Доклад "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."
Оценка 4.8
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
01.05.2017
Доклад предназначен для тех, кто собирается выступить на заседании школьного или районного методического объединения или на педсовете. Доклад даёт подробную информацию по данной теме. Наглядно продемонстрирует цели и задачи по предложенной теме, покажет пути решения данных задач. Доклад предложит различные формы классных часов.доклад Классный час как форма воспитательной работы
классного руководителя.
классный час.doc
Классный час как форма воспитательной работы
классного руководителя.
форма воспитательной работы, при которой школьники под
Час классного руководителя (классный час) - это форма
воспитательной работы в классе, при которой ученики
принимают участие в специально организованной
деятельности, способствующей формированию у них системы
отношений к окружающему миру.
2 слайд 3 слайд
По словам известных учёных классный час – это одна из
форм организации
фронтальной воспитательной работы (Н. И. Болдырев), это -
форма прямого общения воспитателя со своими
воспитанниками (В.П.Созонов),
руководством педагога включаются в специально
организованную деятельность, способствующую
формированию у них системы отношений к окружающему
миру (Л.В.Байбородова)
Слайд 4
Классный час выполняет очень важные функции в
воспитательной работе. Одна из
функций - просветительская. Она состоит в том, чтобы
расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли
отражения в учебных программах. Объектом обсуждения
классного часа может быть любое явление или событие.
Слайд 5
определенного отношения к окружающему миру и выработке
иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает
оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Слайд 6
Направляющая функция призвана переводить обсуждение
того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Слайд 7
Формирующая - реализует все вышеуказанные функции,
формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих
поступков и самих себя, помогает в выработке умелого
ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного
мнения.
Слайд 8
Ориентирующая функция способствует формированию 11, встреча с
12 КВН и многое
Классный руководитель при подготовке классного часа
ставит перед собой цели и задачи, которые необходимо
достигнуть при проведении классного часа. Это и обогащение
сознания учащихся знаниями;
усвоение детьми умений и навыков познавательной и
практической деятельности;
формирование эмоционально-чувственной сферы;
содействие становлению и проявлению индивидуальности
учащегося, его творческих способностей;
формирование классного коллектива как благоприятной
среды развития жизнедеятельности школьников.
Слайд 9
Исходя из возрастных и психологических особенностей
школьников, целей и задач, классный руководитель выбирает
содержание и форму классного часа
Слайд 10,
Это может быть беседа, диспут,
интересными людьми, викторина,
другое.
Слайд 13
Выбор формы проведения классного часа зависит от его
типа. Выделяют 4 основных типа классных часов:
нравственный, интеллектуально-познавательный,
тематический, информационный
Слайд 14
Т.е. классные часы могут посвящаться морально-этическим
проблемам; проблемам науки; вопросам государства и права;
здорового образа жизни; общешкольным проблемам.
Слайд 15
Как же правильно организовать классный час?
Слайд 16
При подготовке классного часа необходимо определить
тему, сформулировать цель и задачи; выбрать форму и
название мероприятия;
Предварительная подготовка подразумевает подбор
соответствующего материала, наглядных пособий,
определение ключевых моментов классного часа и разработку
плана проведения мероприятия.
Если это предусмотрено планом, необходимо дать задание
ученикам для подготовки к классному часу, определить
степень целесообразности участия в классном часе других
педагогов или родителей.
Слайд 17 Перед проведением классного часа необходимо
создание психологического настроя на правильное
восприятие, а завершит классный час педагогический
анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с
учащимися успешности (неуспешности) предметного
результата и проектирование более продуктивной
деятельности в будущем;
Слайд 18
Рассмотрим основные принципы организации и
проведения классных часов:
1. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности
предполагает
выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют
одновременно и на сознание, и на поведение ребенка
.2. Принцип личностно-ориентированного подхода
предполагает
приоритетное внимание к развитию личностных качеств
ребенка.
Слайд 19
3. Принцип вариативности предполагает
гибкое следование программе воспитательной работы и
корректировку содержания работы с учащимися в
зависимости от актуальности тех или иных проблем.
.4. Принцип продуктивности - это
получение классным руководителем реального и
практического продукта, имеющего ценность для
формирования личности ребенка.
Слайд 20
В структурном отношении классный час состоит из трёх
частей: вступительной, основной и заключительной.
Назначение вступительной части: активизировать
внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и
уважительное отношение к теме разговора, определить место
и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.
Цели основной части определяются воспитательными
задачами классного часа. Во время заключительной
части важно стимулировать потребность школьников в
самовоспитании, их желание внести изменения в работу
класса.
Слайд 21
Важно помнить, что продолжительность классного часа
должна быть обоснованной, надо учитывать требования к
режиму дня учащихся. Классный час в 1-4 классах может длиться не более 20—30
минут.
Слайд 22
Преимущества хорошо организованного, интересного,
необычного классного часа очевидны:
Преимущество первое.
В рамках классного часа можно общаться одновременно со
всеми учащимися класса, слышать их мнение, наблюдать за
реакцией.
Слайд 23
2. Классный час может влиять как на мнение
большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы
ребят. Ведь для детей мнение сверстников бывает важнее
мнения самого авторитетного взрослого.
Слайд 24
3. Классный руководитель с помощью классного часа
создает определенные условия, с помощью которых он может
спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Слайд 25
4. Час, на котором решаются разные проблемы,
позволяет видеть учеников в естественной атмосфере
общения и решать серьезные нравственные задачи.
Слайд 26
По завершению классного часа необходимо проводить
его анализ. Это
нужно для определения задач индивидуальной работы с
воспитанниками, выделения стратегических направлений
работы с классом.
Выделяют две стороны анализа. Первая – это совместный
анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача
учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся
сопоставить намеченные цели и результат; важна оценка
вклада каждого; выделение положительных моментов в
организации совместной деятельности.
Другая сторона – это педагогический
анализ. Правильность выбора методов, форм работы,
эмоциональное состояние учащихся.
Слайд 27
Критериями оценки эффективности классного часа
являются:
• Личностная значимость для учащихся
• Благоприятный психологический климат • Возможность для проявления и развития индивидуальных и
творческих способностей школьников
• Обогащенность жизненного опыта учащихся
• Духовно-нравственная ценность
• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение
классного часа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Доклад "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."
Доклад "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."
Доклад "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."
Доклад "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."
Доклад "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.