   более   сложное социальное окружение. 4.Стимулирующая функция.  ИКТ   ­   технологии   формируют   положительную   мотивацию   к   учебе, повышается активность детей на уроке. Детям нравится все яркое, необычное. Они   с   удовольствием   смотрят   мультимедийные   презентации,   играют   в компьютерные игры, обучающие мультфильмы. 5.Корректирующая функция.  Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида ­ коррекция и развитие. Используя ИКТ ­ технологии,   учителя   исправляют, корригируют недостатки   в   обучении,   проводят   коррекцию   психопроцессов   и   учебной деятельности.  ИКТ­технологии соответствуют основным принципам обучения в специальной (коррекционной) школы VIII вида 1. Принцип наглядности. 2.Сознательность и активность учащихся в обучении. 3.Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. 4.Связь обучения с жизнью. 5.Научность и доступность обучения. 6.Воспитывающая и развивающая направленность обучения. Многие учителя   специальных (коррекционных) школ 8 вида все чаще используют компьютер на своих уроках. Целью применения компьютера на уроках   математики   является   создание   дидактически   активной   среды, способствующей   продуктивной   познавательной   деятельности   учащихся данной   категории   для     усвоения   нового   материала,   закрепления   ранее изученного. Вашему   вниманию   предлагается   фрагмент   индивидуального   обучения   на   дому   в   1   классе.   урока   математики   Тема   урока «Переместительное   свойство   сложения».   Для   закрепления   учебного материала использовалась игра «Математические шарики».  Игра сопровождается презентацией, которая    выполнена в программе Microsoft   Power   Point   и   состоит   из15   слайдов,   первый   слайд   титульный, второй   –   рассказывает   о   правилах   игры,   12   слайдов   с   примерами   на   все действия   с   рациональными   числами   и   последний   слайд   –   использованные ресурсы.    Презентация   сделана     с   использованием   гиперссылок,   триггеров, эффектов анимации и звуковых эффектов.  В основе находятся примеры для устного счёта на сложение и вычитание в пределах 10  и 4 ответа к каждому заданию, один, из которых правильный.   При щелчке на воздушный шарик с неправильным   ответом,   шарик     исчезает   со   звуком,   а   при   щелчке   на правильный   ответ,     звучит   победная   музыка       шарик   попадает   в   руку мультипликационного героя, а также появляется надпись «Молодец!»  Цель игры:  ➢закреплять вычислительные навыки  обучающиxся  с помощью примеров на сложение и вычитание в пределах 10;   ➢развивать   познавательный   интерес,   логическое   мышление   и   творческую активность,  ➢ стимулировать интерес к приобретению знаний.   Задачи игры:  ➢отработать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10;  ➢ воспитывать любознательность и положительную мотивацию к учению;  ➢ прививать интерес к математике. /1фрагмент урока – видеозапись/ Игры с компьютерной анимационной  поддержкой позволяют применять красочный   наглядный   материал   вместо   комплексных   занятий,   сложных инструкций,   требующих   переключения   внимания   на   последовательную постановку одноцелевых заданий, организации самоконтроля и самопроверки.   игры   зависит   от   её Развивающий эффект такой дидактической дизайна,   доступности,   соответствия   его   уровню   развития   и   интересу. Компьютер   является   средством   повышения   эффективности   процесса обучения. Применение компьютерной техники и её анимационных возможностей позволяет   оптимизировать   педагогический   процесс,   индивидуализировать обучение   детей   с   нарушениями   развития   и   значительно   повысить эффективность словесных инструкций.  Рассмотрим   следующий   случай   по   теме   решение   примеров   с использованием заданий в программе Word. Ученику предлагаются карточки с заданиями, которые он должен напечатать и решить.  Цель дидактической игры:  закреплять вычислительные навыки  обучающиxся  с помощью примеров на сложение и вычитание в пределах 10;  развивать познавательный интерес к предмету и творческую активность;  стимулировать интерес к обучению. Задачи игры:  отработать навыки решения примеров;  развивать   интерес   к   математике,   посредством   работы   в   программе Word;  стимулировать на самостоятельную деятельность. /фрагмент урока – видеозапись/ Термин  «компьютерная   поддержка»  обозначает   сопровождение учебных ситуаций средствами компьютерных программ. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее. Если программа предлагает какой­то круг задач, то она должна предоставлять учащемуся все доступные ему средства решения этих задач. Общеизвестно, что ученики школы VIII вида с большим трудом запоминают правила и алгоритмы решений, а в игре  с  компьютерной поддержкой учащиеся незаметно   для   себя   выполняют   большое   число   математических   действий, упражнений, тренируются в счете.  Такие задания заинтересовывают всех учащихся без исключения. Всем известна популярная   китайская   головоломка  "Танграм",  то   есть умственная   головоломка,   состоящая     из   семи   частей.   Многим   эта   игра знакома. Ученики всех времен с удовольствием играли в эту игру, сделанную из цветного картона. Современные дети больше любят играть в компьютерные игры,   предлагаю   адаптированный   компьютерный   вариант   этой   игры. Первоначально   цель   игры   заключалась     в   том,   чтобы   используя   все   семь частей,   сложить   различные   фигурки.   