Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Оценка 4.8

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2017
Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за того, кто слабее. К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым, безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей — родителей.
О насилии в семье.doc
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя  озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают  разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не  возникает желания заступиться за того, кто слабее. К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым,  безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей — родителей. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы. 1 Физическое насилие   —от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. физическое насилие  почти    Виды насилия всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Многие родители пытаются оправдать свое поведение: 1)если бы ребенок вел себя по­другому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его  не нужно было бы наказывать. то есть получается, что именно поведение ребенка приводит к насилию. 2)«Нетипичная семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими характеристиками  и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами  управления гневом и раздражительностью, которые распространены не только в бедных семьях группы  риска, но и в более обеспеченных. Очень часто взрослые  разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные вопросы, не замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и анализируют все сказанное.  Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят ссоры. Даже если это первоначально не  понравилось ребенку, со временем он может попробовать подобный тип поведения. Для ребенка это не будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть свои  эмоции, он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве может использоваться  кукла, котенок, более слабый ребенок. 3)Пьянство порождает агрессию . Употребление алкоголя снижает способность контролировать  поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь не является причиной насилия,  но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения. 2 Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка,  обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию  относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому),  а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.   3 Пренебрежение интересами и     нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных  нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи  со стороны родителей в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без  таковых. Хорошие качества в ребенке бывает очень непросто развить, а вот плохие приживаются легко и  быстро. Конечно, все появляется не на пустом месте. Если ребенок растет в атмосфере любви и уважения  к личности, то и у него будет развиваться доброжелательное отношение к окружающим. Но если родители воспринимают ребенка как игрушку или как объект собственных амбиций, не  уделяют ему достаточного общения, у него возникает недостаток любви. Из­за этого он сначала  интуитивно, а потом вполне сознательно начинает мстить окружающим. Для детей очень важно найти свое место в обществе, в кругу сверстников, друзей, ощутить свою значимость. Замкнутость, потеря контакта с родителями, нежелание выходить из дома — это скрытая форма  агрессии. Открытая форма может выражаться в драках, укусах, хулиганстве. Отношение к насилию детей. Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают. По данным  опроса в 2006 году, свыше 30% применяет телесные наказания, причем большинство использует  достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех, кто воздействует на ребенка только словом,  беседой, оказалось лишь 14%. Россияне в большинстве своем нетерпимы к жестокому обращению с детьми и неравнодушны к страданиям ребенка: из трех человек двое сообщили, что вмешаются, увидев, как родитель бьет свое  дитя, а третий пройдет мимо. В данном исследовании прохожим был задан вопрос, что они предпримут,  если окажутся свидетелями жестокого обращения с ребенком. Треть опрошенных сказали, что не будут  вмешиваться в происходящее, считая это внутренним делом семьи: по их мнению, родители лучше знают,  как поступать со своими детьми. Последствия Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все  объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие  и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям. К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические  нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги  и гнева. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, они позже начинают  ходить, говорить, реже смеяться. У таких детей наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев,  кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии  с чувством собственной ущербности, неполноценности. Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения физического  и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные  нарушения, социальные последствия. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения,  пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают      игре,  на      более слабых: младших по     имеют видимой причины.   порой вспышки их   низкая самооценка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого  ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.   Наиболее частой реакцией на насилие является      агрессивность проявляется в       животных. Часто их       возрасту детей, на       гнева ни     Самое обидное, что решение своих проблем дети       часто находят в       криминальной, асоциальной среде,      алкоголю, наркотиками, они начинают    а     это часто сопровождается с воровать и   трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку  не решены их собственные эмоциональные проблемы.     совершать другие уголовно наказуемые действия.И те и другие впоследствии испытывают      них пристрастия к       формированием у   Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам.  Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей,  родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети  считают что, любая семья лучше приюта, а также боятся потерять любовь немилосердных родителей. Откуда берется агрессия? Причин для ее появления не так уж мало. Усталость Часто у детей из проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе) возникает  разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их возбуждение начинает нарастать, от  этого они еще больше устают, и дело кончается срывом. Страх Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как способ  самозащиты. Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какими­либо внешними причинами, переносят это чувство на близких. Родители должны внимательно отнестись к малышу и помочь ему справиться с  переживаниям. Реакция на запрет Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание одеваться  по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае  отказа надо аргументировано объяснять его причину. Дефицит внимания Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе. Требование границ Это сигнал взрослым: „Я не могу справиться с собой, остановите меня!" В этот момент ребенок  подсознательно испытывает границы дозволенного. Взрослые должны четко продемонстрировать, что  делать можно и нужно, а что — никак нельзя. Пример взрослых Если с ребенком обращались жестоко, то у него развивается желание вести себя с другими так же.  Происходит своеобразная переадресация агрессии: на меня накричали — и я накричу, меня ударили — и  я ударю. Жажда власти В какой­то момент ребенок может осознать, как это приятно — быть сильным, когда тебя все боятся.  Добиваясь заветной цели, такие дети способны нарушить любые правила. Неудовлетворенная потребность в любви Эта причина остается самой главной. Нарушение эмоционального контакта с родителями представляет для ребенка сильный  травмирующий фактор. Постоянная, активная забота о детях со стороны родителей, создание чувства защищенности,  внимательное и уважительное отношение, помогают справиться с любыми проявлениями агрессии. Что мы, педагоги, можем подсказать родителям?   Четыре заповеди мудрого родителя. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого­самого.    Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.  Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом   и   обидой?   Если   разговор   о   том,   что   «Мишенька   из   2   подъезда   непревзойдённо   играет   на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что­нибудь скажите.  3. Перестаньте шантажировать.  Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»    4. Избегайте свидетелей.    Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства   присуще   не   только   взрослым,   поэтому   очень   важно,   чтобы   разговор   состоялся   без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.  Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.  Три способа открыть ребёнку свою любовь . 1. Слово      Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.  2. Прикосновение.  Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы   многоопытных   родителей.   Психологи   пришли   к   выводу,   что   физический   контакт   с   матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.  3. Взгляд.  Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!  Причины детской жестокости лежат в изъянах воспитания, в позиции родителей, учителей — людей,  которые участвуют в социализации ребенка. Типичная картина — ребенок подрался, учительница вызвала  родителей в школу, и мама на глазах у всех унижает своего сына, не выяснив причин драки. Взрослые  перестали следить за отношениями в семье, за собственными детьми. Мы так любим жаловаться на  правительство, на то, что плохо живем, но не видим проблем у себя под носом. Не надо спасать весь мир,  нужно начать со своей семьи. Если каждый из нас решит свои семейные проблемы, то и вокруг наверняка  будет порядок.

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"

Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017