Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс
Оценка 4.9

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
5 кл—11 кл
21.02.2019
Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс
Тема работы «Использование музыки на уроках английского языка как современный подход в обучении иностранному языку». Сегодня каждое цивилизованное общество, налаживая межкультурные связи, осуществляя интеграцию, нуждается в высокообразованной, развитой личности, что подразумевает владение иностранным языком, или двумя иностранными языками. Изучить языки на данный момент предлагает не только школа, но и многие другие общественные и не общественные организации. А вот обучить иностранным языкам грамотно и профессионально может не каждая из перечисленных структур. В настоящее время существует большое количество современных технологий, методов, которые позволяют эффективно и в короткие сроки получить необходимые знания по иностранному языку. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков является искусство. Объектом исследования является использование и влияние музыки на уроках иностранного языка. Цель исследования - выявить необходимость использования музыки при изучении иностранного языка.
мой доклад.docx
«Использование музыки на уроках английского языка как современный подход в обучении иностранному языку» Мальцева Ю.М., учитель английского языка 1 кв. категория МБОУ «СОШ №15» г. Усолье­Сибирское Введение      Тема   работы  «Использование  музыки на уроках английского  языка  как современный подход  в обучении иностранному языку».1 слайд Сегодня   каждое   цивилизованное   общество,   налаживая   межкультурные   связи,   осуществляя интеграцию,   нуждается   в   высокообразованной,   развитой   личности,   что   подразумевает   владение иностранным языком, или двумя иностранными  языками. Изучить языки на данный момент предлагает не только школа, но и многие другие общественные и не общественные организации. А вот обучить иностранным языкам грамотно и профессионально может не каждая из перечисленных структур. В настоящее время существует большое количество современных технологий, методов, которые позволяют эффективно и в короткие сроки получить необходимые знания по иностранному языку. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков является искусство. Объектом исследования является использование и влияние музыки на уроках иностранного языка. 2 слайд Цель исследования ­  выявить необходимость использования музыки при изучении иностранного языка. 3 слайд С одной стороны музыка формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное   начало,   эмоциональную   насыщенность,   огромный   энергетический   потенциал,   что   позволяет создать   одухотворенную   обстановку   в   классе.  4   слайд  С   другой   стороны,   речь   и   музыка   имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп.   Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук. 5 слайд Задачи исследования: ­ охарактеризовать различные виды упражнений с использованием музыки, как ведущее средство обучения ­ рассмотреть такой метод активного обучения, как аудирование, говорение, письмо (перевод)  ­   развивать   интерес   к   иностранному   языку   при   помощи   музыки,   способность   сохранять   и перерабатывать информацию ­ воспитывать эстетические чувства 6 слайд   Практическая   значимость  заключается   в   возможности   использовать   музыку   на   уроках иностранного языка, в связи с развитием технологий и многообразии музыкальной культуры. 7 слайд Глава 1. Теоретические основы использования музыки на уроках английского языка 1.1 Роль музыкальной наглядности в процессе обучения английскому языку В настоящее время перед школой и перед педагогом стоит очень сложная задача - формирование у учеников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности (к изучению иностранного языка в частности), такой мотивации, которая способствовала упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без мотивации деятельность ученика в учебном процессе будет неэффективной. Не существует мотивации без потребности. Психологи различают биологические, социальные и идеальные потребности. К последнему виду относятся познавательные потребности и эмоциональный фактор в них. Эмоциональный фактор относится к мотивам деятельности учащегося: его интересам, эмоциям, т.е. очень тесно связан с его эмоциональной сферой и, следовательно, с эмоциональной регуляцией учебной деятельности, что в конечном итоге развивает резервные возможности учащегося, воспитывает общечеловеческие качества, присущее всем людям. Комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Формирование сферы эмоций, процесс усвоения знаний, приобретение умений и навыков, должны сопровождаться у учащихся чувством удовлетворения. Исследования ученых показывают, что вовлекая эмоциональную сферу личности учащегося в процесс обучения, тем самым мы создаем условия для раскрытия его творческих способностей, что играет огромную роль в учебном процессе. Музыка является одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции любого человека. Это неотъемлемая часть нашей жизни, мы все имеем музыкальные предпочтения, и подавляющее большинство людей регулярно слушают радио или песни любимых авторов. Музыка - часть культуры каждого народа, из чего следует, что если слушать музыку народа изучаемого языка и на этом же языке, то можно глубже познать его культуру, быт, традиции, мировоззрение. По   утверждению   как   отечественных,   так   и   зарубежных   психологов,   музыка   является   одним   из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что способствует хранению изучаемого материала, его более быстрому воспроизведению.7 слайд Еще в XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. Некоторые русские хирурги включали музыку во время сложных операций: согласно их наблюдениям под влиянием музыки все процессы в организме пациентов протекали спокойнее, гармоничнее. Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка оказывает положительное влияние на кровообращение, дыхание, устраняет усталость и придаёт физическую бодрость. Всё это создаёт предпосылки для использования песен в процессе обучения иностранному языку. 1.2 Дидактические принципы и методы для работы с музыкой Можно выделить семь основных функций музыки, которые лежат в концепции обучения иностранным языкам: психологическая (укрепляет память); психогигиеническая (развивает интерес к музыке на уровне удовольствий); функция настроения, выражения эмоций и чувств; социопсихологическая (усиливает сплоченность в группах); функции выражения когнитивных процессов; функция бессознательного изучения ИЯ; функция решения коммуникативных задач.8 слайд Для работы с музыкой на уроках иностранного языка необходимо пройти пять фаз, которые принципиально рекомендуются в каждом дидактическом источнике и которые могут послужить ориентиром для подготовки к занятию: Введение: в работе с музыкой необходимо введение, тематическое ли, языковое или в виде специально созданной атмосферы. Это можно осуществить при помощи активизации уже имеющихся знаний, предлагаемых “помощников” для понимания и осмысления в виде музыкальных отрывков. Презентация: учащимся предлагается музыка для первой субъективной и индивидуальной реакции и ассоциаций. Вопросы учителя должны быть направлены на эти чувства-выражения, но сначала необходимо дать для этого достаточное количество времени. Осмысление: учащиеся знакомятся со спецификой и содержанием музыки, ведут активное обсуждение. Они стараются определить, какие мотивы лежат в основе этого музыкального произведения. Переосмысление: учащимся предлагается проникнуться общей идеей, более полно раскрыть свои первые впечатления о музыке или даже изменить таковые. Они описывают музыку в зависимости от своего собственного мироощущения. Применение: учащиеся используют музыкальный отрывок в определенной социальной или исторической реальности.9 слайд Дидактика 1. Введение (обзор) Методика 1. Вводные вопросы   2. проблема Презентация   (выбор   путей) 2. Музыка (презентация, реакция) 3. Осмысление специфика проблемы 4.   Переосмысление   (поворот   “старой”   картины мира) определение гипотезы 5. Применение (реализация новых путей) 3.   Рабочий   процесс   (обработка   информации, редакция) 4. Обобщение (проверка) 5.   Будущее   применение   (итоговый   результат)  10 слайд 1.3 Способ применения песен на уроках иностранного языка пение / прослушивание песен; ритмичные движения под музыку; обсуждение текстов песен, групп, певцов; перевод текстов песен; использование песен как источника для работы с грамматикой и лексикой; передача определенного культурного содержания через песню; эмоциональные выражения.11 слайд Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод: грамотное использование песни или музыки на уроках иностранного языка, на любом его этапе, помогает учащимся не только повысить качество изучаемого языка, но и расширить кругозор, развить творческий потенциал. Использование песенно-музыкального материала позволяет при экономии урока вводить новые лексические и грамматические единицы. Говоря о музыке, нужно проводить аналогии. Если мы хотим использовать музыку на уроках, то нужно помнить, что музыка бывает разной, например, рождественские песни, рок или поп-музыка, в настоящее время можно использовать и реп - направление. В любом случае цель музыки – сделать урок привлекательным и плодотворным. Глава 2. Из опыта работы с песнями на уроках английского языка Мы живём в эпоху глобализации и межкультурной коммуникации, и новое время требует от нас новых  современных методов и приёмов обучения, нестандартных решений. Настало время сочетать различные  технологии: старые и новые, традиционные и новаторские. Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку является аудирование, так как именно умение воспринимать иноязычную речь на слух является ключом к успешному овладению иностранным языком с позиций коммуникации. Современные методисты предлагают разные способы и приёмы обучения аудированию. Один из них — использование песен на уроке иностранного языка. Этот приём имеет множество преимуществ: Многие подростки живут музыкой, поэтому использование песен на уроках существенно повышает мотивацию. Количество песен настолько огромно, что несложно выбрать необходимый песенный материал по изучаемой теме. С помощью песен хорошо отрабатывать произношение, интонацию. В основном песни написаны разговорным языком, с их помощью можно эффективно изучать этот стиль речи Хотелось бы поделиться опытом работы с песнями на уроках английского языка. - песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;Ray Charles “Georgia”слайд 12 - в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями (цель которых -- проверка понимания и обсуждение содержания); Madonna Frozen , beatles she loves me слайд 13 - песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;Michal Jacson слайд 14 - песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка; Senator, Presly слайд 15 - песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи. I just call to say I love you, Daniel Powter слайд 16 Я на уроках английского языка песни чаще всего использую: 1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока; 2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; 3) как стимул для развития речевых навыков и умений; 4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Инструментальная слайд 17 Характер песенных текстов как аутентичных материалов весьма многообразен. Они могут различаться по лингвистической сложности, стилевой и исторической соотнесённости. Поэтому в зависимости от уровня обученности учащихся, а также от конкретных промежуточных и конкретных целей урока песни используются по- разному. Песенный материал как один из элементов национально-культурного компонента должен отражать страноведческую специфику и обладать культурологической ценностью.Mirey Matie слайд 18 Песни используются как яркое средство эмоционального воздействия, способствующее восприятию и адекватному воспроизведению звука. Песни могут успешно применяться