Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2017
Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за того, кто слабее.
К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым, безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей — родителей.
О насилии в семье.doc
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.
Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя
озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают
разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не
возникает желания заступиться за того, кто слабее.
К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым,
безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей — родителей.
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы.
1 Физическое насилие
—от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. физическое насилие почти
Виды насилия
всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Многие родители пытаются оправдать свое поведение:
1)если бы ребенок вел себя подругому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его
не нужно было бы наказывать. то есть получается, что именно поведение ребенка приводит к насилию.
2)«Нетипичная семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими характеристиками
и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами
управления гневом и раздражительностью, которые распространены не только в бедных семьях группы
риска, но и в более обеспеченных.
Очень часто взрослые разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные вопросы, не
замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и анализируют все сказанное.
Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят ссоры. Даже если это первоначально не
понравилось ребенку, со временем он может попробовать подобный тип поведения.
Для ребенка это не будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть свои
эмоции, он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве может использоваться
кукла, котенок, более слабый ребенок.
3)Пьянство порождает агрессию . Употребление алкоголя снижает способность контролировать
поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь не является причиной насилия,
но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения.
2 Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка,
обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию
относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому),
а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
3 Пренебрежение интересами и
нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных
нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи
со стороны родителей в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без
таковых.
Хорошие качества в ребенке бывает очень непросто развить, а вот плохие приживаются легко и
быстро. Конечно, все появляется не на пустом месте. Если ребенок растет в атмосфере любви и уважения
к личности, то и у него будет развиваться доброжелательное отношение к окружающим.
Но если родители воспринимают ребенка как игрушку или как объект собственных амбиций, не
уделяют ему достаточного общения, у него возникает недостаток любви. Изза этого он сначала
интуитивно, а потом вполне сознательно начинает мстить окружающим. Для детей очень важно найти свое
место в обществе, в кругу сверстников, друзей, ощутить свою значимость.
Замкнутость, потеря контакта с родителями, нежелание выходить из дома — это скрытая форма
агрессии. Открытая форма может выражаться в драках, укусах, хулиганстве.
Отношение к насилию детей.
Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают. По данным
опроса в 2006 году, свыше 30% применяет телесные наказания, причем большинство использует
достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех, кто воздействует на ребенка только словом,
беседой, оказалось лишь 14%.
Россияне в большинстве своем нетерпимы к жестокому обращению с детьми и неравнодушны к страданиям ребенка: из трех человек двое сообщили, что вмешаются, увидев, как родитель бьет свое
дитя, а третий пройдет мимо. В данном исследовании прохожим был задан вопрос, что они предпримут,
если окажутся свидетелями жестокого обращения с ребенком. Треть опрошенных сказали, что не будут
вмешиваться в происходящее, считая это внутренним делом семьи: по их мнению, родители лучше знают,
как поступать со своими детьми.
Последствия
Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все
объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие
и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.
К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические
нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги
и гнева. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, они позже начинают
ходить, говорить, реже смеяться. У таких детей наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев,
кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии
с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения физического
и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные
нарушения, социальные последствия.
Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения,
пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными,
эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.
Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают
игре,
на более слабых: младших по
имеют видимой причины.
порой вспышки их
низкая самооценка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого
ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.
Наиболее частой реакцией на насилие является
агрессивность проявляется в
животных. Часто их
возрасту детей, на
гнева ни
Самое обидное, что решение своих проблем дети
часто находят в
криминальной, асоциальной среде,
алкоголю, наркотиками, они начинают
а это часто сопровождается с
воровать и
трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку
не решены их собственные эмоциональные проблемы.
совершать другие уголовно наказуемые действия.И те и другие впоследствии испытывают
них пристрастия к
формированием у
Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам.
Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей,
родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети
считают что, любая семья лучше приюта, а также боятся потерять любовь немилосердных родителей.
Откуда берется агрессия? Причин для ее появления не так уж мало.
Усталость
Часто у детей из проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе) возникает
разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их возбуждение начинает нарастать, от
этого они еще больше устают, и дело кончается срывом.
Страх
Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как способ
самозащиты. Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какимилибо внешними причинами, переносят
это чувство на близких. Родители должны внимательно отнестись к малышу и помочь ему справиться с
переживаниям.
Реакция на запрет
Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание одеваться
по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае
отказа надо аргументировано объяснять его причину.
Дефицит внимания
Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе.
Требование границ
Это сигнал взрослым: „Я не могу справиться с собой, остановите меня!" В этот момент ребенок
подсознательно испытывает границы дозволенного. Взрослые должны четко продемонстрировать, что
делать можно и нужно, а что — никак нельзя.
Пример взрослых
Если с ребенком обращались жестоко, то у него развивается желание вести себя с другими так же.
Происходит своеобразная переадресация агрессии: на меня накричали — и я накричу, меня ударили — и
я ударю.
Жажда власти
В какойто момент ребенок может осознать, как это приятно — быть сильным, когда тебя все боятся.
Добиваясь заветной цели, такие дети способны нарушить любые правила.
Неудовлетворенная потребность в любви
Эта причина остается самой главной.
Нарушение эмоционального контакта с родителями представляет для ребенка сильный
травмирующий фактор.
Постоянная, активная забота о детях со стороны родителей, создание чувства защищенности,
внимательное и уважительное отношение, помогают справиться с любыми проявлениями агрессии.
Что мы, педагоги, можем подсказать родителям?
Четыре заповеди мудрого родителя.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самогосамого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на
это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на
турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в
компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите
его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о
том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет
стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на
скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно
чтонибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а
ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из
всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя
рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил
истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного
достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без
свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к
стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Три способа открыть ребёнку свою любовь .
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки,
пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на
советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью
стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи,
невозможно.
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней
комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!
Причины детской жестокости лежат в изъянах воспитания, в позиции родителей, учителей — людей,
которые участвуют в социализации ребенка. Типичная картина — ребенок подрался, учительница вызвала
родителей в школу, и мама на глазах у всех унижает своего сына, не выяснив причин драки. Взрослые
перестали следить за отношениями в семье, за собственными детьми. Мы так любим жаловаться на
правительство, на то, что плохо живем, но не видим проблем у себя под носом. Не надо спасать весь мир,
нужно начать со своей семьи. Если каждый из нас решит свои семейные проблемы, то и вокруг наверняка
будет порядок.
Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Доклад к родительскому собранию " О насилии в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.