Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"
Оценка 4.7

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
15.05.2018
Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"
Доклад предназначен для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Продолжительность данного педсовета -1, 5 часа. Для выступления в рамках педсовета привлекаются учителя средней и старшей школы. При проведении коллектив делится на группы- по выбору самих педагогов. Доклад сопровождается презентацией, размещенной на этом же сайте.
доклад к педсовету.docx
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески   развитые   дети».   Еще   В.   О.   Сухомлинский   подчеркивал,   что   только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу   необходимо  развивать   креативность,  являющуюся   главным  показателем его профессиональной компетентности.  Итак, тема нашего педсовета «Развитие творческого потенциала учителя как фактор повышения качества образования»  Результат   деятельности   педагога   не   измерить   общепринятыми   мерками, результат   нашей   деятельности   –   создание   ценностей.  Неповторимы   дети, обстоятельства,   личность   самого   педагога,   и   каждое   педагогическое   решение должно   исходить   из   этих   всегда   нестандартных   факторов.  Педагог   по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак: Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Печально, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства – Жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Как точно в каждой строчке написана судьба учителя. Творческий учитель – «это   тот,   кто   открывает,   умудряет   и   одобряет»,   как   выразился   Николай Константинович Рерих.  Современное   общество,   в   качестве   одного   из   основных   приоритетов образования,   определяет   формирование   творческой   личности,   с   активной  жизненной позицией, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Это   подразумевает   переход   от   веками   сложившийся   "педагогики   передачи   и усвоения"   (термин   академика   И.П.Иванова)   к   личностно­ориентированному, деятельному   сотворчеству   учителя   и   ученика.   В   центре   этих   изменений   стоит учитель.   Он сталкивается с необходимостью менять старые стереотипы,   активно осваивать новые педагогические технологии и    внедрять новые тенденции в своей педагогической практике. Это серьезная личностная и профессиональная проблема человека,   осуществляющего   педагогическую   деятельность,   творческую   по   своей сути. В связи с этим весьма актуален вопрос становления и развития педагога, как творческой личности, формирования и развития его творческого потенциала. Что же подразумевается под выражением «творческий потенциал педагога?» Каждый день из года в год педагог входит в класс. Но ни один класс не повторяет другого, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут почти в прямом смысле слова не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, педагог сталкивается с чем­то новым. А это требует от него наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем­то не похожих на те, что уже были,   каждый   раз   в   чем­то   уникальных.   Классы   разные,   уроки   и   занятия   тоже разные. И каждое общение учителя и ученика становится уникальным для обоих. А сколько детей пройдет перед педагогом за всю его творческую жизнь? Тысячи! И среди них он не встретит одинаковых, все разные. А значит, и обращаться с каждым надо по­разному, с каждым в чем­то чуть­чуть иначе, чем с другими. Учитель   никогда   не   творит   наедине   с   собой,   а   всегда   в   соавторстве   с учениками:  ­учитель не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя (педагог – «премьер»);  ­учитель соотносит свой творческий процесс  с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом (педагог – «дирижёр»);  ­учитель   учитывает   нюансы   деятельности   отдельных   учащихся   (педагог   – «зеркало»);  ­учитель   создаёт   общую   концепцию   урока,   учитывает   особенности   отдельных учеников,   обеспечивает   им   индивидуальное   самовыражение   и   творческое сотрудничество (педагог – «режиссёр»).  Все   это,   бесспорно,   говорит   о   том,   что   профессия   педагога   самая творческая! Но для начала нужно определить, что такое творчество и творческая личность.  Творчество по природе своей основано на желании сделать что­то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать  по­новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало   в   человеке   ­   это   всегда   стремление   вперед,   к   лучшему,   к   прогрессу,   к совершенству,   а   творчество   ­   это   целенаправленная   деятельность   человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.  На   протяжении   многих   веков   люди   искали   способ   управления   таинственным, загадочным   процессом   творчества.   В   литературе   описаны   различные   способы, которыми пользовались отдельные художники и ученые, чтобы вызвать творческий процесс. Шиллер клал в ящик стола гнилые яблоки, и это благотворно влияло на его поэтическое   творчество,   Гельмгольц   совершал   восхождение   на   закате   по освещенному солнцем и покрытому лесом склону горы. Но все эти способы носили характер случайных находок, и их нельзя было рекомендовать кому­нибудь (Пушкин В.Н., «Эвристика­ наука о творческом мышлении»). Общий вывод, к которому пришли ученые в прошлом веке, был неутешительным  для педагогики: творческий процесс не поддается управлению. Способность к  творчеству ­ это талант, а таланты даются от рождения. Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает  учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в  современном мире. Творческое отношение к организации деятельности учащихся,  ориентированное на развитие личности каждого, создаёт благоприятные условия  для успешной работы и самореализации. Творческая   работа   педагога   постоянно   связана   с   использованием   ряда впечатлений,   жизненного   опыта,   со   специальным   поиском   новых   данных,   с овладением средствами деятельности. Подлинное творчество, отмечают многие педагоги, проявляется тогда, когда с помощью микросредств достигаются макрорезультаты. Как отдельные мазки в живописи   создают   картину,   так   незначительные,   казалось   бы,   частности   в воспитании   (жесты,   взгляды,   слова,   даже   молчание)   творят   атмосферу, воздействующую на ребенка. В   искусстве   воспитания,   как   и   в   любом   искусстве,   индивидуальность творящей личности решает очень многое. Педагоги отличаются друг от друга не только системой применяемых средств, но, главное, характером их реализации, на который накладывает отпечаток их индивидуальность. Общеизвестно:   нет   ни   одного   нормального   ребенка,  которого   природа   не наделила бы творческими возможностями. Важное условие и средство их выявления и развития — творческий педагог. Очень   точно   это   подметил   В.А.   Сухомлинский:   "Если   в   педагогическом коллективе   есть   талантливый,  влюбленный   в   свое   дело   педагог,  среди   учеников обязательно обнаруживаются способные и талантливые. Нет хорошего педагога — нет талантливых учеников...". Какие же конкретно качества  творческого  педагога позволяют выявить  и развить творческий потенциал ребенка? Педагогическая деятельность, являясь сплавом науки и искусства, по обоим своим компонентам всегда предполагает творчество. Выделяют следующие уровни педагогического творчества: 1. Воспроизведение готовых рекомендаций (педагог действует "по шаблону", по опыту других педагогов.) 2.   Оптимизация   деятельности   на   уроке,   занятии   (целесообразный   выбор целей, форм, методов учебно­воспитательной работы). 3. Использование творческих возможностей живого общения с учениками. 4.   Использование   готовых   приемов   с   привнесением   личностного   начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса. Полезно разобраться в соотношении понятий "педагогическое творчество" и "педагогическое мастерство". Они близки, но не тождественны. Мастером принято считать работника, в совершенстве владеющего своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и начинающий педагог, пока еще не ставший мастером. Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является  умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств учеников по  первичным результатам воздействия, предвидеть на основе восприятия частичных  результатов своей деятельности ее перспективный, целостный результат. Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество  – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной  действительности. Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими  личностными качествами:  – научным психолого­педагогическим мышлением, – высоким уровнем педагогического мастерства,  – определенной исследовательской смелостью,  – развитым педагогическим чутьем и интуицией,  – критическим анализом,  – потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании  передового педагогического опыта. В принципе, все педагогические задачи являются творческими в том смысле, что абсолютно одинаковых ситуаций их решения не существует. Но, разумеется, есть   сходные   ситуации,   типовые,   для   анализа   и   решения   которых   разработаны соответствующие средства. Один   философ   сказал:   «Чтобы   найти   себя   ­   надо   себя   переделать».      В стремительно   меняющимся   мире   учитель   обязан   изменяться,   только   тогда   он сформирует активного,   Творчество, креативность ­ это самый главный фактор обновления качества образования.   И сегодня в раках организационно­деятельностной игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень. Итак, открываем новый сезон в саду идей.    творческого   человека.   деятельного,      Слайд на экране  «Памятка»  игры; обязательное   участие   каждого   в   работе   группы   на   протяжении   всей откровенность и доброжелательность в общении; «работаем без погон», то есть все равны  в общении  без учета заслуг, званий и педагогического стажа; четко   и   ясно   выражайте   свои   мысли,   стремитесь   «сделать   себя понятным»  себе и другим. группы, а группа – за каждого. помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей Практикум: "Творчески работающий учитель. Найди себя!" Вряд ли кто из нас признается в профессиональной непригодности, потому что у каждого есть профессиональный успех. 1­й этап – информационный.  Педагогический   труд   нетворческим   не   бывает,   и   быть   не   может,   ибо неповторимы   дети,   обстоятельства,   личность   самого   учителя,   и   любое педагогическое   решение   должно   исходить   из   этих,   всегда   нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».  (М. М. Поташник.) В современных условиях все больше появляется учителей – мастеров своего дела.  В о п р о с  участникам педсовета: творчество и мастерство – одно и то же или нет? М а с т е р – это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер. По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп.  