Инновационная
компетентность
педагога как
ОО
средство
реализации ФГОС
Учитель, образ его мыслей – вот
что самое главное во всяком
обучении и воспитании.
А.Дистервег.
Учитель остается
учителем, пока
учится сам.
Учитель остается учителем, пока учится сам.
Стандарт ориентирован на:
личностные результаты — готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе
изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Компетентность –
владение, обладание
человеком
соответствующей
компетенцией,
включающей его
личностное отношение к
ней и предмету
деятельности.
Компетенция – совокупность
взаимосвязанных качеств
личности, задаваемых
по отношению к
определенному кругу
предметов и процессов,
необходимых, чтобы
качественно и продуктивно
действовать по отношению к
ним.
Инновация – это изменения
цели;
содержания образования;
методов и форм обучения и воспитания;
организацию совместной деятельности
учителя и учащегося.
Инновационная компетентность
педагога
Система мотивов, знаний, умений,
навыков, личностных качеств
педагога, что обеспечивает
эффективность использования
новых педагогических технологий
в работе с детьми.
Компоненты инновационной
компетентности
осведомленность об инновационных
педагогических технологиях, надлежащее
владение их содержанием и методикой,
высокая культура использования
инноваций в учебновоспитательной
работе,
личная убежденность в необходимости
применения инновационных
педагогических технологий.
Структурные элементы инновационной
компетентности
мотивационная готовность, выражающаяся в
осознании учителем инновационной деятельности как
ценности;
креативные способности, выражающиеся в проявлении
учителем социальнозначимой творческой активности;
исследовательские умения, выражающиеся в
овладении основными составляющими операционного
компонента инновационной деятельности;
рефлексия, выражающаяся в умении анализировать и
корректировать свою инновационную деятельность.
Инновационная компетентность
интегральная характеристика деловых,
личностных и нравственных качеств
педагога, отражающая системный
уровень функционирования
методологических, методических и
исследовательских умений,
мотивации, способностей и готовности
к творческой самореализации и
инновационной педагогической
деятельности в целом.
Принципы инновационной
компетентности
Принцип интеграции образования усиленное внимание к
личности каждого ребенка как высшей социальной ценности
общества, ориентацию на формирование гражданина с
высокими интеллектуальными, моральными, физическими
качествами.
Принцип дифференциации и индивидуализации
образования.
Принцип демократизации образования, который обязывает
к созданию предпосылок для развития активности,
инициативы, творчества учащихся и учителей,
заинтересованной их взаимодействия, участия
общественности в управлении образованием.
Инновационная компетентность
Проектировочная
Научноисследовательская
Информационная
Личностногуманистическая
Административно методическая
Научно
методический совет
Предметные МО
МО классных
руководителей
Учебный план
Инвариантная
часть базисного
(федерального)
компонента
Региональный и школьный
компоненты
1. игз;
2. Учебные практики;
3. Элективы;
4. Факультативы
Формы методической работы
Тематические педсоветы;
Научнометодический совет;
Предметные недели;
Мастерклассы;
Творческие отчёты;
Открытые уроки;
Организация работы с одарёнными детьми;
Система курсовой подготовки и повышения
квалификации учителей;
Аттестация
Учебно воспитательная
Методы и способы обучения
проблемные
убеждения
Объяснительно
иллюстративные
игровые
Наглядно
практические
диалогические
проектные
мультимедийные
Индивидуально
групповые
Внеурочная деятельность
Вариативность;
Потребности учащихся
Осуществляется через:
1.Работу кружков;
2. Работу научного общества;
3. Работу школьных спортивных секций;
4. Работу спортивных секций ДЮСШ;
5. Работу школьного краеведческого музея;
6. Сотрудничество с общественными и культурнопросветительскими
организациями;
7. Участие в конкурсах, фестивалях, акциях.
Требования к знаниям, умениям
в области педагогической инноватики
владеет комплексом понятий педагогической инноватики;
понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном
учреждении, ее связь с учебновоспитательной деятельностью;
знает основные подходы к развитию педагогических систем школы;
умеет изучать опыт учителейноваторов;
умеет критически анализировать педагогические системы, учебные
программы, технологии и дидактические средства обучения;
умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по
совершенствованию образовательного процесса;
умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств;
умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее;
умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения
умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности
экспериментов;
школы;
деятельности.
умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной
Еврейская притча:
«Рабби Зуси решил изменить мир.
Но мир такой большой, а Зуси –
такой маленький. Тогда Зуси решил
изменить свой город. Но город
такой большой, а Зуси – такой
маленький. Тогда Зуси решил
изменить свою семью. Но семья у
Зуси такая большая, одних детей
десяток. Так Зуси добрался до того
единственного, кого он в силе
изменить, будучи таким маленьким
до самого себя…»