ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА – СОЕДИНЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.Здесь разобраны такие понятия как :Оценка эффективности КИС: измерение затрат,Основные концепции и цели обучения экономической информатике.Все это разобрано основными тезисами в виде презентации и очень доступном языке понятным для каждого
0_msu_economfak_economical_informatics.ppt
Экономическая информатика
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
– СОЕДИНЕНИЕ ЗАДАЧ
ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА С
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Экономическая информатика
Экономическая информатика
• Экономическая информатика – это
наука об информационных системах,
применяемых в экономике и бизнесе, а
также – об экономике таких систем.
Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС:
измерение затрат.
Оценка совокупной стоимости владения
(ССВ): явные и скрытые затраты.
Явные: затраты на приобретение
оборудования и ПО, обучение персонала.
Скрытые: потери от простоев, затраты на
администрирование, сопровождение и
модернизацию оборудования и ПО.
Экономическая информатика
Измерение скрытых затрат.
• Потери от простоев: что будет, если КИС
не будет?
• Администрирование, сопровождение и
модернизация: ITIL/ITSM, как возможная
организационная основа (определение
ролей и функций, выработка соглашения
об уровне сервиса).
Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение
экономических результатов.
Два вопроса:
1. Есть ли вообще отдача от вложений в
ИТ?
2. Если есть, то как эту отдачу измерить?
Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение
экономических результатов.
Экономические результаты:
Измеримые в денежных единицах. (Стратегия
экономичности)
Измеримые в количественных показателях или
ранговой шкале. (Стратегия результативности:
достижение конкурентного преимущества)
Принципиально неизмеримые.
Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение экономических
результатов.
Объективные трудности на этапе эксплуатации:
• отсутствие экономической теории,
объясняющей роль ИС в организации;
разнородная измеримость результатов;
низкий уровень экономических знаний
ИТспециалистов.
Экономическая информатика
Оценка эффективности КИС: измерение экономических
результатов.
Объективные трудности на этапе внедрения:
• Проект внедрения КИС принципиально отличается от проекта
создания традиционных материальных объектов:
Для заказчика принципиально невозможно точно и полно
сформулировать ТЗ на внедрение ИС: внедрение прототипа, как
правило, открывает новые возможности бизнеса и приводит к
изменению первоначального масштаба или функциональности;
Финансирование проекта внедрения по традиционной схеме
сопряжено с неоправданно большими рисками;
Обычное управление проектом задает правильную
последовательность действий, но не гарантирует создания
правильной КИС (опущен важный элемент обучения).
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике.
• Объяснить природу и взаимодействие технологии, людей и
организационных компонент;
• Различать данные, информацию и знания;
• Представлять общее и различное в ИТ и ИС;
• Понимать суть ИС как сочетание технологии, процессов и
управления;
• Представлять информационные и бизнеспроцессы;
• Рассматривать организацию как систему обработки информации,
созданную для уменьшения неопределенности среды;
• Ввести элемент системного мышления границы, внешняя среда,
цель, обратная связь, декомпозиция и агрегирование;
• Объяснить важность интеграции, понимать интеграцию
технологий, приложений и решений.
• Представлять классификацию ИС.
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике.
Зачем это нужно?
•
• Как ИС и ИТ влияет на конкурентоспособность
организации;
• Обсудить использование ИС для автоматизации,
интеграции, изучение организации, реинжинирига и
разработки стратегии;
• Показать, как увязаны инвестиции в ИС и ИТ и
стратегические планы компании;
• Обсудить, как ИС может обеспечивать и ограничивать
развитие организации.
• Обсудить, как связана конкурентоспособность со
сменой технологий и инновациями.
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике.
• Важнейший компонент ИС информационные
технологии.
• А) Представить основные компоненты ИТ:
аппаратнопрограммную часть,
телекоммуникации, данные, языки
программирования, стандарты и логику их
взаимодействия;
• Б) Базы данных и функционирование
современных организаций.
• В) Какова роль Интернет, Веб и сетевых
технологий в современных организациях?
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике.
Что такое бизнесприложения.
•
• Ввести понятия бизнесприложений, представить ERP,
SCM, CRM, DSS и др..
• Объяснить важность внутриогранизационных бизнес
процессов и связанную с ними роль ERP;
• Объяснить важность внеорганизационных процессов,
т.е. SCM, CRM и связанную с ними роль ИС;
• Представить круг задач, решаемых DSS и показать
важность ИТ поддержки аналитической работы.
Показать типовые задачи и способы их решения
средствами OLAP и Data Mining.
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике. Экономика ИС.
• В чем состоит вклад ИС в создание
стоимости?
• Из чего состоят затраты на ИС и ИТ и
как они могут быть измерены?
• Что такое информационная экономика и
чем она отличается от предшествующих
экономических механизмов и структур?
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике. Управление ИС.
• Каковы задачи, функции и уровни
управления ИС?
• Какие задачи решает управление
сервисами ИТ?
• В чем роль системы руководства
службой ИС?
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике. Жизненный цикл ИС.
• Представлять общее понятие и стандарты определения
жизненного цикла ИС;
• Как организации приобретают, внедряют и развивают ИС?
• Представлять принципы управления сложными проектами,
связанными с информационной технологией;
• Показать трудности в проектировании и создании ИС, также как и
силу и слабость альтернативного (без ИС) развития организации;
• Описать особенности, заключенные в развитии ПО собственными
силами, с помощью отечественных и оффшорных производителей
и приобретения ИС «в коробке»;
• Научить, как сформулировать и оценить запрос на предложения
ИС.
Экономическая информатика
Основные концепции и цели обучения экономической
информатике. Этика и право в применении ИС.
•
• Какие этические, правовые проблемы возникают при
использовании организацией ИС?
Описать этические сложности, связанные с частной
информацией (privacy), аккуратностью представления,
интеллектуальной собственностью и доступностью
данных;
• Получить представление о природе (и потенциальном
росте) компьютерной преступности;
• Представлять основные нормативные акты, принятые
для разрешения конфликтов в области ИС.
Экономическая информатика
Литература.
• Лугачев М.И., Анно Е.И., Когаловский М.Р.,
Липунцов Ю.П., Скрипкин К.Г., Смирнов С.Н.,
Смирнова Е.Е., «Экономическая
информатика. Введение в
экономический анализ
информационных систем». ИНФРАМ,
2005, 958 стр.
• Лугачев М.И., ИТ в экономическом
образовании. Открытые системы. №4, 2005.
Экономическая информатика
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.