и при отработке так называемых трудных фонетических сочетаний, а также при работе над ритмом. Особо можно выделить использование на уроках песен, посвященных какому-либо конкретному звуку, особенно гласному. Ase of base слайд 19 Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности. Песня на уроках иностранного языка дает толчок детскому творчеству. Видя, какой несложный текст составляет основу многих детских песен на иностранном языке, ребенок может сам придумать песню, положив на знакомую (или придуманную им самим) мелодию доступные ему слова и мысли. В песню можно превратить все, даже обычное приветствие и вопрос о самочувствии. Как учить неправильные глаголы фильм Выбор песни может стоять, как за преподавателем, так и за учащимися. Выбирая песню, желательно принимать во внимание такие критерии как: песня часто транслируется по радио, телевидению и занимает призовые места в музыкальных чатах, т.е. она соответствует вкусам учеников, моде (хотя бы приблизительно); тема песни соответствует теме занятия или его грамматическому содержанию. Стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодежи песни. Можно предложить самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению. Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни явятся поводом к беседе о взаимоотношениях людей. Заключение Осуществление задач обучения возможно лишь в том случае, когда затрагивается эмоциональная сфера учащихся, учитываются их индивидуальные особенности и личный жизненный опыт. Организация регулярной работы с песнями существенно облегчает процесс обучения иностранному языку, как для учителя, так и для учеников. Учителю необходимо осознавать всю важность именно регулярной, а не фрагментарной работы с песнями. Также необходимо знать особенности применения песен как методического приема, главные критерии их отбора для уроков иностранного языка, цели их использования, этапы работы с песнями. Для поддержания интереса учащихся к данному виду работы рекомендуется менять формы работы с песней, разрабатывать новые виды заданий и упражнений, использовать раздаточный материал. Важно понимать, что песня является одним из сильнейших стимулов к дальнейшему изучению иностранного языка, песня может своим содержанием побуждать учащихся к высказыванию своих собственных мыслей, отношения, оценки чего-либо. Кроме того, аутентичные, удачно подобранные песни развивают мышление, внимательность и память учащихся, помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный материал, речевые клише, устойчивые выражения. Кроме того, музыка положительно влияет на формирование личности учащихся, их характер и настроение, а также формирует эстетический вкус. Поэтому нельзя недооценивать роль музыки и песен в процессе обучения иностранным языкам. Следует заметить, что прослушивание и пение песен очень эффективны. В течение всей работы над песенным материалом каждый ученик становится маленьким исследователем, что говорит о повышении мотивации к изучению данного предмета. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и классах средней и старшей школы. Использование музыки как современный подход в обучении иностранным языкам будет иметь огромное значение, если ее прочувствовать изнутри, посмотреть на нее внутренним глазом, услышать внутренним ухом. Музыка в процессе обучения иностранным языкам оказывает индивидуальное воздействие и в итоге имеет субъективно­творческий потенциал и повышает качество языка. Сам процесс и итог работы являются компонентами языкового познания и учения. Самым главным является понимание самой музыки, которая пронизывает продукт речи и может стать связующим звеном в процессе  коммуникации с иностранцами. Если музыке удастся пройти путь от восприятия через смысловое направление к культурным отличиям, то она выполнит свою продуктивную функцию в обучении иностранным языкам.  Искусство   музыки   очень   многогранно,   она   обогащает   человека,   раскрывает   его   творческий потенциал и повышает качество языка, использование песен на уроках английского языка не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формирует активную личность, но и вносит в урок эмоциональный колорит и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру. последний слайд и Песня Queen слайд 21, 22 Литература 1. Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английского языка в 5 -6 классах общеобразовательной школе. дис. канд. пед. наук. Спб 1993. с 25-27 Бухбиндер В.А. О системе упражнений. Общая методика обучения . иностранным языкам. Хрестоматия. Сост. Леонтьев А. А, 1991 год Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и . компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 5, С. 17 - 19. . музыкально - творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 1982 . - 310 с. . использованием музыкальной наглядности. - М.: Просвещение, 1991. - 370 с. . Иностранные языки в школе. - 1998. - № 6, С. 65 - 70. . Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Общая педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Владос, 2002. - 170 Педагогический энциклопедический словарь/Под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: . Большая российская энциклопедия. - 2002 - 52с Полякова Е.Б. English for children/Полякова Е.Б., Раббот Г.П. Шалаева Г.П. - М.: . - Слово АСТ : Ключ-С.,1997.- 473с. Программно-методические материалы. Иностранные языки начальная . школа./Под ред. Т.С. Головачёва. - М.: Дрофа. - 1998. - 128с. Салюва С.Н. Музыка на уроках английского языка/С.Н. Салюва//Иностранные . языки в школе. 1990. - №2. - С. 72 - 73. Синькевич Г.С. Песня на уроках английского языка/Г.С. Синькевич// . Иностранный язык в школе. 2002. - №1. - С.50 - 53 Фридман Л.М. Психологический справочник учителя/Л.М. Фридман И.Ю. . Кулагина. - М.: Просвещение, 1991 - 190 с. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. - М.: Akademia, . 1998. - 287с.

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс

Доклад "Использование музыки на уроках иностранного языка" 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019