доклад на районном семинаре заместителей директоров школ по теме "Инновационная компетентность педагога как средство реализации ФГОС ОО

  • Семинары
  • ppt
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала инновационная компетентность педагога.ppt
Инновационная компетентность педагога как ОО средство реализации ФГОС
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.                                                                                      А.Дистервег. Учитель остается учителем, пока учится сам. Учитель остается учителем, пока учится сам.
Стандарт ориентирован на:  личностные результаты — готовность и способность  обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к  учению и познанию, социальные компетентности, личностные  качества; сформированность основ российской, гражданской  идентичности;  метапредметные результаты — освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и  коммуникативные);  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе  изучения учебных предметов опыт специфической для каждой  предметной области деятельности по получению нового знания, его  преобразованию и применению, а также система основополагающих  элементов научного знания, лежащая в основе современной научной  картины мира.
Компетентность –  владение, обладание  человеком  соответствующей  компетенцией,  включающей его  личностное отношение к       ней и предмету  деятельности.          Компетенция – совокупность  взаимосвязанных качеств  личности, задаваемых  по отношению к  определенному кругу  предметов и процессов,  необходимых, чтобы  качественно и продуктивно  действовать по отношению к  ним.
Инновация – это изменения    цели;   содержания образования;   методов и форм обучения и воспитания;   организацию совместной деятельности  учителя и учащегося.
Инновационная компетентность  педагога Система мотивов, знаний, умений, навыков, личностных качеств педагога, что обеспечивает эффективность использования новых педагогических технологий в работе с детьми.
Компоненты инновационной  компетентности  осведомленность об инновационных  педагогических технологиях, надлежащее  владение их содержанием и методикой,    высокая культура использования  инноваций в учебно­воспитательной  работе,   личная убежденность в необходимости  применения инновационных  педагогических технологий.
Структурные элементы инновационной  компетентности  мотивационная готовность, выражающаяся в  осознании учителем инновационной деятельности как  ценности;   креативные способности, выражающиеся в проявлении  учителем социально­значимой творческой активности;    исследовательские умения, выражающиеся в  овладении основными составляющими операционного  компонента инновационной деятельности;    рефлексия, выражающаяся в умении анализировать и  корректировать свою инновационную деятельность.
Инновационная компетентность интегральная характеристика деловых, личностных и нравственных качеств педагога, отражающая системный уровень функционирования методологических, методических и исследовательских умений, мотивации, способностей и готовности к творческой самореализации и инновационной педагогической деятельности в целом.
Принципы инновационной  компетентности  Принцип интеграции образования ­  усиленное внимание к  личности каждого ребенка как высшей социальной ценности  общества, ориентацию на формирование гражданина с  высокими интеллектуальными, моральными, физическими  качествами.  Принцип дифференциации и индивидуализации  образования.   Принцип демократизации образования, который обязывает  к созданию предпосылок для развития активности,  инициативы, творчества учащихся и учителей,  заинтересованной их взаимодействия, участия  общественности в управлении образованием.
Инновационная компетентность Проектировочная Научно­исследовательская Информационная Личностно­гуманистическая
Административно ­ методическая Научно­ методический совет Предметные МО МО классных  руководителей
Учебный план Инвариантная  часть базисного  (федерального)  компонента Региональный и школьный  компоненты 1. игз; 2. Учебные практики; 3. Элективы; 4. Факультативы
Формы методической работы  Тематические педсоветы;  Научно­методический совет;  Предметные недели;  Мастер­классы;  Творческие отчёты;  Открытые уроки;  Организация работы с одарёнными детьми;  Система курсовой подготовки и повышения  квалификации учителей;  Аттестация
Учебно  ­воспитательная Методы и способы обучения проблемные убеждения Объяснительно­ иллюстративные игровые Наглядно­ практические диалогические проектные мультимедийные Индивидуально­ групповые
Внеурочная деятельность Вариативность; Потребности учащихся Осуществляется через: 1.Работу кружков; 2. Работу научного общества; 3. Работу школьных спортивных секций; 4. Работу спортивных секций ДЮСШ; 5. Работу школьного краеведческого музея; 6. Сотрудничество с общественными и культурно­просветительскими  организациями; 7. Участие в конкурсах, фестивалях, акциях.
Требования к знаниям,   умениям  в области педагогической инноватики    владеет комплексом понятий педагогической инноватики;   понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном  учреждении, ее связь с учебно­воспитательной деятельностью;   знает основные подходы к развитию педагогических систем школы;   умеет изучать опыт учителей­новаторов;   умеет критически анализировать педагогические системы, учебные  программы, технологии и дидактические средства обучения;   умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по  совершенствованию образовательного процесса;   умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств;   умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее;   умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения   умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности  экспериментов;  школы;  деятельности.   умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной
Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир.  Но мир такой большой, а Зуси –  такой маленький. Тогда Зуси решил  изменить свой город. Но город  такой большой, а Зуси – такой  маленький. Тогда Зуси решил  изменить свою семью. Но семья у  Зуси такая большая, одних детей  десяток. Так Зуси добрался до того  единственного, кого он в силе  изменить, будучи таким маленьким  ­ до самого себя…»