Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"
Оценка 4.6

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
7 кл
26.12.2018
Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"
Любой конфликт имеет пагубные последствия. Он окрашен сильными эмоциями, в основном отрицательными. Конфликт сильно влияет на нервную систему человека и часто имеет «эффект последействия». Исследование причин межличностных конфликтов из года в год не утрачивает своей актуальности. Межличностные конфликты являются серьёзной проблемой, особенно если это касается подростков. Именно подростковый возраст является «переломным», кризисным. Негативные проявления в поведении ребёнка, сложный, протестующий характер, повышенная конфликтность - показатели этого сложного периода развития.
дмо.docx
Доклад на МО воспитателей На тему: «Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления» Подготовила: воспитатель МКОУ « Чермозская КШИ» Гладких Мария Павловна. (27.12.2018) СЛАЙД1 Любой конфликт имеет пагубные последствия. Он окрашен сильными  эмоциями, в основном отрицательными. Конфликт сильно влияет на нервную систему  человека и часто имеет «эффект последействия». СЛАЙД2 Конфликт   (от   лат.   conflictus   –   ссора,   столкновение,   спор)   ­   определяется   как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, как столкновение противоположно направленных,   не   совместимых   друг   с   другом   тенденций   в   сознании   индивидов,   в межличностных   или   межгрупповых   взаимодействиях,   связанное   с   отрицательными эмоциональными переживаниями. СЛАЙД3 в   процесса     развития   подростками   Межличностный   конфликт   подростков­это когда   подростки   с   различными взглядами,чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды   и   цели.Возникновение   межличностного   конфликта   рассматривают   обычно   как симптом   неблагоприятных   отношений.   За   последние   годы   резко   изменилась   ситуация развития   детства.   Напряженные   социальная,   экономическая,   демографическая   и экологическая   ситуации   обуславливают   нарастание   негативных   тенденций   в   становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность,   повышенная   тревожность,   духовная   дезориентированность   детей, возрастание   их   жестокости,   агрессивности,   потенциальной   конфликтности.     Причины конфликтов в подростковом возрасте имеют как правило объективный характер, а значит, конфликты   между неизбежны.                  Исследование причин межличностных конфликтов из года в год не утрачивает своей актуальности. Межличностные конфликты являются серьёзной проблемой, особенно если   это   касается   подростков.   Именно   подростковый   возраст   является   «переломным», кризисным. Негативные проявления в поведении ребёнка, сложный, протестующий характер, повышенная конфликтность ­ показатели этого сложного периода развития. Так как ребёнок в этом возрасте большую часть своего дня проводит в школе, в кругу своих сверстников, то именно   межличностные   конфликты   в   классе   возникают   чаще   всего.   Причинами   данного явления   становятся   новообразования   в   психическом   развитии   ребёнка.   Значительные изменения происходят, как в самосознании, так и в восприятии окружающего мира. Для подростков   становится   необходимым   отстаивать   свои   права,   доказывать   правоту   своей позиции, в связи с чем возникают споры, разногласия, зачастую приводящие к серьёзным межличностным конфликтам. Ещё одним важным моментом является ведущая деятельность подростка. По сравнению с младшим школьным возрастом, когда ведущей деятельностью является – учёба, в подростковом возрасте главную позицию начинает занимать общение со сверстниками.   То   есть   подросток   постоянно   контактирует   со   своими   одноклассниками, друзьями. Для него важно найти себя, своё место в коллективе, знать, кем его видят в компании.   Часто   подростки   сравнивают   себя   с   другими,   стремятся   занять   лидирующие позиции,   что   приводит   к   конкуренции,   влекущей   за   собой   агрессивные   действия, конфликты.   Но   всё   же   основная   потребность   подростов   ­   чувствовать   поддержку   со стороны своей группы, являться неотъемлемой её частью, быть единым целом со своим коллективом.   