В   п е р в у ю   г р у п п у  входят учителя, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. В т о р а я     г р у п п а – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности.  И, наконец, т р е т ь я   г р у п п а – педагоги, создающие систему обучающих технологий. Итак,   что   же   такое   творчество?   Пассивный,   но   судьбоносный   дар,   счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека?   Или   это   все­таки   выбор,   настойчивость,   работа   над   собой   и   «запланированное везение»? Вхождение в тему (метод “Ассоциации”) Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете)   на  столе   находится   карточка   со   словом   «творчество»   (карточки   со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы   слышите   слово   «творчество»?   Напишите  слова/словосочетания,   которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.  Т – талант, терпение В­ восторг, великолепие О­ оригинальность, организованность Р­ развитие, результат, развития интуиция Ч­ чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность Е­ единство… С­   стремление,   сотрудничество,   судьба,   счастливый   случай,   соперничество, совершенствование, скорость, способность Т­ труд, тандем В­ вспышка О­осведомленность, откровенность Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.  2 этап. Самодиагностика. Предлагаем провести самодиагностику некоторых аспектов вашей личности и практической деятельности. Тест «Геометрические фигуры» 1. Выберите одну из этих геометрических фигур, которые лежат у вас на столе (рисунок на доске): КВАДРАТ,   КРУГ,   ПРЯМОУГОЛЬНИК,   ЗИГЗАГ,  ТРЕУГОЛЬНИК. Прочтите  текст на обратной стороне.  1.Вы узнаете себя? 2. Вы согласны с прочитанным? Интерпретация выбора: “Квадрат”. Человек, который выбрал квадрат, очень трудолюбивый. Начатое дело всегда доводит до конца. “Квадрат” ­ специалист высокого класса. В любом деле старается доходить   до   самой   сути,   стремиться   к   знаниям,   занимается   самообразованием. Квадрат выбирают те люди, которые любят чистоту, порядок и спокойную жизнь. Теряются   перед   внезапными   жизненными   трудностями.   Окружающие   люди   их уважают, доверяют им. Недостатки: за малым не могут разглядеть большого. Не умеют выражать свои чувства, необщительные, поэтому чаще всего в жизни они одиноки “Круг”. Кто выбрал круг, тому повезло больше всех, потому что никто, так как он не пользуется в жизни уважением окружающих. Это чуткий и умный человек.  Очень добрый.   Считается   с   мнением   других,   умеет   спокойно   выслушать   любого.   У “Круга” сильно развита интуиция, он чувствует природу души другого человека, поэтому   он   может   стать   хорошим   психологом.   Рядом   с   таким   человеком   всем хорошо. Он привык отдавать, не требуя ничего взамен. “Прямоугольник”. Прямоугольник выбирает человек с низкой самооценкой. По его мнению, все люди хорошие, и только он плохой. Он всю жизнь старается доказать окружающим, что он не хуже других. Он наивен и доверчив, поэтому очень часто им пользуются нечистоплотные люди, совершая свои грязны дела. “Прямоугольникам” надо много работать над собой. Им следует выработать твёрдость духа и характер. “Зигзаг”. Человек, который выбрал зигзаг, мыслит правым полушарием. Чаще всего он левша. У него сильно развита интуиция. В жизни он непостоянный, всё время что­то меняет, при этом не даёт покоя окружающим. Недостатки: никогда не доводит до конца начатое дело, не умеет держать себя в руках. “ Треугольник”. Человек, который выбрал треугольник, активный, общительный. У Него много друзей,   много   сил   и   энергии.   Он   всегда   старается   быть   впереди   всех. “Треугольники”   любое   дело   стараются   выполнить   быстро,   поэтому   не   любят медлительных. Болезненно воспринимают замечания, завистливы, всё время глядят в “чужой двор”, что там делается. Недостатки:  вся   деятельность   направлена   на   карьерный   рост;   со   всеми конфликтует.   Обладает   твёрдым   характером,   при   этом   совершенно   не   умеет жалеть. На пути к карьере никого не щадит. “Треугольников” окружающие боятся, уважают,   но   не   любят.   Поэтому   “Треугольникам”   нужно   изменить   себя,   и   чем раньше, тем лучше. 3­й этап –  работа в группах. Творчество  ­   эта   причудливая   взаимосвязь   технологии,  отношений   и   личности  ­ должно   быть   пронизано   игрой:   игра   снимает   усталость,   создает   обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка,   демократизирует   всю   систему   средств,   все   общение,   способна   самую трудную   работу   сделать   легкой   и   увлекательной.   Я   предлагаю   нам   поиграть, поработать в паре и совместно изучить тему нашего педсовета. 1. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической  деятельности». Цель: стимулировать творческую активность педагогов. Проранжировать высказывания: Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая  опыт. Творчество в педагогической работе можно спланировать. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции,  помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности. Группы ранжируют мнения: Согласны__________человек. Не согласны__________человек. Спорно_______________человек. ( Группы отдают предпочтение четвёртому  утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье  утверждения. ) Задание 1­ой группе: Постарайтесь ответить на следующие вопросы:  : Какие способности человека служат ступеньками к Первая творческая группа   педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? Способности:   Умение  –  наблюдать,  анализировать,  обобщать,  выделять   главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия. Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно­методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда. Источники: анализ   УВП,   изучение   опыта   коллег,   чтение   научной   литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися. Таким   образом,   творческий   педагог   – обладает   научным,   психолого­ педагогическим   мышлением,   высоким   уровнем   педагогического   мастерства, определенной   исследовательскою   смелостью,   критическим   анализом   и   разумным использованием передового педагогического опыта. Задание 2­ой группе: Постарайтесь ответить на следующие вопросы: ­   Какие   условия   нужны   для   того,   что   чтобы   учитель   развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить?  (Условия:   нравственно­   психологический   климат   коллектива, стимулирование   к   нестандартным   решениям,   материальная   база,   свобода критики,   проведение   дискуссий,   влияние   личности   руководителя,   наличие свободного времени.) Вывод:  Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:  точность во всем  дисциплина  порядочность  вдохновение  умение слушать критику  внимание  воля  уверенность в собственных силах  способность доводить дело до конца  высокий общий уровень развития  знание своего дела Третья   творческая   группа    : Перечислить   качества   творческого   педагога, позволяющие   выявить   и   развить   творческий   потенциал   ученика?   Назовите формы педагогического творчества            Качества: педагогический   такт,   способность   к   сочувствию,   сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения. Формы: творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике. Задания: ­ Условия для творческого развития учителя? Запись ответов на доске. Из них выделить ­ Конкретные условия для развития творчества в нашей школе. Примерные условия: нравственно   ­   психологический   климат   коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, проведение   дискуссий,   влияние   личности   руководителя,   наличие   свободного времени. Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужно: точность во всем дисциплина порядочность вдохновение умение слушать критику внимание воля уверенность в собственных силах способность доводить дело до конца высокий общий уровень развития знание своего дела Вывод:  Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности. Отвечая   на   вопрос:   «Что   препятствует   творчеству?»,   группы,   систематизируя мнения   коллег,   определяют   «проблемные   облака»:   недостаток   времени, загруженность   уроками   и   подготовкой   к   ним,   сформировавшиеся   стереотипы, недостаток   информации,   недостаток   общения   с   учёными,   психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.  «Город креативных людей» А теперь предлагаю вам отправиться в город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению, и таким образом   мы   вместе   попытаемся   составить   описание   этого   города,   а   также придумать ему название.  Упражнение «Объявление» Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать,  рекламировать.  Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких  творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси­колу.   Пожалуйста,   приходите   посмотреть.   Объявление   должно   отражать профессиональную   уникальность   и   включать   нечто   такое,   чего   не   может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.  Затем   это   объявление   зачитывается   перед   всеми.   Мы   можем   задавать   любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли   стоит   воспользоваться   данной   услугой.   Заслушиваем   объявления….   Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?  Задание  «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями) работа в группах, желательно под музыку Следующее задание развивает способность видеть в привычном  необычное, умение отстаивать   свою   точку   зрения,   доказывать,   аргументировать,   а   также   умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч  (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять   минут  найдите как можно больше применений для полученных предметов. Когда   все группы  готовы, проводится  презентация  новой  продукции.  Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения.  Вопросы для обсуждения: Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам? О чем заставило задуматься это упражнение? Упражнение  «Скульптура». Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами ­ настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей   мы   сможем   еще   кое­что   создать.   Сейчас   вашему   вниманию   предлагается упражнение   «Скульптура».   Работа   проводится   без   подготовки.   Каждой   группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую 1) творчество педагога; 2) творчество учеников. Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему. Остальные выступают в роли аналитиков. Данное задание направлено на личностную актуализацию понятий «креативность», «творческий   педагог»,   «творческий   ученик»,   а   также   формирует   способность соотносить   индивидуальное   представление   о   сущностных   характеристиках творчества с представлениями других. Упражнение «Творческая жизнь» Цель:   обобщить   представление   участников   о   своих   творческих   способностях   и найти свое творческое начало. Как   часто   дети   бывают   непредсказуемы.   