Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Оценка 5

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл—4 кл
05.08.2018
Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"
В этом докладе я рассказываю какими педагогическими технологиями я пользуюсь пи поведении уроков ( игровая, здоровьесбеегающая, информационно-комуникационная). Как эти технологии помогают мне пи проведении урока.Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти вопросы являются актуальными для учителей.docx
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ 13-14..docx
Эффективность педагогических  технологий  используемых в начальной  школе     "Достоинство преподавания   каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же и от тех учебных средств, какими он может свободно распоряжаться. Без них у него нет возможности удовлетворить многим педагогическим требованиям, как бы не казались они ему основательными и разумными".   В.Я. Стоюнин      Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и  обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим  образом ­ проблема, над которой работают теоретики и практики. Достаточно полистать несколько журналов «Начальной школы», чтобы увидеть  многообразие поисков и находок в системах, технологиях, методиках,  отдельных приёмах обучения. При этом в педагогических поисках ведущей  является идея развивающего обучения.  Вообще «технология» ­ это совокупность методов, приемов, применяемых в  каком­либо, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и  определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом  технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей  задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).  Понятие «педагогическая технология» может быть  представлена тремя аспектами: 1. научным: педагогические технологии – часть педагогической науки,  изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и  проектирующая педагогические процессы; 2. процессуально­описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность  целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых  результатов обучения; 3. процессуально­действенным: осуществление технологического  (педагогического) процесса, функционирование всех личностных,  инструментальных и методологических педагогических средств.         Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки,   исследующей   наиболее   рациональные   пути   обучения,   и   в   качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.      Концепция   модернизации   российского   образования   выдвигает   новые социальные требования к системе школьного образования. Главной   задачей является необходимость повышения качества современного   образования. А это   ориентация   образования   не   только   на   усвоение   обучающимися определённой   суммы   знаний,   но   и   на   развитие   его   личности,   его познавательных   и   созидательных   способностей,   на   умение   самостоятельно добывать   знания.   Общеобразовательная   школа   должна   сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной   деятельности   и   личной   ответственности   обучающихся. Повышение   качества   образования   должно   осуществляться   не   за   счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов   обучения,   отбора   содержания   образования,   через   внедрение образовательных   технологий.   Младший   школьник   не   только   готовится   к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность   решать   воспитательные   задачи   и   формировать   у   ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Как   обычный   урок   сделать   необычным?   Как   неинтересный   материал представить   интересным?   Как   с   современными   детьми   говорить   на современном   языке?   Эти     вопросы   сегодня   являются   актуальными   для учителей. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который   должен   владеть   личностно­ориентированными,   развивающими образовательными   технологиями,   учитывающими   различный   уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие     личности учащегося   осуществляется   в   процессе   собственной   деятельности, направленной на "открытие" нового знания.           Конечно,   невозможно   ребёнка   обучить   всему,   дать   ему   готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания   самостоятельно,   анализировать   ситуацию,   делать   выводы,   находить решение  для  задачи  или проблемы, которую  он  не решал.  Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы,   необходимо   добиваться   того,   чтобы   каждый   урок   способствовал развитию   познавательных   интересов   учащихся,   активности   и   творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.          Среди многообразия современных образовательных технологий учитель начальных   классов     должен   суметь   для   себя   выбрала   те,   которые,   на   его взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.            На   любом   современном   уроке   нельзя   обойтись   без   технологии проблемного обучения или без его элементов.            Актуальность данной   технологии   определяется   развитием   высокого уровня   мотивации   к   учебной   деятельности,   активизации   познавательных интересов   учащихся,   что   становится   возможным   при   разрешении возникающих   противоречий,   создании   проблемных   ситуаций   на   уроке.   В преодолении   посильных   трудностей   у   учащихся   возникает   постоянная потребность   в   овладении   новыми   знаниями,   новыми   способами   действий, умениями   и   навыками.   