Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"
Оценка 4.9

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.03.2018
Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"
Слово - средство, инструмент развития и воспитания дошкольника. Чтобы раскрыть его значимую роль мы обратились к богатому наследию В.А.Сухомлинского. В своих педагогических трудах он выделял слово, как основное средство развития речи дошкольников, поэтому написал для детей много рассказов, сказок, а также учил своих воспитанников составлять авторские миниатюры. Также велика и воспитательная роль слова. сказки.
Доклад на педсовет.docx
МДОУ «Шахтёрский ясли­сад №6» управления образования администрации города Шахтёрска Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова                            (доклад на пед..совет) Подготовила: Воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна В богатом наследии выдающегося педагога В.А.Сухомлинского мы находим   ответы на вопросы, связанные с развитием речи и воспитанием дошкольников средствами слова. Как слово входит в сознание ребенка? Как научить его использовать слово в устной речи.               По   убеждению   В.А.Сухомлинского,   интенсивный   период овладения родным языком, словом ­ дошкольные годы. В это время перед ребенком  словно  открывается  окно  в окружающий   мир,  он  впервые   видит сотни вещей, предметов, явлений, зависимостей, отношений. И от того, как крепко это видение в нём связано с речью, насколько тонка и многогранна эта связь, во многом зависит его дальнейшее умственное развитие, успеваемость в учебе, его духовная жизнь. Многолетний опыт выдающегося педагога показал, что развитие умственных способностей ребенка зависит прежде всего от его богатой, эмоционально насыщенной речи.             Слово,   по   мнению   педагога,   ­   наш   важнейший   инструмент, который ничем не заменишь. Детский сад должен быть «царством мудрого и красивого,   правильного   и   чуткого,   сильного   и   ласкового,   доброго   и мужественного слова».             Слово   должно   войти   в   душу   ребенка,   стать   его     достоянием. Василий Александрович водил детей в лес, в поле, на берег реки, где они, увидев и переживая необычайную красоту природы, воспринимали тончайшие оттенки слова, по которым красота оставалась в их душах. У них появилось желание передать свои чувства в маленьких произведениях о природе. Именно эти   произведения­миниатюры   по   мнению   педагога,   являются   важнейшей формой   работы   по   развитию   связной   речи.   Творчество   ребенка   есть «перекладиной самостоятельного мышления», на которой он познает радость собственного мнения, переживает нравственное достоинство творца.             Словесное творчество ­ мощный стимул духовной жизни ребенка, средство его духовного развития, источник вдохновения в овладении языком, речевой   культурой,   надежное   средство   самовыражения,   самоутверждения личности. Предоставляя большое внимание словесному   творчеству   детей, В.А.Сухомлинский   подчеркивал,   что   одной   из   причин   слабого   духовного развития   некоторых   детей   является   неудовлетворительная   работа   по   их устной речи.  Василий   Александрович   считал,   что   без   мышления,   без   чувства   нет ребенка, как и человека вообще, а потому задача детского сада ­ прививать детям   собственное   видение   мира,   научить   их   мыслить,   чувствовать.   Это первый шаг к творчеству, это порождает стремление к умственному труду. В.А.Сухомлинского беспокоило, что нужно для того, чтобы рассказы детей   были   интересными,   творче   скими?   Чтобы   они   учились   думать, понимать, о чем говорят. Будь то рассказ про весенний лес, о серебряной росе на веточке или о радуге в небе. Он  каждый раз убеждался, что этому  стоит учить   детей.   Поэтому   Василий   Александрович   начинает   создавать собственные   поэтические   миниатюры.   «Свои   произведения,   миниатюры   и стихи я стал читать детям. Мне было радостно поделиться с ними своими мыслями, впечатлениями о  красоте природы, о людях труда. Я замечал, как детей особенно волнует то произведение, в котором они находят то, что сами переживали. Педагог написал более тысячи маленьких произведений ­ миниатюр. Вот некоторые   названия   произведений:   «Капли   росы   на   солнце»,   «Цветение подсолнечника», «Пчелы вылетают из ульев», «Посади свое дерево», «Книга ­ твой   друг».   Все   составленные   им   произведения­миниатюры   богаты содержанием,   поэтические,   эмоциональные,   несут   в   себе   многогранные оттенки мысли и чувства. В.А.Сухомлинский работая с детьми, убедился, что только тот педагог, который   сам   хорошо   владеет   словесным   творчеством,   способен   раскрыть перед детьми красоту живого слова. Работа над сказками ­ это не только развитие речи, но и самовоспитание чувств,   это     общепедагогическая   проблема,   от   решения   которой   зависит умственное развитие детей, богатство их духовной жизни. Эту работу нужно начинать   с   общения   с   природой.   В   раннем   возрасте   у   ребенка   должна обложиться     красота   родного   слова,   красота   окружающей   среды.   Педагог убедился, что чем ближе дети к источнику мысли и слова ­ к миру, который живет вокруг них ­ тем богаче и выразительнее будет их речь, тем лучше они будут владеть словом как в устной, так и в письменной речи. Важное место в работе с детьми занимала сказка. В.А.Сухомлинский считал, что без сказки ­ живой, яркой, которая овладела сознанием и чувством ребенка,   ­   невозможно   представить   мышления   и   детского   общения   ,   как определенной   степени   человеческого   мышления   и   речи.   Благодаря   сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, а  и откликается   на   события   и   явления   окружающего   мира,   выражает   свое отношение   к   добру   и   злу.   Из   сказки   черпаются   первые   представления   о справедливости   и  несправедливости.  Сказка   воспитывает   любовь   к   родной земле, она ­ творение народа. Сухомлинский   не   только   раскрывал   высокую   мудрость   сказки,   но   и показал рациональные способы ее использования в воспитательном процессе. Без сказки, без игры ребенок не может жить. Без сказки окружающий мир превращается для него в хорошую, но все же нарисованную на холсте картину: сказка заставляет эту картину оживать. Опытный учитель­практик и тонкий психолог, В.Сухомлинский видел в каждом ребенке личность, добивался, чтобы у ребенка открылся   источник творчества.   Для   этого   нужно   наблюдать   и   замечать   многочисленные   связи между предметами  и явлениями, чтобы пробудилась живая мисль и вылилась в произведение или сказку. В.А.Сухомлинский считал, что создание сказок детьми ­ это одно из средств пробуждения у них познавательного интереса, развития речи. Сказка становится   для   ребенка   первуй     областью   творчества,   в   которой   он утверждает свои способности, познает себя, испытывает чувство гордости от того, что создает.

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"

Доклад на пед.совет "Развитие речи и воспитание дошкольников средствами слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018