Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Оценка 4.9

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.06.2017
Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» в котором предложены способы решения задачи педагогов классных руководителей, воспитателей, чтобы сориентировать ребенка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему, то есть ребенку, стать полноценной личностью, а главное индивидуальностью.
Доклад Л.Л. Шахова.docx
Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»  Автор: Шахова Лидия Леонидовна, учитель математики МАОУ для ОВЗ  СОШ­интернат №6 г. Ялуторовск. От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Дж. Локк Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись  одними  из  самых  актуальных  и приоритетных  в  любом  обществе  и  в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная   ответственность   за   его   успешную   реализацию   возлагается   на   школу, учителя,   классного   руководителя,   воспитателя.   Как   в   своей   книге   «Человек   в поисках смысла» Виктор Франк написал: «Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным   человеком,   предоставляет   нам   выбор   в   пользу   достойной   либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно   выбор,   за   который   потом   получаем   от   жизни   плату   сполна   либо расплачиваемся за необдуманный шаг». Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор   осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.  Каждый   ребёнок   уникален   и   неповторим,   и   задача   педагогов   классных руководителей, воспитателей, состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.  Но   процесс   воспитания   не   может   быть   эффективным,   если   он   заключается только   в   передаче   учителем   опыта   предыдущих   поколений.   Эта   деятельность должна   предусматривать   совместное,  равноправное,  активное   взаимодействие   и учащихся, и классного руководителя, воспитателя. Согласно   требованиям,   нового   Федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия   школы   и   детей   должен   быть   направлен   на   «воспитание, социализацию   и   духовно­нравственное   развитие   обучающихся,   их самоидентификацию и гражданское становление». Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей,   это   реализация   педагогического   сотрудничества,   это   стремление   быть нужным   каждому   своему   воспитаннику,   это   радость   небольших   достижений   и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю   любовь   к   детям,   принципиальность,   тактичную   требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника. Конечный продукт нашей работы – выпускник школы, творческая личность,  индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива,  здоровая и любящая, ведущая здоровый образ жизни, личность, умеющая  ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность,  которая имеет гражданскую позицию, любящая свое государство, свое  историческое культурное наследие.  На   сегодняшний   день   существует   много   форм   внеклассной   работы.   К классическим формам работы с классным коллективом относятся классный час, классное собрание, час общения, информационный час. Учащимся нравятся такие формы работы как викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры и они с радостью принимают в их участие. Однако главной формой внеклассной работы является   классный   час.   Задача   классного   руководителя   заключается   в оптимальном выборе формы проведения классного часа в зависимости от возраста учащихся и поставленных целей работы.  Классный час, конечно же, не урок. Но обыкновенно   ему   определяют   место   в   учебном   расписании,   чтобы   сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Во время классного часа обычно подводятся итоги за прошедшую неделю. Учащиеся обсуждают результаты успеваемости и состояние дисциплины в классе. Нередко классные часы посвящаются беседам по вопросам морали и культуры поведения, проведению встреч с интересными людьми. Чаще всего классные часы проводит классный   руководитель.   На   классном   часе   возможно   совместное   творчество педагога   и   учащихся,   обмен   мнениями   обеих   сторон.  Классный   час   выполняет несколько   воспитательных   функций:   просветительную,   ориентирующую   и направляющую.  Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению  и  другим  наукам. Предметом  классного  часа могут  быть  и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в поселке, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Ориентирующая   функция состоит   в   формировании   у   учащихся   определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство   с   миром,   то   ориентирующая   —   его   оценку.   Названные   функции неразрывно связаны между собой. Направляющая   функция направляет   деятельность   учащихся.   Эта   функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их   поведение,   выбор   ими   жизненного   пути,   постановку   жизненных   целей   и   их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Чаще   всего   классный   час   одновременно   выполняет   все   три   указанные функции: он просвещает, ориентирует и направляет учащихся. Тематика классных часов   разнообразна.   Она   заранее   определяется   и   отражается   в   воспитательных планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: 1.   Морально­этическим   проблемам.   На   них   формируется   определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе.  2. Проблемам   науки   и   познания.   В   данном   случае   цель   классных   часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности. 3.   Эстетическим   проблемам.   