Конечно,   такое   обучение   требует   значительных изменений   не   только   в   организации   учебного   процесса,   но   и   в   изложении учебного   материала.   Но   такие   изменения   в   настоящее   время   крайне необходимы   в   свете   снижения   познавательных   мотивов   школьников. Использование   технологии   проблемного   обучения   позволяет   повысить качество образования учащихся. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате   постановки   проблемной   ситуации   начинают   поиск   решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма   решения   и   применение   его   на   практике   при   выполнении самостоятельной   работы.   Это   плодотворно   сказывается   на   отношении школьника к учению. Решение   учебных   проблем   оказывает   положительное   воздействие   на эмоциональную   сферу   учащихся,   создаёт   благоприятные   условия   для развития   коммуникативных   способностей   детей,   развития   их индивидуальности   и   творческого   мышления.   Кроме   того,   умение   видеть проблемы,   задавать   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определение понятиям,   проводить   наблюдения   и   эксперименты,   делать   выводы   и умозаключения,   работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к   достижению   таких   образовательных   результатов,   как   способность   к самостоятельной   познавательной   деятельности,   умение   быть   успешным   в быстро изменяющемся мире и т.д.          Создание проблемных ситуаций на уроках, на любом его этапе ­ это один из способов развития творческого мышления младших школьников.           Использование   ИКТ   в   процессе   обучения   влияет   на рост       профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет сделать урок современным.           Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать   умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных   потоках окружающего   мира;   овладевать   практическими   способами   работы   с информацией;   обмениваться   информацией   с   помощью   современных технических средств.           Одной   из   главных   задач,   стоящих   перед   учителем   начальной   школы, является   расширение   кругозора,   углубление   знаний   об   окружающем   мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи ­ сегодня в школе невозможно обойтись без информационно­коммуникативных технологий.           Не менее важен тот факт, что возможности компьютерных технологий позволяют   учителю   быстро,     качественно,   подготовить   интересный, продуманный, мобильный урок по любому предмету и теме.            Используется   практически   любой   материал,   нет   необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио­сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт­диске или на флеш­карте.           Такие   уроки   особенно   актуальны   в   начальной   школе.   Ученики   1­4 классов имеют наглядно­образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение,   применяя   как   можно   больше   качественного   иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции,   воображение.   Здесь,   как   нельзя,   кстати,   приходится   яркость   и занимательность компьютерных слайдов, анимации.           Практически   на   любом   школьном   предмете   можно   применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по­настоящему развивающим и познавательным. Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску;  активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим.          Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   причем   не   только   за   счет разноуровневых заданий, но также и за счет самообразования учащегося.          Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках   и   во   внеурочное   время     они   использую  презентации,  которые составляют сами с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети   с   удовольствием   смотрят   слайды,   принимают   активное   участие   в обсуждении увиденного.           Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей   нас   природы,   животные,   моря,   океаны,   природные   зоны, круговорот   воды,   цепочки   питания   –   всё   можно   отразить   на   слайдах.   И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.          Вывод:  при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются   общие   цели   образования,   легче   формируются   компетенции   в области   коммуникации:   умение   собирать   факты,   сопоставлять   их, организовывать,   выражать   свои   мысли   на   бумаге   и   устно,   логически рассуждать,   слушать   и   понимать   устную   и   письменную   речь,   открывать    новое, делать выбор и принимать решения, у детей повышается интерес  к изучаемым предметам.          На своих уроках применяю и приемы проектной деятельности .  Данный  метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к  самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру,  сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные  качества.           При   выполнении   каждого   нового   проекта   по   любому   предмету   (по программе, задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или   при   участии   учителя)   мы   решаем   несколько   интересных,   полезных   и связанных   с   реальной   жизнью   задач.   От   ребенка   требуется   умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится   добывать   необходимые   знания   и   с   их   помощью   проделывать конкретную работу.  