Данный доклад был подготовлен для проведения единого методического дня в школе по теме "Качество образования в общеобразовательной школе". Качество образования в школе – это одна из основных проблем нашей современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Конспект доклада.doc
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы.
Это процесс постоянного совершенствования.
Слайд 1. Из чего же оно складывается?
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно
гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
Слайд 2. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая
результат учебнопознавательной деятельности учащихся: полнота,
глубина,
оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность,
прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать
идти «в ногу со временем».
Составляющими качества образования являются:
качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать
с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.
п.);
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным
методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный
интерес, мотивация и т. д.);
качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Слайд 3.
Особая роль отводится учителю, так как он является главной
движущей силой качественного образования, и он должен обладать определенными
качествами, такими, как:
владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Слайд 4. Технологии и методики применяемые в начальной школе
Технология личностноориентированного образования. Она используется с
целью повышения качества обученности.
Для предупреждения неуспеваемости применяется технология уровневой
дифференциации.
Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и
дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых
классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, 2
направленность и специфику поведения. Это все должно учитываться при отборе
заданий для учащихся.
Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно
оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе
и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний
учащихся предъявляются достаточно серьезные требования. И учителю необходимо
создать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения
качества образования.
Технология игрового обучения используется с целью развития у школьников
умений применять полученные знания в практической деятельности.
Технология проблемного обучения – актуальна при изучении нового материала,
когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием
позволяет детям самим подойти к теме урока.
Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения
применять проектные методы по созданию презентацией.
Это также является средством повышения качества образования – учебный
проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества
образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее
эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей
предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.
Здоровьесберегающие технологии
для снижения утомляемости
обучающихся, профилактика заболеваний опорнодвигательной системы и органов
зрения.
Сохранение здоровье учащихся – одна из основных целей, стоящих перед
программы для
педагогами. Основными направлениями здоровьесберегающей
начальной школы являются:
пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего
мышления;
решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
использование педагогических технологий, направленных на улучшение
физического и психического здоровья детей.
Достигается это за счет: обучения знаниям гигиены; правилам поведения в
период обострения инфекционных заболеваний; ежедневная утренняя зарядка;
физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы
у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение
сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд,
учат умению управлять своими эмоциями.
Все это способствует созданию благоприятного психологического климата,
мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной
деятельности.
Информационнокоммуникационные технологии – также необходимое
условие повышения качества учебновоспитательного процесса. Я считаю, что если
процесс обучения построить на основе использования информационно 3
коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся
на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к
повышению качества обученности по предметам.
Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать
самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его
дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету,
познавательную активность школьников.
Слайд 5. Внедрение ИКТ по направлениям:
создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
работа с ресурсами Интернет.
Слайд 67. Для обеспечения наглядности обучения эффективно использовать
самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться
каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность учителю
самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного
класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться
максимального учебного эффекта.
Слайд 8. На уроке трудового обучения показываются слайды с изображением
поделок, а также показана последовательность изготовления поделки. Так как эти
картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.
Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов. На многих
учебных сайтах созданы online программы, для работы на уроке. Можно взять очень
много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского
искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и
литературного чтения, музыку, аудипособия, фильмы. Это является ярким наглядным
пособием и источником вдохновения.
Слайд 9.
Применение информационных технологий в учебном процессе
позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем
готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и
возможностями
Слайд 10. Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы
преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии;
применять информационнокоммуникационный подход в процессе обучения. 4
Кроме того, учителю нужно:
более продуманно формулировать цели своей деятельности;
ставить конкретные задачи;
прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической
отслеживать уровень мотивации учащихся;
наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм
деятельности;
внеклассной работы;
отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые
вызывают интерес у большинства учащихся.
Доклад на МО по теме "Качество образования"
Доклад на МО по теме "Качество образования"
Доклад на МО по теме "Качество образования"
Доклад на МО по теме "Качество образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.