Доклад "Критическое мышление"
Оценка 5

Доклад "Критическое мышление"

Оценка 5
Научные работы
doc
администрации
Взрослым
30.01.2017
Доклад "Критическое мышление"
Я считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия; сначала необходимо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, где ты сможешь применить полученные знания.Последние годы внесли в историю образования свои коррективы. Наблюдая за своими учащимися, общаясь с коллегами, можно сделать вывод: наши дети не такие, какими были их сверстники раньше. Об этом скажет любой учитель, сравнивая своих нынешних учеников с учениками даже не столь далекого прошлого.Принципиально, отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентности». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «Накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.
Доклад - текстовка презентации.doc
Д О К Л А Д Тема: «Урок в начальной  школе с использованием  технологии развития  критического мышления» Учитель начальных классов:  Шмидт Ольга Николаевна Маралды 2013­2014 учебный год Последние   годы   внесли   в   историю   образования   свои   коррективы. Наблюдая за своими учащимися, общаясь с коллегами, можно сделать вывод: наши дети не такие, какими были их сверстники раньше. Об этом скажет любой  учитель,  сравнивая  своих  нынешних учеников  с учениками даже  не столь далекого прошлого. Принципиально, отличием новых образовательных стандартов является их   ориентация   на   развитие   способности   ребенка   к   саморазвитию   и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального   опыта.   На   смену   «знаниевому   подходу»   приходит   подход «компетентности».   Современное   образование   озабочено   не   столько   тем, чтобы «Накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать  и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию. Развитие   критического   мышления   –   это   естественный   способ взаимодействия;   отправная   точка   для   развития   мышления.   «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Технологию   развития   критического   мышления   можно   использовать   на уровне   познания   мира,   литературы,   русского   языка,   реже   –   на   уроках математики (например, кластер). Структура урока вызов осмысление рефлексия   Я   считаю,   что   такая   структура   урока   соответствует   этапам человеческого восприятия; сначала необходимо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, где ты сможешь применить полученные знания. Вызов – вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно». Осмысление   –   получение   новой   информации,   но   не   от   учителя. Сопровождается действиями ученика. Рефлексия   –   суммирование,   систематизация   новой   информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова.  Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока. Конечно, не все приемы можно использовать в первом классе, например, на уроках познания мира я беру некоторые из них, отвечающие возрастным особенностям   первоклассников,   такие,   как:   «Верите   ли   Вы   …»,   кластер, составление синквейна, корзина идей.  Вызов:   Мозговая атака (штурм)  Верите ли вы, что…  Корзина идей  Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Осмысление:  Кластер  Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»  Чтение с остановками  Бортовой журнал Рефлексия:  Синквейн  Таблица «толстых» и «тонких» вопросов  Ассоциации Немного   остановлюсь   на   тех   приемах,   которые   меня   заинтересовали, которые я использовала на своих уроках. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы требуют фактического ответа, толстые вопросы требуют обстоятельного   развернутого   ответа.   Дети   их   задают   на   последней   стадии урока: рефлексия. Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю» Степь   –   природная зона «Хочу узнать» Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … «Узнал» … Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________ Ключевые понятия Рисунок или схема Пример кластера «Полезные ископаемые» Центр кластера – это тема урока. От центра отходят лучи, крупные – смысловые   единицы.   Кластер   –   грозди.   Можно   использовать   задания: поставить   знак   вопроса,   где   вас   что­то   заинтересовало,   озвучьте   грозди. Например, расскажите о применении рудных цветных металлов в народном хозяйстве. Можно установить связь между веточками грозди. Небольшие   по   объему   информации   кластеры   стараемся   создавать   на каждом уроке познания мира. Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Когда? Однажды Где? На заборе Почему? Зацепился Увидела Кто? Что? Порвал штаны Ругала Бобка Мама Ребята Бобка Синквейн  Первая строка – существительное, тема синквейна.  Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.  Третья   строка   –  три   глагола:   действия,   которые   производит существительное.  Четвертая   строка   –  фраза   из   4­х   слов,   передающая   ваше   отношение   к существительному.  Пятая строка –  синоним существительного  или ваши ассоциации к этому слову. ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» Тема: «Почва» ­ Мы говорим почва. А что же такое почва?  Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных  … «Дерево предсказаний» Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать   собственную   уникальную   сущность   и   создать   условия   для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"

Доклад "Критическое мышление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017