Игра   выполнена   на   основе   шаблона DragAndDrop, с помощью функций шаблона фигурки можно передвигать и переворачивать, раскрашивать. Цель адаптированного варианта заключается в том,   чтобы   развивать   внимание,   мышление;   воспитывать   усидчивость, настойчивость в достижении цели. Игру можно использовать как на уроке для индивидуального задания, так и во внеурочное время. Следующая видеозапись – это урок математики во 2 классе, урок­закрепление по усвоению геометрического материала.  /2 фрагмент урока – видеозапись/        При выполнении  заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой   работе,  а,  следовательно,  поддержании   необходимого   уровня интенсивности процесса обучения.  Следующий   фрагмент   урока   показывает   положительную   динамику   в развитии ребенка с ОВЗ. Урок математики в 8 классе по теме «Письменное сложение и вычитание». Цель игры:  ➢совершенствовать вычислительные навыки  обучающиxся;   ➢активизировать познавательный интерес, логическое мышление,  ➢ стимулировать интерес к приобретению знаний.   Задачи игры:  ➢отработать навыки решения примеров;  ➢ воспитывать любознательность и положительную мотивацию к учению;  ➢ прививать интерес к математике. /3 фрагмент урока – видеозапись/ Заключение. Таким   образом,  на   уроках   с  применением   компьютерной   поддержки, создаются возможности организации  продуктивной деятельности учащихся и повышения их познавательного интереса.  Практически   на   любом   школьном   предмете   можно   применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по­настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению     качества образования.                      Литература 1. ФГОС НОО.  2.  Кремер   О.Б.  Оригинальные   компьютерные   игры   как   средство педагогической   коммуникации   для   реализации   индивидуализированного обучения в коррекционной школе 8­го вида  [Текст] /  О.Б. Кремер  // Вопросы интернет образования ­ 2004.­ № 20. ­  С. 54 – 58.   Петрова   Е.  Развивающие   компьютерные   игры.   Их   использование   в 3. коррекционном обучении детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. Петрова // Дошкольное воспитание. ­ 2000.­ №8. ­ С. 60­68. Информационные источники: :// im 3- tub ru . yandex 1. https 2. https :// im 3- tub - ru . yandex . net/i? . net / i ? b 8 efd 6221 cb 8 ef 58 d 8082 d & n =33& id=536ef8ce6fed99941a66f6f621c8f7ac&n=33&h=190&w=285 волк id = d 886124314 Дональд Дак Джерри 9 gn 2 fej 83 b 9 p 0 kp / original - kupe . lviv . ua / wp - content / uploads /2012/03/ 1. ask . fm /169/347/206/-329996970-1 w =156 h =190& jpg slm 34 g - pikt -648. 3. http :// shafy 4. http :// lphoto / file . jpg Маша . net / i ? n =33& w =210 h =190& :// im 3- tub - ru . yandex . net / i ? c 289 c 44 acedf . net / i ? ac 4 aae 3 b 1 e 8 dc 938752 5. https id =95 c 7068 a 1785 d 3464 d 96 fedc 5 eeb 8155& фоны :// im 3- tub - ru . yandex 6. https id = a 624 b 38 fe 758 de 47675 h =190& 7. https :// im 2- tub - ru . yandex id =245 h =190& 8. http :// img - fotki . yandex . ru / get /5811/47407354.2 a 5/0_9116 d _ fc 80210 . net / download http :// www . publicdomainpictures - picture adresar = red - balloon soubor =40000& . jpg 076. png воздушные http :// funforkids / balloonf / fballoons . ru / pictures шарики   6& n =33& ce 32 e 0 d 5 fd & n =33& 9. http://130a­klass­2011.ucoz.ru/_si/0/04083050.jpg    10. http://900igr.net/datai/russkij­jazyk/Pridatochnye­dopolnitelnye­predlozhenija/0018­002­ w =254 фон w =260 фон b _ orig . png . php ? Fizkultminutka­dlja­glaz.jpg        11. http://freeppt.ru/FonyD/22­KletkaPrew.jpg    12. http://pedsovet.su/_ld/429/10028467.jpg  13. http://uroki­shkola.ru/wp­content/uploads/2012/10/fon_ppt.jpg  14. http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec­2012/krasivye­kartinki­dlya­fona­ 15. http://linda6035.ucoz.ru/fokina_l­p­na_den_rozhdenie_k_osliku.jpg    16. http  17. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/919/101919936_5111852_tangram_04.j  _  Tangram  __8.    /  golovolomka    .  playwithus    .  ru   /  images  ://   www   jpg      prezentacii.jpg    pg     18. http://womanonly.ru/data/ %D0%B2%D1%81%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D 0%BB%D1%8B/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/%D0%A2%D0%B0%D0%BD %D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%20­ %20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B %20%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B%207.jpg     ://   www   .  ru   /  images  .  playwithus   19. http  20. http://www.karakyli.ru/wp­content/uploads/2014/07/tangram­figura15.jpg    21. http   jpg  22. http://1.bp.blogspot.com/­55Rmu5hai­  /2014/07/  tangram    /  uploads      _  Tangram  __8.    /  golovolomka    ­  figura  15.      .  karakyli    ­  content    ://   www   .  ru   /  wp   jpg      A/UKfp32g2uoI/AAAAAAAAAyk/JynqPAdASUo/s1600/fox2.gif    23. http://cv01.twirpx.net/1605/1605059.jpg    24. http://referat.znate.ru/pars_docs/tw_refs/60/59831/59831_html_50f8ad72.png  25. http://womanonly.ru/data/ %D0%B2%D1%81%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D 0%BB%D1%8B/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/%D0%A2%D0%B0%D0%BD %D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%20­ %20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B %20%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B%207.jpg

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"

Доклад "Использование компьютерных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018