Доклад Классные часы о патриотизме
Оценка 5

Доклад Классные часы о патриотизме

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.04.2019
Доклад Классные часы о патриотизме
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Какие цели и задачи поставить для классного часа? Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»; • развить этические и нравственные качества учащихся; • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ; • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны. Какие темы выбрать для патриотического классного часа? • Что такое патриотизм? • Наследие России. • Есть такая профессия — Родину защищать! • Никто не забыт, ничто не забыто. • Я люблю свой край!
мой ДОКЛАД на ШМО Классные часы о патриотизме 25 апр.19.docx
Классные часы о патриотизме Классные   часы   на   тему   патриотизма   способны   решить   проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Какие цели и задачи поставить для классного часа? Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: актуализировать   понятия   «патриотизм»,   «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»; развить этические и нравственные качества учащихся; познакомить   с   некоторыми   моментами   истории,   которые   вызывают гордость за свой народ; привить   уважительное   отношение   к   историческому   прошлому   своей страны. Какие темы выбрать для патриотического классного часа? Что такое патриотизм? Наследие России. Есть такая профессия — Родину защищать! Никто не забыт, ничто не забыто. Я люблю свой край! Я — гражданин.           Как оформить кабинет? Какие материалы использовать? Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему   огромен.   Если   занятие   имеет   краеведческую   направленность,   можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с  учениками  (ветераны   ВОВ,   войны   в   Афганистане,   Чеченской   кампании). Использовать в оформлении произведения художников, писателей, поэтов. Военно­патриотический   тип   классного   часа   требует   подходящей   книжной выставки.   Поскольку   именно   художественная   литература   положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.   К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник). «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).  Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для     детей). «Богатырская застава» (сборник былин). «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла). «Идет война народная» (сборник произведений поэтов­фронтовиков). Список книг о войне для младшего школьного возраста Воронкова   Л.   Девочка   из   города   (История   о   девочке­сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)     Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической судьбе   Володи   Дубинина,   юного   партизана   —   героя   Великой Отечественной войны.) Катаев   В.   Сын   полка   (Повесть   о   мальчике­сироте   Ване   Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.) Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.) Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)  Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.) Школьники   среднего   звена   с   удовольствием   узнают   о   детях,   своих сверстниках,   в   годы   Великой   Отечественной   войны,   их   жизни,   делах   и подвигах.          Список книг о войне для учеников 5­7 классов Богомолов   В.   Иван   (Трагическая   и   правдивая   повесть   об   отважном мальчике­разведчике.) Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.) Рудный   В.   Дети   капитана   Гранина   (Повесть   о   юных   защитниках Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в самый решительный момент приняли огонь на себя.) Соболев   А.   Тихий   пост   (Повесть   о   мужестве   и   героизме   вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.) Список книг о войне для учеников 8–9 классов Адамович   А.,  Гранин   Д.  Блокадная   книга   (Документальная   хроника, которая основана на свидетельствах ленинградцев, переживших блокаду.) Айтматов Ч. Ранние журавли (Повесть о судьбах подростков в годы Великой   Отечественной   войны,   их   жизни   в   далеком   киргизском   ауле, испытаниях и радостях, выпавших на их долю.) Бакланов   Г.   Навеки   —   девятнадцатилетние   (Повесть   о   юных лейтенантах Великой Отечественной, их трагически коротком фронтовом пути.) Васильев Б. А зори здесь тихие... (Повесть о трагических судьбах пяти девушек и их командира, совершающих подвиг во время войны.) Полевой   Б.Повесть   о   настоящем   человеке   (Повесть   о   советском летчике   Мересьеве,   сбитом   в  бою   и   получившем   тяжелые   ранения,  но вновь, несмотря ни на что, вернувшемся в боевой строй.)  Твардовский   А.   Василий   Тёркин   (Глубоко   правдивая   и   наполненная юмором поэма, в которой создан бессмертный образ советского бойца.)  Шолохов М. Судьба человека (Рассказ о трагической судьбе простого человека,   исковерканной   войной,   и   силе   характера,   мужестве   и сострадании.) Учащиеся старшей  школы  уже вполне  готовы узнать о  самых  трагических страницах Великой Отечественной войны. Чтение таких книг можно сочетать с просмотром военных фильмов, как советских, так и современных. Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов   «Богатыри»,   В.И.   Суриков   «Покорение   Сибири   Ермаком»,   А. Аверьянов   «Подвиг   генерал­майора   В.   Костенецкого»,   С.В.   Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана». Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию   и   долгу,   непоколебимость   и   бесстрашие   русского   духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты. Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и   сплоченность   народа   как   нельзя   лучше   отразят   эмоции   болельщиков   на трибуне. В   качестве   эпиграфа   к   классному   часу   по   патриотическому   воспитанию можно взять одну из следующих цитат:  «И   в   торжественные   годины   и   в   будни   идея   отечества   должна   быть присуща   сынам   его,   ибо   только   при   ясном   ее   сознании   человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков­Щедрин). «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев). «Кто   не   принадлежит   своему   Отечеству,   тот   не   принадлежит    человечеству» (В. Белинский).  «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов). Форма проведения Классный час в рамках гражданско­патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа. Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной.   Возможно   и   с   чаепитием.   Приглашенный   гость   расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя   исполнением   патриотических   песен   («С   чего   начинается   Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами. В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме

Доклад Классные часы о патриотизме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019