Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?
Какие цели и задачи поставить для классного часа?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
• актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
• развить этические и нравственные качества учащихся;
• познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
• привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
• Что такое патриотизм?
• Наследие России.
• Есть такая профессия — Родину защищать!
• Никто не забыт, ничто не забыто.
• Я люблю свой край!
мой ДОКЛАД на ШМО Классные часы о патриотизме 25 апр.19.docx
Классные часы о патриотизме
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы
становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы
на эту тему?
Какие цели и задачи поставить для классного часа?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
актуализировать понятия «патриотизм»,
«гражданственность»,
«Родина», «нравственность», «гордость»;
развить этические и нравственные качества учащихся;
познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают
гордость за свой народ;
привить уважительное отношение к историческому прошлому своей
страны.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
Что такое патриотизм?
Наследие России.
Есть такая профессия — Родину защищать!
Никто не забыт, ничто не забыто.
Я люблю свой край!
Я — гражданин.
Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?
Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую
тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно
подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы
с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании).
Использовать в оформлении произведения художников, писателей, поэтов.
Военнопатриотический тип классного часа требует подходящей книжной
выставки. Поскольку именно художественная литература положительно
сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.
К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
«С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной
войне 1812 года).
Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для
детей).
«Богатырская застава» (сборник былин).
«За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
«Идет война народная» (сборник произведений поэтовфронтовиков).
Список книг о войне для младшего школьного возраста
Воронкова Л. Девочка из города (История о девочкесироте,
оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической
судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой
Отечественной войны.)
Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчикесироте Ване Солнцеве,
попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе
мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала
война.)
Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне
его друга, основанная на реальных событиях.)
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о
девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в
блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)
Школьники среднего звена с удовольствием узнают о детях, своих
сверстниках, в годы Великой Отечественной войны, их жизни, делах и
подвигах.
Список книг о войне для учеников 57 классов
Богомолов В. Иван (Трагическая и правдивая повесть об отважном
мальчикеразведчике.)
Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах
подростков в годы войны.)
Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о юных защитниках
Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в
самый решительный момент приняли огонь на себя.)
Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме вчерашних
школьников во время Великой Отечественной войны.)
Список книг о войне для учеников 8–9 классов
Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга (Документальная хроника,
которая основана на свидетельствах ленинградцев, переживших блокаду.)
Айтматов Ч. Ранние журавли (Повесть о судьбах подростков в годы
Великой Отечественной войны, их жизни в далеком киргизском ауле,
испытаниях и радостях, выпавших на их долю.)
Бакланов Г. Навеки — девятнадцатилетние (Повесть о юных
лейтенантах Великой Отечественной, их трагически коротком фронтовом
пути.)
Васильев Б. А зори здесь тихие... (Повесть о трагических судьбах пяти
девушек и их командира, совершающих подвиг во время войны.)
Полевой Б.Повесть о настоящем человеке (Повесть о советском
летчике Мересьеве, сбитом в бою и получившем тяжелые ранения, но
вновь, несмотря ни на что, вернувшемся в боевой строй.)
Твардовский А. Василий Тёркин (Глубоко правдивая и наполненная
юмором поэма, в которой создан бессмертный образ советского бойца.)
Шолохов М. Судьба человека (Рассказ о трагической судьбе простого
человека, исковерканной войной, и силе характера, мужестве и
сострадании.)
Учащиеся старшей школы уже вполне готовы узнать о самых трагических
страницах Великой Отечественной войны. Чтение таких книг можно сочетать
с просмотром военных фильмов, как советских, так и современных.
Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими
темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М.
Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А.
Аверьянов «Подвиг генералмайора В. Костенецкого», С.В. Герасимов
«Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».
Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему
призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа.
Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и
разъяснить ученикам непонятные моменты.
Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать
небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство
и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на
трибуне.
В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию
можно взять одну из следующих цитат:
«И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть
присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек
приобретает право называть себя гражданином» (М. СалтыковЩедрин).
«Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
«Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит
человечеству» (В. Белинский).
«Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М.
Шолохов).
Форма проведения
Классный час в рамках гражданскопатриотического воспитания может
быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и
тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного
часа.
Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме
гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет
школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?»,
«Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.
В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я
патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему
герою.
Доклад Классные часы о патриотизме
Доклад Классные часы о патриотизме
Доклад Классные часы о патриотизме
Доклад Классные часы о патриотизме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.