При   организации   проектной   деятельности   в   начальной   школе   они учитывают  возрастные   и  психолого­физиологические   особенности  младших школьников. Все учителя начальных классов  используют в своей работе игровые  технологии.            Игровые технологии являются составной частью педагогических  технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать  интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо­ поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.  Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном  состоянии ребенка, а эмоциональность игрового действа активизирует все  психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной  игры является то, что она способствует использованию знаний в новой  ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через  своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный  процесс.                     Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования   игровых   технологий,   способствующих   активизации познавательной   деятельности   учащихся   и   ведущих   к   более   осмысленному усвоению знаний.           Понятие   «игровые   педагогические   технологии»   включает   достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в   явном   виде   и   характеризуются   учебно­познавательной   направленностью. Особенность   педагогической   игры   в   том,   что   ситуация   классно­урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом   виде»,   учитель   должен   организовать   и   координировать   игровую деятельность детей.           Игровая   форма   занятий   создается   на   уроках   при   помощи   игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования   учащихся   к   учебной   деятельности. Многие   дидактические игры построены на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезы, на соревновании в знаниях.          Игра ­ сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать   разные   ситуации   жизни,   искать   выход,   это   деятельность коммуникативная.           Вывод:  таким   образом,   игровые   технологии   являются   одной   из уникальных   форм   обучения,   которые   позволяют   сделать   интересными   и увлекательными   не   только   работу   учащихся   на   творческом   уровне,   но   и будничные   шаги   по   изучению   базового   материала.   Если   мы   вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.    Все   учителя   начальных   классов   применяют   в   своей   работе здоровьесберегающие технологии.           В   условиях   современной   природной   и   социально­экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.         По словам   профессора   Н.К.Смирнова,   «здоровьесберегающие   образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Для   этого     учителя   начальных   классов     использую   приемы здоровьесберегающих технологий. Создание     благоприятного          эмоционально­психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль   (одобрение,   поддержка,   доброжелательность,   чтобы   учеба   приносила ученику радость, «Все дети талантливы», исключить акценты на отставание в учебе   и   другие   недостатки   ребенка,   не   нанося   ущерба   его   достоинству, «Ребенок хорош, плох его поступок», помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности, «В каждом ребенке – чудо; ожидай его!»). Использование приемов рефлексии.          ­ Что на вас произвело наибольшее впечатление?          ­ Что получилось лучше всего?          ­ Какие задания показались наиболее интересными?          ­ Что вызвало затруднения?          ­ Над чем хочется поразмышлять?          ­ Какой совет дали бы себе?          ­ Кому захотелось сделать комплимент?          ­ Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? 2.      Используют и проводят физкультминутки.  «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К.Смирнова,   ­   это   все   те   психолого­педагогические   технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья,   личностных   качеств,   способствующих   его   сохранению   и укреплению,   формирование   представления   о   здоровье   как   ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Комплексное   использование   здоровьесберегающих   технологий   в учебном   и   воспитательном   процессе   позволяет   снизить   утомляемость, улучшает  эмоциональный  настрой и повышает  работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.        Список использованной литературы   1.    Аникеева Н.П. Воспитание игрой. ­ М., 1987. 2.    Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. ­ М., 1989.  3.      Беспалько,   В.П.   Образование   и   обучение   с   участием   компьютеров (педагогика третьего тысячелетия)М.: Изд­во МПСИ, – 2008. 4.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 5.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1­4 классы. М.: Вако. 2004. 6.    Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов­на­Дону: Учитель, 2007. 7.    Мельникова Е.Л. Проблемный урок ли как открывать знания с учениками. Москва, 2006. 8.      Селевко,   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 9.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005. 10.         Смирнов   Н.К.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. 11.             Технология игровой деятельности: Учеб. Пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. Рязань: Изд­во РГПУ, 1994. 12.       Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.­метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун­т, 2001.

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад на педагогический совет по теме : "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018