Экономическая информатика
Оценка 4.6

Экономическая информатика

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
ppt
администрации
Взрослым
21.02.2017
Экономическая информатика
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА – СОЕДИНЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.Здесь разобраны такие понятия как :Оценка эффективности КИС: измерение затрат,Основные концепции и цели обучения экономической информатике.Все это разобрано основными тезисами в виде презентации и очень доступном языке понятным для каждого
0_msu_economfak_economical_informatics.ppt

Экономическая информатика

Экономическая информатика
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА  – СОЕДИНЕНИЕ ЗАДАЧ  ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА С  ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Экономическая информатика • Экономическая информатика – это  наука об информационных системах,  применяемых в экономике и бизнесе, а  также – об экономике таких систем.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС:  измерение затрат. Оценка совокупной стоимости владения  (ССВ): явные и скрытые затраты. Явные: затраты на приобретение  оборудования и ПО, обучение персонала. Скрытые: потери от простоев, затраты на  администрирование, сопровождение и  модернизацию оборудования и ПО.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Измерение скрытых затрат. • Потери от простоев: что будет, если КИС  не будет? • Администрирование, сопровождение и  модернизация: ITIL/ITSM, как возможная  организационная основа (определение  ролей и функций, выработка соглашения  об уровне сервиса).

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение  экономических результатов. Два вопроса: 1. Есть ли вообще отдача от вложений в  ИТ? 2. Если есть, то как эту отдачу измерить?

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение  экономических результатов. Экономические результаты: ­ Измеримые в денежных единицах. (Стратегия  экономичности) ­  Измеримые в количественных показателях или  ранговой шкале. (Стратегия результативности:  достижение конкурентного преимущества) ­ Принципиально неизмеримые.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение экономических  результатов.  Объективные трудности на этапе эксплуатации: • отсутствие экономической теории,  объясняющей роль ИС в организации; ­ разнородная измеримость результатов; ­ низкий уровень экономических знаний   ИТ­специалистов.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение экономических  результатов.  Объективные трудности на этапе внедрения: • Проект внедрения КИС принципиально отличается от проекта  создания традиционных материальных объектов: ­ Для заказчика принципиально невозможно точно и    полно  сформулировать ТЗ на внедрение ИС: внедрение прототипа, как  правило, открывает новые возможности бизнеса и приводит к  изменению первоначального масштаба или функциональности; ­ Финансирование проекта внедрения по традиционной схеме  сопряжено с неоправданно большими рисками; ­ Обычное управление проектом задает правильную  последовательность действий, но не гарантирует создания  правильной КИС (опущен важный элемент обучения).

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике. • Объяснить природу и взаимодействие технологии, людей и  организационных компонент; • Различать данные, информацию и знания; • Представлять общее и различное в ИТ и ИС; • Понимать суть ИС как сочетание технологии, процессов и  управления; • Представлять информационные и бизнес­процессы; • Рассматривать организацию как систему обработки информации,  созданную для уменьшения неопределенности среды; • Ввести элемент системного мышления ­ границы, внешняя среда,  цель, обратная связь, декомпозиция и агрегирование; • Объяснить важность интеграции, понимать интеграцию  технологий, приложений и решений. • Представлять классификацию ИС.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике.  Зачем это нужно?  • • Как ИС и ИТ влияет на конкурентоспособность  организации; • Обсудить использование ИС для автоматизации,  интеграции, изучение организации, реинжинирига и  разработки стратегии; • Показать, как увязаны инвестиции в ИС и ИТ и  стратегические планы компании; • Обсудить, как ИС может обеспечивать и ограничивать  развитие организации. • Обсудить, как связана конкурентоспособность со  сменой технологий и инновациями.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике. • Важнейший компонент ИС ­ информационные  технологии. • А) Представить основные компоненты ИТ:  аппаратно­программную часть,  телекоммуникации, данные, языки  программирования, стандарты и логику их  взаимодействия; • Б) Базы данных и функционирование  современных организаций. • В) Какова роль Интернет, Веб и сетевых  технологий в современных организациях?

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике.  Что такое бизнес­приложения. • • Ввести понятия бизнес­приложений, представить ERP,  SCM, CRM, DSS и др.. • Объяснить важность внутриогранизационных бизнес­ процессов и связанную с ними роль ERP; • Объяснить важность внеорганизационных процессов,  т.е. SCM, CRM и связанную с ними роль ИС; • Представить круг задач, решаемых DSS и показать  важность ИТ ­ поддержки аналитической работы.  Показать типовые задачи и способы их решения  средствами OLAP и Data Mining.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике. Экономика ИС. •  В чем состоит вклад ИС в создание  стоимости? • Из чего состоят затраты на ИС и ИТ и  как они могут быть измерены? • Что такое информационная экономика и  чем она отличается от предшествующих  экономических механизмов и структур?

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике. Управление ИС.  • Каковы задачи, функции и уровни  управления ИС? •  Какие задачи решает управление  сервисами ИТ? •  В чем роль системы руководства  службой ИС?

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике. Жизненный цикл ИС. • Представлять общее понятие и стандарты определения  жизненного цикла ИС; • Как организации приобретают, внедряют и развивают ИС? • Представлять принципы управления сложными проектами,  связанными с информационной технологией; • Показать трудности в проектировании и создании ИС, также как и  силу и слабость альтернативного (без ИС) развития организации;                          • Описать особенности, заключенные в развитии ПО собственными  силами, с помощью отечественных и оффшорных производителей  и приобретения ИС «в коробке»; • Научить, как сформулировать и оценить запрос на предложения  ИС.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Основные концепции  и цели обучения экономической  информатике. Этика и право в применении ИС. • • Какие этические, правовые проблемы возникают при  использовании организацией ИС?  Описать этические сложности, связанные с частной  информацией (privacy), аккуратностью представления,  интеллектуальной собственностью и доступностью  данных; • Получить представление о природе (и потенциальном  росте) компьютерной преступности; • Представлять основные нормативные акты, принятые  для разрешения конфликтов в области ИС.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
Литература. • Лугачев М.И., Анно Е.И., Когаловский М.Р.,  Липунцов Ю.П., Скрипкин К.Г., Смирнов С.Н.,  Смирнова Е.Е., «Экономическая  информатика. Введение в  экономический анализ  информационных систем». ИНФРА­М,  2005, 958 стр. • Лугачев М.И., ИТ в экономическом  образовании. Открытые системы. №4, 2005.

Экономическая информатика

Экономическая информатика
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017