Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."
Оценка 4.7

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.04.2017
Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."
Педагогические технологи – совокупность средств и методов восприятия теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.Педагогических технологий большое разнообразие различающиеся по характеру содержания образования (обучающие – воспитательные, светские - религиозные), по организационным формам (классно-урочные, индивидуалные-групповые), по подходу (отношению) к ребенку (личностно-ориентированные, технологии свободного воспитания), по преобладающему (доминирующему) методу (развивающее обучение, проблемные, поисковые, творческие), по категории обучающихся (технологии работы с трудными детьми, технологии работы с одаренными детьми), по типу управления познавательной деятельности, по ведущему фактору психического развития, по ориентации на личностные структуры (информационные (формирование знаний, умений, навыков), саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов)), по концепции усвоения.
1.docx
Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства Педагогически е технологи – совокупность средств и методов восприятия теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогических технологий большое разнообразие различающиеся по характеру содержания образования (обучающие – воспитательные, светские - религиозные), по организационным формам (классно- урочные, индивидуалные-групповые), по подходу (отношению) к ребенку (личностно-ориентированные, технологии свободного воспитания), по преобладающему (доминирующему) методу (развивающее обучение, проблемные, поисковые, творческие), по категории обучающихся (технологии работы с трудными детьми, технологии работы с одаренными детьми), по типу управления познавательной деятельности, по ведущему фактору психического развития, по ориентации на личностные структуры (информационные (формирование знаний, умений, навыков), саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов)), по концепции усвоения. Рассмотрим основные, современные педагогические технологии. К современным педагогическим технологиям относятся: 1. Личностно-ориентированные технологии обучения; 2. Предметно-ориентированные технологии обучения; 3. Информационные технологии; 4. Технологии оценивания достижений учащихся; 5. Интерактивные технологии. 1. Личностно-ориентированные технологии обучении 2. Технология педагогических мастерских. Педагогическая мастерская – это продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учеников и учителя. 1. Технология обучения как учебного исследования предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 2. Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД). 3. Технология эвристического обучения предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся и развития творческих способностей учащихся. 4. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов. Суть проектного бучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов; конструирование новых объектов, процессов. 5. Вероятностное образование (А. Лобок) – это образование, основанное на самообучении, самообразовании, саморегулировании учащегося без помощи учителя. 6. Развивающее обучение – РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин). Развитие у детей основ теоретического мышления. 7. “Школа диалога культур – “ШДК”” (В.С. Библер) Особенность содержания обучения в Школе диалога культур состоит в том, что на весь образовательный процесс проецируются особенности культуры и мышления различных эпох. Античное мышление трактуется, прежде всего, как эйдетическое (образное); для Средневековья актуальны откровение и причащение; в Новом времени акцент идет на рационалистичность; в современности подчеркивают релятивизм и отсутствие единой картины мира. В 1-2 классах – подготовительных, которые называются “классы точек удивления” – завязываются “узелки понимания” будущих культурно- исторически рассматриваемых учебных предметов. В 3-4 классах учащиеся осваивают основные смыслы античной культуры, в их актуальности и насущности для культуры современной. Античность представляет как целостное образование в своих разных аспектах (античное искусство, мифология, математика, механика и т.п.) 5-6 классы – классы средневековой культуры в соотнесении с Античностью, Новым временем, современностью. 7-8 классы – культура Нового времени. Учебный цикл здесь начинается с культуры Возрождения, диалогов с культурами Античности и Средневековья, характерных для Нового времени. Именно здесь осваивается идея познающего разума, основанная на эксперименте, и идея “восходящего развития”, характерная для нововременной мысли – но в постоянном диалоге с другими идеями. 9-10 классы посвящены культуре современности, а 11 класс выделяется как специально диалогический и в какой-то мере педагогический в нацеленности на диалоги между классами по основным темам и проблемам диалога культур. 1. Гуманитарно-личностная технология “Школа жизни” (Ш.А. Амонашвили). Муниципальное специальное образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2. Преподавание литературы как искусства и как человека формирующего предмета (Е.Н. Ильин). 3. Дизайн-педагогика. Личностно ориентированные технологии обучения. Цели личностно ориентированного урока: 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. 2. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. 3. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. 4. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. 5. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. 6. Побуждать детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения. Критерии эффективности проведения личностно ориентированного урока - использование проблемных творческих заданий. - создание положительно эмоционального настроения на работу у всех ребят в ходе урока. - сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности. - оценка (поощрение) при опросе на уроке и правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал. 2. Предметно - ориентированные технологии обучения. Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков. А) Технология постановки цели Постановка обобщенных образовательных целей. Цель должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время. Б) Технология полного усвоении (по материалам М.В. Кларина) В) Технология педагогического процесса по С.Д. Шевченко Восприятие нового учебного материала – это первый этап учительско- ученической деятельности по усвоению учебной темы, на котором учащиеся впервые знакомятся с содержанием учебной темы. Второй шаг – первое повторение. Определение усвоения материала (урочной темы). Коррекция восприятия. Автор технологии подчеркивает, что не стоит обольщаться, что материал усвоен при самых бойких ответах учащихся. Никогда ни один материал не может быть усвоенным на одном уроке. Процесс усвоения только начинается. Даже отличные ответы – это еще не свидетельство того, что новый материал ими понят. С.Д. Шевченко полагает, что без домашних заданий полного усвоения быть не может. С точки зрения С.Д. Шевченко, домашнее задание дает ученику: - возможность трудиться без спешки, - никто его не оценивает (кроме себя самого), - можно выбрать оптимальный ритм работы, - самостоятельно спланировать ход работы, - привлечь все необходимые источники информации. Каким должно быть домашнее задание: - не тягостным, а привлекательным, - необычным, - посильным - обязательно проверенным и оцененным, - включать логические задачи, так как именно таким способом можно руководить “заочно” мыслительной деятельностью учащихся. Особенность домашнего задания – проговори (про себя: дома, на улице, в транспорте и т.д.). Что это дает: - перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, - возможность осмысления учебного материала, - новое содержание подвергнется мыслительной обработке (анализ, сравнение, выделение главного). Г) технология концентрированного обучения Концентрированное обучение – особая технология организации учебного процесса при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых в течение учебного дня, недели. Цель концентрированного обучения – повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса сближение естественными психологическими закономерностями воспитания. Д) Модульное обучение. Сущность технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учителя в процессе работы с модулем. Модуль – это целевой функциональный блок, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представлено в информационных блоках. Дидактическая цель, которая формулируется для обучаемого, содержит в себе указание не только на объем задания, но и на уровень его усвоения. Преимущества данной технологии: - индивидуализировать работу с отдельными учащимися; - дозировать индивидуальную помощь; - изменить формы общения учителя и ученика. Учителя разрабатывает учебную программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление процессом обучения. Методическое руководство по усвоению учебного содержания – это письменные советы учителя ученику: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверки и т.д. При составлении модуля используют следующие правила: 1. В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе роботе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объединения. 2. Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель – выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устраивать их. 3. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель – выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой. 3. Информационные технология А) ИКТ, Б) Технологии дистанционного обучения, Информационные технологии можно использовать для всех типов уроков: - изучение новых знаний и формирование новых умений; - практического применения знаний, умений; - обобщения и систематизации изученного; - контроля и коррекции знаний, умений; - комбинированные (смешанные). 4.Технологии оценивания достижений учащихся А) технология “Портфолио”, Б) безотметочное обучение, В) рейтинговые технологии, 5. Интерактивные технологии А) технология “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, Б) технология проведения дискуссий, В) технология “Дебаты”, Г) тренированные технологии. Интерактивные технологии - это вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Можно выделить три обмена информационного обмена. Экстрактивный режим: Этот режим характерен для лекций, традиционной технологии. Такой режим чаще всего является пассивным, не вызывает субъективной активности ребенка, так как учение представлено в основном активностью обучающей среды. Интерактивный режим: Этот режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития. Интерактивный режим: Этот режим и характерен для интерактивных технологий. Простейшими примерами интерактивных технологий могут быть беседа или консультация. Больше всего интерактивный режим представлен в технологических приёмах, входящих в какую-либо конкретную монотехнологию.

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."

Доклад "Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017