Поэтому   очень   важно   предотвратить   межличностные   конфликты   в подростковом возрасте , для чего нужно чётко уметь определять их причины. Причинами   возникновения   любого   конфликта   являются   противоречия,   которые  СЛАЙД4   В   образовательном испытывает   личность   при   взаимодействии   в   социуме. пространстве такими противоречиями с позиции учащегося может являться: наличие   возрастных   сензитивных   периодов,   ведущих   к   изменению поведения, реакций на происходящее; психологические, индивидуальные особенности личности учащегося; неудовлетворенность формами подачи материала; непонимание действий педагога  Психологи   имеют   разные   точки   зрения   на   причины   межличностных   конфликтов   в подростковом   возрасте.   Например,   было   подтверждено,   что   конфликтные   мальчики воспитывались, как правило, родителями, применявшими по отношению к ним физическое насилие.   В   связи   с   этим   ряд   психологов,   считают   наказание   моделью   конфликтного поведения. По наблюдению психологов ­ путь к лидерству в подростковом возрасте связан с демонстрацией   превосходства,   цинизма,   жестокости,   безжалостности.   Именно   эти составляющие   прямо   ведут   к   серьёзным   межличностным   конфликтам.     Конфликты подростков в отношении с одноклассниками обусловлены важной особенностью возраста – формированием   морально   ­этических   критериев   оценки   сверстника   и   связанных   с   этим требований к его поведению.СЛАЙД5 Существует классификация причин конфликтов в образовательной среде:  конфликты,   социально­ экономическим   положением   педагогов,   условиями   педагогической   деятельности (средовой, этнический аспект);   вызванные   объективными   причинами: конфликты, связанные с поведением участников учебно­воспитательного      процесса;  конфликты   в   области   межличностных   отношений,   которые   связаны   со спецификой   межличностных   отношений   в   школьном   социуме,   обусловлены психологическими   особенностями   каждого   участника   учебно­воспитательного процесса  С целью обозначения причин конфликтности в подростковом возрасте, я провела экспериментальное   исследование   в   4   группе,   в   котором   приняли   участие   8   учащихся. СЛАЙД 6 В   качестве   диагностических   методик   были   использованы:  тест   на   определение темперамента; тест на выявление агрессивности у подростков; тест на конфликтность. Обратимся к полученным результатам. СЛАЙД7 В группе (39%) холерики, то есть это люди, которым свойственна нетерпеливость, вспыльчивость, большая настойчивость, они тревожны, беспокойны. Все эти особенности людей с данным типом темперамента зачастую ведут к конфликтности. 39 % испытуемых принадлежат к такому типу темперамента, как сангвиник. Они активны, возбудимы, часто могут быть лидерами в своих коллективах. Данные качества также говорят о том, что люди – сангвиники часто могут быть зачинщиками конфликтов. Лишь 22% учащихся являются меланхолики меланхоликами (очень чувствительны, обидчивы и мнительны, все обиды носят в себе, поэтому никогда сами не вступают в конфликты). СЛАЙД8 Второй  тест на выявление агрессивности  у подростков показал, что 60% учащихся   4 группы со средней степенью агрессивности, 20% с высокой степенью, 20% с низкой степенью агрессивности.  Критерии агрессивности подростка. Подросток: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что­либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен,   очень   быстро   реагирует   на   различные   действия   окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.СЛАЙД9                  Тест на конфликтность показал такие результаты. Для 50% из 8­ ми опрошенных учащихся 4 группы Споры и конфликты – это воздух, без которого они не могут жить. Любят критиковать  других. Для 40% учащихся конфликтуют лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, не думая о том, как это отразится на приятельских отношениях.  И лишь 10%  тактичны и миролюбивы, уходят  от споров и конфликтов, избегают критических ситуаций.  Таким образом, можно сделать вывод, что из­за того, что большинству учащихся свойственна   тенденция   общения,   как   принятие   борьбы,   ученики   с   лёгкостью   идут   на «борьбу» и конфликты. Тем более, что в подростковом возрасте конфликты неизбежны. СЛАЙД10 Общими рекомендациями, благоприятствующими в работе с подростком могут быть следующие:  Создание атмосферы взаимного доверия и уважения к личности каждого подростка, независимо от его культурного или какого­либо другого статуса.  Необходимо   помнить,   что   подростку   с   положительной   самооценкой   легче контролировать свое поведение, поэтому его необходимо поддерживать (хвалить за успехи и проч.).  