Как   часто   педагогу   бывает   нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».  Предлагаю всем принять участие в игре­тренинге «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики   решения.   Листочки   с   записями   педагогических   ситуаций   вложены   в конверты.   Я   предлагаю   каждой   группе   выбрать     по  два  конверта,   прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения   и   разыграть   ситуацию   в   следующем   формате:   разбирается   ситуация, выясняется,   какие   чувства   она   вызвала   у   педагогов;   несколько   педагогов «назначаются»   этими   чувствами.   Организуется   беседа   педагога   и   «педагогов­ чувств».  1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались   довольны   собой,   детям   понравилось.   При   анализе   вашей   работы   завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие? 2. Представьте   следующую   ситуацию:   администрация   предложила   вам выступить   на   педсовете   и   поделиться   своими   находками   с   коллегами.   После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите? 3. Представьте   себе   следующую   ситуацию:   вы   разработали   занятие   в нетрадиционной   форме   с   применением   современных   педагогических   и информационных   технологий,   но   после   его   проведения   поняли,   что   многое   не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз? 4. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч,   коллеги.   Будете   ли   вы   стремится   разработать   что­то   новое   или воспользуетесь готовыми методическими разработками? 5. Представьте   такую   ситуацию:   у   вас   в   группе   ученик,   который   постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться. 6.  Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются. Контрольный тест на креативность.  Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора. Просто следуйте моим инструкциям ­ так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме. Сколько будет:   15+6?     3+56?     89+2     12+53   75+26     25+52     63+32   Я знаю, вычисления ­ это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...   123+5    250+77   А теперь  БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!  Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?  Если   нет,   то   вы   среди   2%   людей,   кто   имеет   "другое"   или   "нестандартное" мышление.   98%   людей   отвечают   в   этом   тесте  "красный   молоток".  Если   вы   не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.    Будущее   за   теми,   кто   приучил   себя   мыслить   нестандартно.   Впрочем,   прошлое тоже! Рефлексия  1) Игра "Проблема на ладошке” Ход игры: ­   Сейчас   предлагаю   каждому   участнику   посмотреть   на   проблему   развития, совершенствования  творческого  потенциала  как  бы со  стороны,  как если бы  вы держали её на ладошке.  (ведущий держит на ладошке красивый мяч)  ­ Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность  обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.  И что нового я узнал на деловой игре?       Свою   работу   позвольте   закончить   словами  В.О.Ключевского: «Чтобы   быть   хорошим   учителем,   надо   прежде   всего   любить   тех,   кому преподаёшь.   У   детских   врачей   есть   правило:   перед   встречей   с   ребёнком   – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…» Продолжая тему, я предлагаю вам просмотреть мультфильм СМЕШАРИКИ «ПСИХОЛОГ».  О каком синдроме шла речь в мультфильме? ­ «Синдром выгорания педагогов». Несколько советов, чтобы его избежать. Советы по предупреждению синдрома профессионального выгорания 1. Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя. Не откусывайте на работе больше, чем можете прожевать! Да и вне работы.                2. Не работайте тяжелее, а работайте умнее.  Всегда точно знайте, с   какой стороны  ваш хлеб намазан маслом!    3.   Планируйте   не   только   своё   рабочее   время,   но   и   свой   отдых,   или удовольствие по плану.  Не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.        4. Долой синдром отличника из нашей жизни, или Не будем  перфекционистами! Не бойтесь собственных ошибок.       5. Планируйте свою карьеру. Не позволяйте своей жизни самотЁкать неизвестно куда!            Никакого самотЁка и самотЁканья!                 6. Оставьте профессию критика и прокурора.  Не швыряйтесь книжками ни в своих учеников, ни в других людей!       7. Учитесь управлять собственным временем. Желаю  вам и счастливым быть, и наблюдать часы!       8. Умейте отказываться вежливо, но убедительно.       Если мы слишком милы к окружающим,   они  начинают  этим  чрезвычайно  активно  пользоваться,  ни  во что нас не ставя. Может быть, лучше быть мудрыми, а не милыми?     9. Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда.     10. Вносите систему в свою работу.         11.   Боритесь   со   скукой   на   уроке,   или   Волшебство   творчества.  На   уроке необязательно должно быть тихо. На уроке может быть и громко. Лишь бы не было бестолково, беспросветно и скучно!         12. Умейте  вовремя  уйти.     13. «Дети нынче стали не те! Дети теперь иные, чем раньше!»  Стройте свои отношения с современными детьми умнее, тоньше, грамотнее. Уделяйте им больше внимания, дружите с ними, принимая их как личностей.

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018