Индивид испытывает на себе регулярные изменения и с годами меняется сам
Вывод: человек представляет собой социальное существо.
Определяют такие основные этапы социализации личности:
Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности;
Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме.
Как на социализацию влияет гражданское воспитание?
Детство
- социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития.
В детстве закладывается начало самой социализации
Подростковый возраст
происходит
наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и
становление личности
Молодость
(ранняя
зрелость)
возраст 16 лет
считается наиболее опасным и
напряженным,
поскольку теперь каждый индивид
самостоятельно и
сознательно решает
для себя
В более старшие годы
![]() |
социализации перенаправляются на работу и
собственную любовь
Гражданская личность является одновременно не только следствием, но и предпосылкой становления гражданского общества и правового государства.
Содействие гражданскому образованию становится одной из самых значимых задач современной школы.
Факторы гражданского образования
Семья,
в которой дети получают первые уроки политических знаний и стереотипов
поведения, обретают чувство любви к родине.
Важным фактором в гражданской социализации ребенка являются группы сверстников, детские и юношеские общественные организации
Важнейшие принципы конструирования содержания уроков гражданственности
1. Содержание гражданского образования должно включать знания, способы деятельности, ценностные ориентации.
2.Необходимо рассматривать каждый объект социальной действительности одновременно с позиций различных наук.
3. Необходимо, чтобы личность осознавала себя частью социума, частью природы, понимала ответственность за их развитие.
4.Личный опыт учеников выступает эффективным средством гражданского образования.
5. Уроки гражданственности должны быть ориентированы моделирование и анализ жизненных ситуаций, требующих применения учащимися знаний и умений, приобретённых в учебном процессе.
6.Обучение гражданина предполагает формирование гражданских ценностей.
Весь образовательный процесс призван служить
гражданской социализации личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.