В   процессе   таких   классных   часов   ученики знакомятся   с   основными   положениями   эстетики.   Речь   здесь   может   идти   о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у них   сформировалось   эстетическое   отношение   к   жизни,   искусству,   труду,   себе, развился творческий потенциал. 4.  Вопросам   государства   и   права.  Следует   развивать   интерес   учеников   к политическим   событиям,   происходящим   в   мире,   чувство   ответственности   за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть   государственной   политики.  Классные   часы   на   политические   темы   должны проводиться в зависимости от насыщенности политической жизни страны. 5.   Вопросам   физиологии   и   гигиены,   здорового   образа   жизни,   которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека. 6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании   процесса   самовоспитания   и   организации   элементарного психологического просвещения. 7. Проблемам   экологии.   Необходимо   привить   учащимся   ответственное отношение   к   природе.   Как   правило,   здесь   организуются   беседы   о   животном   и растительном мире. 8.   Общешкольным   проблемам   (значимым   общественным   событиям, юбилейным датам, праздникам). Организация   классного   часа   начинается   с   психологической   подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы   составляет   и   подготовка   помещения   к   данному   мероприятию.   Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где ещё указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги. Учащиеся рассаживаются произвольно. Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном   мероприятии,   он   учитывает   возрастные   особенности   детей, особенности   классного   коллектива,   уровень   его   развития.   В   структурном отношении   классный   час   состоит   из   трех   частей:   вступительной,   основной   и заключительной.   Вступительная   часть  призвана   активизировать   внимание   учеников, обеспечить   достаточно   серьезное   и   уважительное   отношение   к   теме   разговора, определить   место   и   значение   обсуждаемого   вопроса   в   жизни   человека, производстве, науки. Цели основной части  определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части  важно стимулировать  потребность учащихся внести изменения в работу класса.  Следовательно, классный час – это прямое общение педагога со своими воспитанниками, и его успешность зависит от взаимопонимания всех участников воспитательного процесса. общества развитии     и   Классное   собрание  –   это   иная   форма   взаимодействия   классного руководителя   с   классным   коллективом,   которое является   наивысшим   органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности   и   ответственности.   Назначение   этого   органа   –   обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две   функции:   стимулирующую   и   организующую.   Классное   собрание распределяет   поручения,   избирает   старосту,   представителей   в   органы ученического  коллектива,  слушает  доклады  учеников о  выполнении  поручений. Личное   участие   классного   руководителя   обязательно:   он   голосует   вместе   с учениками   за/против   принятия   какого­либо   решения   и   несёт   персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят   демократическому   порядку   проведения   собрания,   умению   слушать выступающих,   выступать   самим,   вырабатывать   коллективные   решения   и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства. Ещё   одна   интересная   форма   проведения   классного   часа   –  час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно. Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Классному руководителю при этом важно создать   комфортный   микроклимат   в   классе,   чтобы   у   ребят   было   желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми. Формы   часа   общения   могут   быть   различными.   Их   выбор   зависит   от   уровня развития   коллектива,   особенностей   класса,   возраста   детей,   профессионализма педагога.   Это   могут   быть беседы,   дискуссии   (диспут).   Дискуссия   позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать  свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение. А сюжетно­ ролевые игры позволяют обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры. Варианты проведения ролевых игр   могут   быть   различными:   “инсценированный   суд”,   “пресс­конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения. К формам работы,   вызывающим   интерес   у   учащихся,   относятся   также   устные   журналы   и социальные   проекты.   Эти   формы   работы   ставят   перед   учащимися   конкретные проблемы,   возникающие   в   классе   и   требующие   решения.   Одним   из   способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака” или “мозговой штурм” так же учащимся нравятся классные часы в форме телевизионных игр: “Звёздный час”, “Что?   Где?   Когда?”,   “Слабое   звено”,   “Счастливый   случай”   и тематические классные часы. Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать их духовному развитию. Важно,   что   при   планировании   тематики   классных   часов   необходимо учитывать не только возраст учащихся, но и их мнение и интересы. Свое выступление хочу закончить так:      Ребенок ­ горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого  является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое  сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный  руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче.  И главная роль классного руководителя ­ поддерживать огонь в каждом ребенке.

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Доклад «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017