Упражнениями,   ведущими   к   взаимопониманию,   снижающими   конфликтность, является умение слушать, что необходимо повторять вновь и вновь;  Развитие чувства самоуважения, при этом необходимо учить, как соотносить свои и чужие   желания   и   можно   ли   одновременно   удовлетворить   все   желания   (учить подростка отказываться от немедленного удовлетворения своих желаний);  Разговоры   о   чуткости   ­   что   значит,   дружба   и   как   подростки   могут   считаться   с интересами людей, которые им не нравятся;  учить умению видеть правомерность не только своей, но и другой позиции, то есть самокритичности. Если все же конфликт вызвал стресс, если есть подозрение, что подросток пребывает в   стрессовом   состоянии,   то   рекомендуется   придерживаться   следующих   стратегий поведения, которым необходимо научить подростка (Кеннет Томас выделил пять основных стратегий): СЛАЙД11  Уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий  Сглаживание,   приспособление   противоречий,   когда   один   из   участников   конфликта либо соглашается с предъявленными ему претензиями, либо стремится оправдать себя  Компромисс – взаимные уступки обоих сторон  Эскалация   (увеличение,   рост)   напряженности   и   перерастание   конфликта   во всеобъемлющее противостояние (с участием не только детей, но и взрослых)  Силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны принуждают силой (угрозой применения силы) принять тот или иной вариант исхода противоречия СЛАЙД12 Предлагаются следующие приемы разрешения конфликтной ситуации:  В решении проблемы учитывать нужды каждого  Использовать   творческий   подход   к   решению   проблемы:   превратить   конфликтную ситуацию в проблемную, а саму проблему – в возможность открыть для себя и для других   нечто   новое;у   ребенка   (подростка)   эмпатию,   навыки   общения,   ведущие   к сближению  Нейтрализовать борьбу за власть;  Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка;  Высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным;   Учить воспитанников управлять эмоциями;   Вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску.  Формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта; СЛАЙД13 В опасных конфликтных ситуациях воспитатель должен:  Вмешаться   в   конфликт,   прервать   акт   насилия   (здесь   можно   прокомментировать происходящее, попытаться отвлечь ссорящихся, разнять противников);  Оценить   обстановку,   выяснить,   кто   участвует   в   конфликте,   и   кто   знает,   что произошло;  Оказать помощь пострадавшему;   Сообщить виновнику если его вина не подлежит сомнению, о своем неудовлетворении его  поведением, решить  вопрос  –  сразу же  предпринять  в отношении  его  какие – нибудь действия (например: успокоить, отвести к администрации и т.п.) или лучше обстоятельно заняться им позже;  Избавиться от зрителей , если присутствие других детей осложняет ситуацию, велеть им разойтись или самому уйти с участниками конфликта в другое место;  Успокоить   участников   конфликта,   например:   велеть   им   несколько   раз   глубоко вдохнуть и выдохнуть; развести их в разные стороны, посоветовав «охладить пыл»; устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока не придут в себя; дать возможность выразить свои эмоции – обиду, злость; расспросить их, что случилось и как они себя чувствуют;  Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение  происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу;   Сделать   выводы:   какие   последствия   влечет   за   собой   поведение   участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую – нибудь роль   для   виновника,   какие   уроки   он   извлечет,   какие   внушения   должны   получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким ­ либо нежелательным осложнениям;  Позаботиться о поддержке, если она нужна со стороны, обратиться конкретно к кому­ нибудь из детей и дать указания, что делать.   В     подростковом   возрасте   ярко   выражена   конфликтность,   причинами   которой   служат многочисленные   факторы,   как   окружающей   среды,   так   и   психологического   и физиологического развития. Важно знать особенности этого возрастного периода, а так же все   возможные   причины   конфликтности   для   того,   чтобы   делать   всё   возможное   для избегания как можно большего количества конфликтов.СЛАЙД14 спасибо за внимание

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"

Доклад на МО воспитателей "Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018